Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус 2 замена термостата

Термостат Форд Фокус 2

Термостат – необходимый элемент в системе охлаждения автомобильного агрегата. Его главная функция – закрыть антифризу доступ в радиатор до полного прогрева двигателя. Когда термостат находится в закрытом положении, силовой агрегат прогревается постепенно за счет движения охлаждающей жидкости по малому кругу. Благодаря этому
снижается содержание токсических веществ в выхлопных газах и увеличивается ресурс работы мотора.

С прогревом агрегата до рабочей температуры происходит открытие термостата, в результате чего горячий антифриз
подается в радиатор.

Где стоит термостат на Форд Фокус 2?

Эта деталь системы охлаждения моторного агрегата находится в подгенераторном пространстве блока цилиндров. Для того, чтобы подобраться к крепящим его болтам, нужно будет снять патрубки впускного трубопровода или генератор, правда, после этого придется заменить ремень привода, поскольку он рассчитан только на одну установку.

Как проверить работоспособность термостата на Ford Focus 2?

Проверку работоспособности этого элемента на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо начинать, как только силовой агрегат начнет подавать признаки перегрева (рост температуры при работе мотора на холостых оборотах, снижение рабочей температуры охлаждающей жидкости, холодный салон зимой).

Оценить работоспособность этого элемента можно на запущенном «холодном» двигателе по изменению его температуры во время работы, а также степени прогрева магистралей системы охлаждения. Поднимаем капот и прикасаемся к отходящим от радиатора патрубкам. Если термостат исправен, они должны оставаться холодными, потому что горячая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, циркулируя по малому кругу. С увеличением температуры силового агрегата патрубки прогреваются, жидкость переходит на циркуляцию по большому кругу.

Если же магистрали слишком сильно разогреты, при этом мотор только находится в стадии прогрева, значит, температура термостата Ford Focus 2 пребывает на критической отметке, и деталь нуждается в замене.

Замена термостата на Форд Фокус 2

Многих автовладельцев волнует вопрос: как снять этот элемент системы охлаждения? Для всех моторов линейки «Фокус 2» описанная ниже последовательность действий одинакова. Итак, дерзайте:

    Необходимо слить «охлаждайку» и снять генератор. Дальнейший процесс работы будет описан и иллюстрирован при снятом генераторе.

Важно! Следует сразу приобрести приводный ремень генератора, поскольку он рассчитан только на одноразовую натяжку!

При помощи пассатижей немного сжать крепления металлических хомутов на патрубках термостата и отодвинуть их.

  • Отсоединить шланги.
  • Ключом на «8» выкрутить болты крепления термостата.
  • Снять пластиковый кожух детали.
  • Все. Извлекаем деталь.
  • Как видно, замена этого элемента не составляет особых трудностей, тем более, что она благотворно сказывается на работе силового агрегата, увеличивая его ресурс.

    Сколько стоит термостат на Форд Фокус 2?

    Как таковых критериев износа у детали нет. Она либо работает исправно, либо не работает вообще. Средняя цена этого элемента около 10$, а приобретение этой запчасти на авторазборке обойдется вполовину дешевле. Правда, перед покупкой желательно проверить его работоспособность, опустив элемент в сосуд с подогревающейся водой.

    Термостат Фокус 2, Замена термостата Форд Фокус 2

    Термостат Фокус 2 с уплотнительным кольцом

    Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

    Пускаем холодный двигатель. Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу. Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

    Термостат Фокус 2 находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.

    Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Снимаем генератор или впускной трубопровод. Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.
    Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

    Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.

    Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

    Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

    Если термостат фокус 2 неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения

    Форд Фокус Фан

    Как заменить термостат на форд фокус 2 +видео

    Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

    Cвоими руками( Форд фокус) легковой автомобиль в РОССИИ с 1999 года произведено и продано очень большое католичество. В 2010 году был лидером среди иномарок и так до сих пор имеет спрос и в 2015 году, показал хороший результат. Среди поддержанных авто стал лидером, и продаваемым среди других марок.

    Роль термостата.

    Термостат устройство регулирующее ОЖ методом перенаправления с малого круга в большой СО, принцип прост, ОЖ циркулирует по-малому обороту круга СО, если температура ОЖ больше, то начинает открываться. Стоит отметить, что открывания ОЖ зависть от температуры (ОЖ) датчик можно сказать живет своей жизнью. Важно: нужно следить за температурой двигателя.

    Проверка снятия и установка термостата

    Стрелка на щитке приборов очень редко поднимается выше 60 градусов.

    Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

    Первыми признакам выхода из строя термостата являются:

    1. Перегрев двигателя.
    2. Включите печку автомобиля, переключите для подачи теплого воздуха если холодный поток воздуха, это второй признак.
    3. Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

    Значит термостат гоняет по-малому кругу, при температуре 82,с, градусов должен открываться и поступить горячий поток воздуха. Если эти симптомы подтвердились, то придется покупать термостат.

    Вывод один — заменить термостат.

    Не все так легко, как нам кажется. На форд фокус 1,6. 115 лошадей до 2007 года,
    форд фокус 2, что нам необходимо для замены термостата на Форд фокус 2,

    Инструменты

    1. Отвертки: плоская и крестовая.
    2. Ключи на: «8», «7».
    3. Пассатижи
    4. Проникающую жидкость WD-40.
    5. Герметик + запасная прокладка.
    6. Антифриз.
    7. хомут для воздушного патрубка.
    8. Тара для старой для слива антифриза.

    Набор ключей для любых работ авто

    Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

    как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

    Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

    снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

    Аккумулятор как отсоединить силовой провод

    Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.

    Инструкция: и схема

    Пошаговая:( схема). Здесь показаны точные шаги по разборке и демонтаже термостата.

    схема по демонтажу термостата форд фокус 2

    Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части под генераторам. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата, необходимо снять генератор или впускной трубопровод. Пассатижами поочередно сжимаем концы хомутов, подходящих к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты от корпуса термостата.

    способ как слить антифриз с термостата

    необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку, здесь открутим 4,болта клюем на 8.

    Снимаем термостат из пластикового корпуса.

    Для наглядности дальнейшие роботы покажем при снятом генераторе.

    Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.С помощью Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов,

    как снять термостат на форд фокус 2 После того как сняли на стыке креплении блока и термостата стоить прорезинивая прокладка, во избежание течи лучше заменить, или использовать герметик при установке,

    Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

    Снимаем и меняем на новый термостат

    Новый термостат стоит (без корпуса) рублей 800, на Форд фокус 2 с двигателем 1.6.

    Замена термостата Ford Focus 2.( ВИДЕО)

    Замена термостата Ford Focus 2 2005-2008

    Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

    Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

    Читать еще:  Как ввести код магнитолы Форд Фокус 2

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Рис. 5.23 . Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка; 10 – колодка жгута проводов термостата

    4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

    5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

    6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.

    7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.

    Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

    8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м.

    9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Замена термостата

    Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

    Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Рис. 5.23 . Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка; 10 – колодка жгута проводов термостата

    4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

    5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

    6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.

    7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.

    Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

    8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м.

    9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2

    Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Форд Фокус 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене.

    Инструкция по замене термостата Ford Focus 2

    1. Прежде чем приступить к замене термостат необходимо слить охлаждающую жидкость.
    2. Термостат на двигателе Форд Фокус 2 находится под генератором на передней части блока цилиндров. Поэтому, чтобы добраться до него, необходим будет демонтаж радиатора или впускного трубопровода. В данной инструкции для наглядности описана замена термостата со снятием генератора.

    Важно! После снятия ремня генератора завод-изготовитель рекомендует обратную установку только нового ремня.

    Теперь необходимо извлечь сам термостат с клапаном из корпуса.

    Резиновое уплотнительное кольцо на термостате, не должно иметь повреждения. При необходимости замените.

    Обратите внимание. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения.

    Как проверит термостат Форд Фокус 2

    После снятия также можно проверить работоспособность термостата Форд Фокус 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее. Когда температура поднимется до 82 °C, шток клапана должен начать медленно подниматься. При 97 °С клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит – термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене.

    Рабочие температуры термостата указаны на фланце термоэлемента.

    Читайте больше о ремонте и диагностике автомобилей Ford.

    Замена термостата в автомобиле Форд Фокус 2

    Как известно, автомобиль второго поколения Форд Фокус популярен среди моделей компактного класса. В России и за рубежом хороший спрос этой машины обусловлен несколькими типами кузова, а также множеством силовых установок.

    Однако в процессе пользования автомобилем могут возникать неприятные ситуации, связанные с системой охлаждения. Можно использовать качественные материалы и запчасти высокого качества при ремонте, но от непредвиденного выхода из строя никто не застрахован. Даже небольшой перегрев может стать причиной замены термостата на Форд Фокус первого и второго поколения. Несмотря на то, что процедура не самая дорогая, она способна доставить сложности.

    Перед тем, как менять термостат на автомобиле, нужно подобрать детали именно для вашей модификации, определить причины выхода из строя. Специалисты регулярно сталкиваются с неполадками прошивки бортового компьютера, которая допускает более высокие температуры, чем те, которые нужны двигателю. В таком случае нужно начать с проверки программного обеспечения и выявления возможных ошибок датчиков или контроллеров.

    При замене соблюдается следующий порядок действий:

    • Определяется причина, которая стала основой для выхода из строя этой детали;
    • Составляется список запчастей и действий, необходимых, чтобы восстановить работу авто;
    • Разбираются старые модули, снимается узел, изучается состояние его внутренних частей;
    • Устанавливается новое оборудование, проверяется жидкость в системе охлаждения, ее уровень;
    • Проводятся тесты и исследования, показывающие качество, точность работы нового узла.

    Чтобы избежать выхода из строя, следует проводить профилактические осмотры Форд Фокус 2. От этого во многом зависит срок службы вашей машины. Если проблем с ней все же избежать не удалось, помочь смогут специалисты «Картехник». Они проведут полную диагностику и в случае неисправности заменят термостат.

    Обслуживаем Форд Фокус 2. Замена, выбор термостата и тепло в салоне

    Холодно в салоне? Не прогревается антифриз на Форд Фокус 2? Печка дует холодным? Знакомая история. С приходом холодов многие владельцы второго поколения Форд Фокус жалуются на медленный прогрев салона и холодный радиатор печки. Конечно, если за бортом -35 ˚С, дело одно. Но когда при нормальной зимней температуре в 10-15 градусов мороза салон прогревается до получаса, пора проверять систему охлаждения и оно того стоит. Термостат, радиатор печки, управляющая электроника, воздушная пробка — все это запросто может стать причиной холода в салоне. Замена термостата на Форд Фокус 2 в 80% случаев исправит ситуацию.

    Признаки неисправности термостата Форд Фокус 2

    Почему сразу термостат? Очень просто. Практически каждая неисправность, которая парализует работу печки, может быть продиагностирована отдельно. За исключением, разве что, забитых сот радиатора отопителя.

    Радиатор печки тоже может быть причиной холода в салоне, но если он забился, это навсегда. До замены на новый или качественной промывки печка никогда не будет теплой. А вот поломки термостата в большинстве случаев носят непостоянный характер. В зимнее время мы можем обвинить термостат на Форд Фокус 2 как в долгом разогреве двигателя до рабочей температуры, так и в холодном радиаторе печки.

    Крепление термостата одного из типов на двигатель Форд Фокус 2

    А кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно выяснить, что именно термоклапан виноват в наших бедах:

    • При классической двухконтурной системе охлаждения двигатель долго не выходит на режим нормальной рабочей температуры. Это можно проследить как по указателю на приборке, так и с помощью бортового компьютера, что говорит о том, что клапан термостата заклинил в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу, не давая жидкости прогреться.
    • Вторая крайность — перегрев. В этом случае термостат все время закрыт, антифриз не выходит на большой круг и не попадает в основной радиатор охлаждения.
    • Более сложный вариант, когда клапан полуоткрыт, но толком не работает. В этом случае жидкость может циркулировать по большому контуру, но прогреваться двигатель будет очень долго. Как раз такой вариант встречается чаще всего.
    Читать еще:  Как прикурить Форд Фокус 3

    Какой термостат установлен на Форд Фокус 2

    На вторые Фокусы ставили целую кучу разных двигателей в Европе, но в наших краях машина встречается чаще всего с бензиновыми атмосферными 1.4, 1.6, 2.0 и 1.8-литровыми моторами серии Duratec, а также 1,6-литровыми бензиновыми двигателями Ti-VCT.

    Больше всего проблем с термостатом испытывали как раз владельцы Форд Фокус с последним 1,6-литровым двигателем Ti-VCT. Дело в том, что только на них устанавливали термостат с электронным управлением и сервоприводом клапана с номером по каталогу 147 30 90 . Идея хорошая, но после рестайлинга от нее отказались — слишком часто электронно-механический привод клапана термостата давал сбои. Да и стоил такой клапан на порядок дороже обычного термостата с приводом от термоэлемента, как в простых Жигулях.

    На остальных фордовских моторах стоял термостат-вкладыш, который устанавливался в корпус и менялся за полчаса при необходимости. Таким же образом можно решить проблему и в 1,6-литровом моторе Ti-VCT. Старый электронный клапан просто заменялся обычным вместе с корпусом, а чтобы электроника не ругалась, вместо отсутствующего термостата устанавливали обычное сопротивление на 430 Ом, но мощностью не менее 0,25 Вт. В этом случае ЭБУ не заметит потери бойца и Check Engine загораться не будет.

    Какой термостат лучше ставить на Форд Фокус 2, размеры, характеристики

    Следовательно, для установки на моторы Форд Фокус 2 подходят термостаты в сборе с корпусом с каталожным номером 147 61 10 . Цена оригинального термостата — около 1000 гривен на 2018 год. Вкладыш (отдельно клапан термостата) можно купить за 300-400 гривен как оригинал, так и заменитель. К примеру, качественный ZETEC с номером 1001993 стоит около 390 гривен, но выбрать есть из чего:

    • Triscan 08620 5788 , цена около 180 гривен, в комплекте уплотнитель и прокладка;
    • белорусский Fenox TS0134 с температурой срабатывания 88 градусов, цена 220 гривен;
    • Calorstat by Vernet TH06526.88J , Франция, 88 ˚С, цена около 240 гривен;
    • оригинальный термостат Ford 01001993 , но стоит он 430 гривен;
    • очень хвалят немецкий Mahle TX 012 88D , цена 420 гривен;
    • Behr Hella TX 012 88D по цене оригинала.

    Как поменять термостат на Форд Фокус 2

    Замена термостата на любом двигателе Форд Фокус 2 проходит по одному сценарию. Разница есть, но она заключается в расположении корпуса устройства. Алгоритм замены остается неизменным. При этом в некоторых случаях генератор снимают, иногда снимают и насос гидроусилителя.

    Для замены термостата на втором Форд Фокус нам пригодится стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и, возможно, 100-200 мл на долив, если в планах нет полной замены охлаждающей жидкости. Слив антифриза обязателен в любом случае, поэтому с него и начнем.

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, затягиваем ручник и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем защиту картера двигателя.
    3. Открываем пробку расширительного бачка, сбросив давление, осматриваем ее на предмет целостности и работоспособности. При необходимости проводим проверку по стандартной методике.
    4. Отверткой с широким шлицом откручиваем сливную пробку снизу радиатора, подставив емкость для слива.
    5. Откручиваем под капотом расширительный бачок системы охлаждения и насоса гидроусилителя. Не отключая, отводим их в сторону, чтобы не мешали.
    6. Если есть удлинители для головок, карданные переходники и магнитные держатели, вполне реально обойтись без снятия генератора. Однако, чтобы освободить больше места, генератор можно снять и, не отключая отодвинуть в сторону. Желательно предварительно укутать его в полиэтиленовый пакет. Мало ли что, антифриз может замкнуть обмотки.
    7. Корпус термостата крепится на 4 болтах, которые нужно открутить. Два верхних откручиваются запросто, с нижними придется поиграться, места реально мало.
    8. Снимаем плоскогубцами хомуты (это можно сделать и раньше).
    9. Снимаем корпус термостата вместе со вкладышем.

    После установки нового термостата в корпус смазываем прокладку тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию. Некоторые герметики требуют до 12 часов времени для затвердевания. После сборки можно заливать антифриз (если старый, желательно профильтровать), во время заливки продавливаем патрубки руками, препятствуя образованию воздушной пробки. Желательно после прогрева двигателя приподнять передок (заехать передними колесами на эстакаду) и долить антифриз до уровня при работающем моторе. При необходимости доливаем антифриз уже на ровной площадке.

    Как заменить термостат Форд Фокус в домашних условиях

    27.09.2014 2 019

    Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

    Как проверить термостат?

    Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

    Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

    Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

    Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

    Для работы вам необходимо иметь:

    1. Отвертки: плоская и крестовая.
    2. Ключи на: «8», «7».
    3. Пассатижи (маленькие и побольше).
    4. Проникающую жидкость WD-40.
    5. Герметик + запасная прокладка.
    6. Антифриз.
    7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
    8. Тара для старой ОЖ.

    Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками

    1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

    2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.

    3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

    4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8».

    5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть».

    Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо.

    Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.

    Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.

    Смотрите также видео замена термостата форд фокус своими руками. (Сорри, что на английском 😉 )

    Источник: ремонт автомобилей Форд своими руками.

    KOMITART — развлекательно-познавательный портал

    Разделы сайта

    • » На Главную
    • » Радиолюбителю
    • » APEX AUDIO
    • » Гитарные примочки
    • » Своими руками
    • » Автомобилисту
    • » Service-Manual
    • » Master KIT
    • » Бесплатные программы
    • » Компьютер
    • » Книги
    • » Женские штучки
    • Готовим вкусно и быстро
    • » Игры на сайте
    • » Музыка
    • » Юмор
    • » Разное — интересное

    DirectAdvert NEWS

    GNEZDO NEWS

    Друзья сайта

    Статистика

    Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

    Ford Focus (Форд Фо́кус) — легковой автомобиль международной компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 штук. В 2010 году была самой продаваемой иномаркой в России. Но моногим автовладельцам (и не только Ford Focus) приходится сталкиваться с проблемами температурного режима двигателя, основную роль в котором выполняет термостат системы охлаждения.

    Про сам термостат.

    Термостат устройство регулирующее температуру ОЖ методом перенаправления из Малого круга СО в Большой круг СО. Принцип прост, ОЖ циркулирует в Малом кругу СО, если температура ОЖ больше температуры открытия термостата, то он начинает открываться, высота открытия зависит от температуры ОЖ. Стоит отметить, что печка находится в Малом кругу, поэтому если Вы весьма теплолюбивый зимой и включаете печку на максимум, данный процесс помогает ОЖ охлаждаться и если в авто ну очень холодно (вы едите с открытыми стеклами или за бортом за -35) термостат не откроется, тем самым циркуляция ОЖ останется в Малом кругу. Проблемы у термостата это резиновый уплотнитель, который со временем деформируется, из-за агрессивной среды, и в некоторых случаях центральный шток который деформируется и не дает термостату правильно функционировать. Еще есть фантомная аномалия, т.е. когда Вы сняли термостат и начинаете его испытывать, погружая в горячую воду, он может нормально открываться и закрываться, и даже резиновый уплотнитель будет выглядеть нормальным, но термостат все равно будет оставаться неисправным, данная проблема очень тяжело выясняется. Признаки неисправного термостата долгий прогрев двигателя, прохладный воздух из дефлекторов при включенной печке, колебания стрелки датчика температуры ОЖ (датчик живет своей жизнью), иногда стрелка ОЖ чуть не доходит до уровня нормально прогретого двигателя. ВАЖНО. на прогретом двигателе, стрелка должна зафиксироваться в одном положении.

    Читать еще:  Форд Фокус 2 замена масла гур

    Отличный девайс требующий не меньше внимания. Помпа состоит из лопаток с одной стороны и шкив с другой стороны и конечно подшипники. Лопатками помпа создает принудительную циркуляцию ОЖ в СО, а приводятся они в движение, за счёт шкива при взаимодействии с ремнем навесных агрегатов. Проблемной частью помпы является сальник, если его выдавит, то ОЖ по дренажному отверстию выйдет из СО. При этом естественно упадет уровень ОЖ в расширительном бочке, а на работающем двигателе слышен стук из-за образовавшегося люфта, т.к. смазку подшипника вымоет ОЖ. По данным симптомам помпу на ЗАМЕНУ.

    Про температуру патрубков.

    При закрытом термостате и прогретом двигателе (температура ОЖ примерно 80С) верхний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от двигателя к радиатору) должен быть горячим, потому что из-за перепускного клапана на термостате часть ОЖ проходит в радиатор, а нижний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от радиатора к двигателю, т.е. к термостату и помпе) должен быть холодным. Если нижний патрубок чуть теплый или теплый, это один из признаков, что термостат не рабочий, и он пропускает ОЖ по Большому кругу. Это ведет к долгому прогреву двигателя и, как правило, высокие обороты ХХ. Если заглушить перепускной клапан на термостате верхний патрубок должен быть градационном горячем, т.е. примерно 1/3 патрубка будет горячем, а ближе к радиатору холоднее, а у радиатора холодным.

    Про картонку перед радиатором в зимний период.

    Это конечно персональное дело каждого, она в основном спасает при очень холодной зиме, особенно при дальних переездах с большой скоростью, нужна для отсечки прямого поступления холодного воздуха на радиатор Большого круга и далее в моторный отсек. В городе при частых пробках НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать картонку. В любом случае Вы при установке картонки, должны наблюдать температуру двигателя и срабатывание вентилятора, если вентилятор часто или постоянно работает и температура выше нормы НЕОБХОДИМО убрать картонку.

    Про бульканье воздуха.

    Когда вы слышите бульканье при включенном двигателе, это значит система завоздушина. Завоздушивание как правило происходит при смене ОЖ или разгерметизации СО. Воздух это главный враг двигателя, т.к. он способствует плохому отводу тепла, что ведет к перегреву двигателя! Следует постоянно контролировать температуру двигателя и не допускать ее повышения, а так же контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке. Воздух из СО выходит через пробку радиатора или через расширительный бачок, в термостате есть маленькое перепускное отверстие, которое способствует более быстрому выводу воздуха из СО. Иногда данное отверстие глушат, чтоб исключить подсос холодной ОЖ из Большого круга, в этом случае воздух выходит медленнее, т.к. как помпа своими лопатками успевает частично раздробить воздух и при открытии термостата, воздух выйдет не в полном объеме.

    Ну а мы с вами в этой статье разберемся как своими силами заменить термостат Ford Focus 2 с двигателем 1,6 литра , опираясь на оффициальное руководство по ремонту данного автомобиля.

    Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
    Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

    Рис. 1 Термостат: 1 — отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 — хомуты; 3 — болты крепления корпуса термостата; 4 — уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 — корпус термостата; 7 — шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 — жидкостный шланг расширительного бачка.

    У меня старый термостат прошел 43000км. Проверил его после снятия. При +20 он оставался в частично открытом состоянии из-за перекоса рабочего элемента и неплотного прилегания запорного клапана к своему седлу. После замены скорость прогрева выросла в разы, так же как и тепло в салоне.

    Вам потребуются: запастись 1 литром антифриза для долива в случае протечки, маленькой головкой на «10» с надставкой (около 10 см) и трещеткой с карданчиком, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом с зеркальцем, раздвижными пассатижами.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (О замене жидкости читайте ниже).

    3. Снимите генератор.

    4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза).

    5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

    6. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров открутить четыре винта (головка на 10, нижние ловим магнитом), крепящих термостат и снимите его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока).

    7. Замените термостат и установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

    8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (антифриз заливать через марлю) .

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

    Предупреждение.

    Применяйте охлаждающие жидкости на основе зтиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку.

    4. . слейте охлаждающую жидкость.

    Предупреждение.

    Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    Примечание:
    Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

    5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

    6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

    7. Заглушите двигатель и слейте воду.

    8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

    9. Заверните сливную пробку.

    10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопи-тель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

    Полезный совет.

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

    Термостат с прокладкой Ford Focus 2

    Термостат с прокладкой Gates
    Артикул: TH25782G1
    Производитель: Gates
    Примерная цена: 500 р.
    Подходит для двигателей Ford и Volov объемом 1.4 и 1.6

    Термостат Ford Focus 2

    Термостат Ford
    Артикул: 1476110
    Производитель: Ford
    Примерная цена: 1300 р.
    Подходит для двигателей Ford и Mazda объемом 1.8, 2.0

    Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector