Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус 2 замена стойки стабилизатора

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Как определить неисправность стойки стабилизатора

  1. При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
  2. Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
  3. При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.

Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.

Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно

Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.

Способ 1

Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Способ 2

Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2

Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут

Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»

Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления

Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.

Интересные статьи по теме

Как заменить передние стойки стабилизатора Рено Меган 2

Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Замена передних стоек стабилизатора VW Golf 6
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена передних стоек стабилизатора Focus 2

  • Версия для печати

Замена передних стоек стабилизатора Focus 2

  • Цитата

#1

Сообщение white-house » 14 янв 2016, 17:18

Недавно при проезде по неровной дороге появились стуки спереди. Поехал на подъемник, там был приговор: левая стойка стабилизатора стучит. Приехал домой и стал шерстить форум и драйв по поводу какой фирмы брать.
Итак варианты:
— Lemforder 29499 01 или 02 — 900 руб / шт, 01 — это типа немецкий, но сколько читал людей, что они заказывали 01, а приходили 02 — сделано словакии, дорого
— TRW JTS 490 — 1400 руб / шт, вообще жесть
— Sidem 3162 — это «аналог» для мондео — 700 руб / шт, тоже дороговато
— Оригинал форд фокус 3 — 1500 руб / шт
оригинал на второй фокус даже не спрашивал)
В магазине предложили корейскую фирму CTR ( http://www.ctr.co.kr/ ).Сказали возят постоянно стойки стабилизатора этой фирмы. Я бегом читать драйв, отзывы людей положительные и на другие марки машин тоже. Цена уже земная — 350 руб / шт. Было решено брать сразу обе стойки, мало ли правая застучит скоро.
Ссылку на электронный каталог прикрепляю ниже и вот собственно номер CTR CLMZ-12.
https://mxgroup.ru/catalog/suspension/s . uspension/

Теперь замена. Снимаем переднее левое колесо. Вот старая стойка.

Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить.

Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески, удерживая болт от проворачивания шестигранником №5.

Аналогично откручиваем нижнюю гайку.

Нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора.

Для сравнения новая и старая.

Устанавливаем новую на место старой.

Ставим колесо обратно.

Аналогично с правой стороны.

Стуки исчезли, красота!) Наслаждаемся тишиной 🙂

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля.

2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.

3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески…

4. …и снимите гайку.

5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

7. …разъедините шарнир стойки и штангу…

8. …затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к поперечине передней подвески…

11. …и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

12. Подденьте отверткой…

13. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

14. Разожмите подушку штанги стабилизатора…

15. …и снимите ее.

16. Аналогично снимите вторую подушку.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию; болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

18. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Что нужно знать для замены стоек стабилизатора Форда Фокус 2

Стойки стабилизаторов, представляют собой штанги U-образной формы, с концами изогнутыми под определённым углом. Устройство фиксируется в двух точках резиновыми втулками, и соединяются с амортизаторами и рычагами подвески. Изделие призвано снизить кузовной крен Форд Фокус, повысив устойчивость транспортного средства в процессе выполнения манёвров. Эксплуатация машины с неисправными компонентами, потенциально грозит созданием аварийной ситуации.

  1. Конструктивные особенности изделия
  2. Демонтаж, диагностика неисправностей и замена
  3. Последствия эксплуатации машины с изношенными компонентами

Конструктивные особенности изделия

Провести замену изделия сможет водитель Форд Фокус 2, изучивший конструкцию стойки. Стальной центральный сегмент обрамлён по обе стороны крепёжными узлами, в виде шаровых шарниров. Необходимо обращать внимание на длину изделия. Детали считаются взаимозаменяемыми, но устанавливая более короткий элемент, водитель рискует сократить ход подвески, выровняв штангу и погнув рычаг.

Внимание! Укороченные стойки стабилизаторов, имеют винты, шаг резьбы и крепления совместимые с длинными аналогами. Подтянув и поджав соответствующие компоненты, возможно, добиться взаимозаменяемости, но делать это категорически запрещено!

Демонтаж, диагностика неисправностей и замена

Первым признаком неисправности стоек стабилизаторов считается появление стука в момент движения по неровной поверхности. Необходимо провести диагностику Форд Фокус, действуя по следующему алгоритму:

  • установка под колёса противооткатных упоров и затягивание ручного тормоза;
  • демонтаж колеса;
  • установка транспортного средства на опору, дополняющую домкрат;
  • откручивание болта, находящегося в районе верхнего наконечника;
  • удаление гайки стойки стабилизатора с изъятием верхнего наконечника.

Внимание! Идентично снимается нижний наконечник.

Получив доступ к детали необходимо оценить состояние и в случае повышенного износа выполнить замену. Элемент фиксируется посредством гаек на «15–17» к стабилизатору и амортизатору. Предварительно закрепив палец шестигранником, во избежание прокручивания, следует произвести откручивание стойки.

Внимание! Деталь находится в постоянно натянутом положении и освобождается посредством приподнимания амортизатора с помощью поднятия расположенной снизу шаровой опоры домкратом.

Ориентироваться в процессе откручивания надо на положение пальцев, в момент их выравнивания произойдёт высвобождение элемента.

Осуществляя замену стоек Форд Фокус использовать шестигранник не надо, достаточно затянуть крепёжные гайки, приложив среднее усилие.

Последствия эксплуатации машины с изношенными компонентами

Необходимость в проведении замены выявляют по наличию характерного износа, приводящего к возникновению люфта. Поломка компонента возможна, в случае разрыва пыльника, выполняющего защитную функцию. Беспрерывное попадание грязи и воды приводит к возникновению коррозии, отрицательно влияющей на изделие. Если пренебречь процедурой замены стоек стабилизатора Форд Фокус, то произойдёт опрокидывание транспортного средства. Узнать о необходимости установки нового компонента возможно по характерному крену машины во время поворотов. Потеря сцепления Форд с проезжей частью существенно повышает вероятность ДТП.

Читать еще:  Замена масла в коробке передач Форд Фокус 3 механика

Форд Фокус Фан

Замена стойки стабилизатора Форд Фокус +видео

Замена стоек стабилизатора на форд фокус 2 производится очень просто. Столкнулся я с этим делом, когда что-то там в передней ходовой части начало стучать. Дважды гонял машину к ходовщикам, те вдоль и поперек проверяли всю ходовую часть (в том числе и стойки стабилизатора) и отвечали, что у моего фокуса отличная ходовая. Но стоило заехать на чуть неровный асфальт, слышалось — буд-то кто-то молотком стучит по днищу.

Но, пораскинув мозгами, я пришел к выводу — я перебрал всю ходовую, заменил все подшипники, амортизаторы, втулки стабилизатора… — значит остается замена передних стоек стабилизатора(поскольку стук спереди). Больше ни что не может там стучать. Оказалось — стучали они. Но, проверяя их монтажкой на люфт, люфта не было, а когда я их снял — люфт шаровой стоек был сильный. И вот как я их снял…

Как выбрать стойки
— Lemforder 29499 01 или 02 — 900 руб / шт, 01 — это типа немецкий, но сколько читал людей, что они заказывали 01, а приходили 02 — сделано словакии, дорого
— TRW JTS 490 — 1400 руб / шт, вообще жесть
— Sidem 3162 — это «аналог» для мондео — 700 руб / шт, тоже дороговато
— Оригинал форд фокус 3 — 1500 руб / шт
оригинал на второй фокус даже не спрашивал)
В магазине предложили корейскую фирму CTR. Сказали возят постоянно стойки стабилизатора этой фирмы. Я бегом читать драйв, отзывы людей положительные и на другие марки машин тоже. Цена уже земная — 350 руб / шт. Было решено брать сразу обе стойки, мало ли правая застучит скоро.
Вот номер CTR CLMZ-12

Первым делом, нужно поставить машину на ручник и поставить под задние колеса противооткатки (безопасность превыше всего). Затем, снять правое или левое колесо (фото внизу)

замена стойки переднего стабилизатора

А как лучше для автомобиля и надежнее всего подставить опору? Ведь будет безопаснее, если машина (такая тяжелая) не просто висела на домкрате. Поддомкратьте авто в предусмотренном заводом месте, а затем, ставьте подставку под усилитель днища или лонжерона кузова (на любой машине). Смотрите фото внизу…

Замена передних стоек стабилизатора

И, наконец, мы добрались, вот она — стойка стабилизатора.

Замена стойки стабилизатора форд

Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить

Стойка прикручивается гайкой на 15 (бывает и на 17) внизу к самому стабилизатору и так же к амортизатору вверху. Если вы будете откручивать гайку сразу, то шаровый палец в стойке будет прокручиваться вместе с гайкой. Поэтому, на торце пальца есть ячейка под шестигранник.

Вставьте шестигранник в гнездышко и, удерживая его ослабьте гайку и открутите ее. Конечно, удобнее будет воспользоваться трещеткой, после того, как вы ее ослабите (как правило, палец не прокручивается после того, как вы ослабите гайку).

Замена стойки стабилизатора форд фокус

И таким же образом, открутите стойку вверху…нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора

Замена тяг переднего стабилизатора форд фокус 2

Поскольку, стойка стабилизатора натянута в таком положении, можно освободить ее, приподняв амортизатор (я поддомкратил под нижней шаровой)…

замена тяги стабилизатора

При этом, смотрите положение стойки стабилизатора по его пальцам, когда они выровнятся горизонтально, стойка освободится.

Как поменять тягу стабилизатора

Одна стойка у меня «полетела» из-за порванного пальника (фото внизу)…

Как заменить тягу стабилизатора

А вторая просто «дала люфт»…

Новые стойки стабилизатора (передние) мне обошлись в 1500 рублей, по 750 рублей каждая. Немецкого производства. Кстати, езжу на них около 5-ти месяцев и очень доволен.

На фото этикетка с упаковки передней стойки стабилизатора, но почему-то там написано «тяга заднего стабилизатора».Не важно… При установке новых тяг стабилизатора не нужно пользоваться шестигранником. Просто затяните гайку со средним усилием.

передняя тяга стабилизатора

Теперь, что касается стойки (или тяг) заднего стабилизатора…

Тяга переднего стабилизатора

Тот же самый принцип, что и с тягами заднего стабилизатора. Стойки стабилизатора откручивайте при помощи того же ключа и того же шестигранника. Только, начинайте с верхней гайки, так тяга (стойка) стабилизатора опустится вместе со стабилизатором и вам не придется двигать сам стабилизатор вверх.

Замена тяги стабилизатора

Задняя тяга стабилизатора

задняя тяга стабилизатора форд фокус 2

Цену стойки заднего стабилизатора Форд Фокус 2 ищите здесь.

Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус своими руками

10.01.2015 3 316

Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.

Также случаются ситуации, когда автомобилисты «подозревают» совершенно другой элемент ходовой части: подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлентблоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта — значит все в порядке. Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня, действительно, не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.

Как заменить стойки стабилизатора на Ford Focus своими руками — пошаговая инструкция

1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.

2. Снимаем колесо с той стороны, с которой запланирована замена.

3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.

4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.

5. Крепится стойка при помощи гайки на «15», иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.

6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.

7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто, приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.

8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.

Стойки стабилизатора на Ford Focus 2

Стойки стабилизатора поперченной устойчивости характеризуются важным элементом в конструкции подвески автомобиля и предназначены для передачи динамических перегрузок непосредственно на стабилизатор.

Система стоек способствует равномерному распределению кинетической энергии по всему периметру кузова, в результате чего повышается безопасность и управляемость транспортного средства в момент эксплуатации.

В среднем стойки стабилизатора функционируют примерно 45-50 000 км пробега, однако вождение автомобиля с перегруженной подвеской или по дорогам с некачественным покрытием может ускорить процедуру износа.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
TRW1230943Передний мостБюджет790
TRW1230909Передний мостБюджет815
NovlineJTS490Передний мостПремиум1030
STCT404885Передний мостПремиум1320
NovlineJTS490Задний мостПремиум1320
TRW1230345Задний мостБюджет910
STCT404345Задний мостПремиум1420

Во время подбора комплектующих для подвески транспортного средства важно особое внимание уделять совместимости деталей – оптимальным решением проблемы будет сверка комплектующих по артикулам с VIN-кодом автомобиля, что даст максимальную гарантию.

В случае приобретения неподходящего по форм-фактору или габаритам комплекта, детали требуется сдать обратно в магазин – эксплуатация машины с несовместимым типом запчастей серьезно сказывается на безопасность водителей и пассажиров в салоне.

Как диагностировать износ стоек стабилизатора: проверка конструкции в домашних условиях

Зачастую замена стоек стабилизатора происходит после появлений характерных ударов или скрипов в районе подвески, когда уже во всю страдают все механические элементы автомобиля от излишней вибронагруженности деталей, что чревато появлением критической ситуации на дороге. Однако дабы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется своевременно диагностировать выработку ресурса стоек – детали придется срочно менять если:

  • Ощущается высокая вибронагруженность рулевого колеса или без причин увеличилось потребление жидкостей ГУРа;
  • При движении на небольшой скорости автомобиль начинает уходить от заданной траектории;
  • Колеса автомобиля издают посторонние звуки по время поворотов на полном радиусе или виляют на сыпучем покрытии;
  • При маневрировании или прохождении поворотов автомобиля испытывает серьезный крен;
  • Под колесами автомобиля после длительных стоянок остаются следы технических жидкостей.

При замечании одного или нескольких признаков при эксплуатации своего транспортного средства рекомендуется немедленно обратиться к специалистам СТО для полной диагностики ходовой части и подвески – возможен выход из строя шаровых опор, стоек стабилизатора или самого стабилизатора поперечной устойчивости. Однако при желании процедуру осмотра можно провести и в домашних условиях:

  • Для начала осматриваем стойки и втулки на наличие механической деформации или подтеков технических жидкостей – успешное обнаружение повреждений характеризует утерю герметичности узла, внутрь которого попадают влага и мелкие абразивные предметы, приводящие к стачиванию детали по всей площади;
  • Далее выворачиваем рулевое колесо в бок до упора и ставим автомобиль на ручник, после чего беремся за диск колеса и пытается развернуть его – ощущение люфта свидетельствует о деформации шарнира стоек и наличию зазора между ступицей колеса и стойкой.

Чтобы быть полностью уверенным в безопасной эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить подобный диагностический осмотр каждые 10 000 км пробега, что позволит своевременно выявить выработку деталей и заменить запчасти новыми комплектующими.

Замена стоек своими руками на Форд Фокус: что нужно знать

Все этапы по замене стоек стабилизатора поперечной устойчивости свободно выполняются одной парой рук в домашних условиях – весь фронт работ не требует специализированных навыков со стороны механика и проходит по интуитивно понятному сценарию.

Для обслуживания системы подвески на Форд Фокус 2 генерации потребуется не более 45 минут на каждый элемент конструкции, а также наличие автомобильных Торксов, мощного домкрата, набора гаечных ключей или накидных головок и жидкости WD-40. Процедура демонтажа старых стоек с автомобиля осуществляется следующим образом:

  • Машину требуется запарковать на ровной площадке с ровным покрытием, а также выжать рычаг селектора КПП в положение любой скорости и установить ручной тормоз. Далее устанавливаем противооткатные упоры под мост, не требующий ремонта подвески и приступаем к демонтажу;

Обратите внимание! Перед подъемом автомобиля требуется в обязательном порядке выжать ручной тормоз – дело в том, что при поднятии транспортного средства домкратом подвеска разжимается, что приводит к увеличению длинны амортизирующих пружин. Расслабленные стойки будет трудно извлечь, а включенный стояночный тормоз позволит зафиксировать в статическом положении подвеску.

  • На ремонтируемой стороне автомобиля отпускаем фиксирующие колесо болты и поддомкрачиваем транспортное средство, после чего демонтируем само колесо и тормозной механизм. Для ускорения процедуры тормоза на автомобиле можно полностью не снимать – достаточно лишь открутить верхнее крепление и отпустить нижнее, что позволит отвести механизм в сторону и избежать снятия тормозных патрубков;

  • Далее очищаем стойку стабилизатора от грязи и обрабатываем фиксирующие элементы жидкостью для удаления ржавчины, после чего оставляем конструкцию на полчаса. Не стоит пытаться демонтировать закисленные крепления, в противном случае существует риск срыва резьбы, что вынудит полностью разбирать подвеску транспортного средства и вырезать деформированный узел;

  • При выкручивании всех креплений вытаскиваем стойку, после чего проводим обслуживание подвески. Рекомендуется заменить втулки и уплотняющие материалы, а также подобрать новые крепления при наличии повреждений на старом комплекте;
  • Затем устанавливаем новую стойку и собираем весь конструкционный узел по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса новой детали перед установкой каждый фиксирующий элемент можно дополнительно обработать антикоррозийным составом или технической смазкой.

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Форд Фокус выполняется аналогичным образом с любой стороны автомобиля, независимо от расположения или типа моста.

Это интересно! При замене стоек своими руками владелец Фокус неплохо экономит на обслуживании автомобиля без утери гарантии конечного результата – установка стоек на сертифицированном СТО может достигать полной стоимости нового комплекта, а мелкие сервисы, в свою очередь, не гарантируют надежность и прочность узла после замены. Разницу в стоимости ремонта можно доложить для покупки комплектующих премиум класса или усиленной конструкции.

Выбор и замена стоек стабилизаторов Ford Focus 2

Современный рынок автозапчастей кишит всевозможными вариантами стоек стабилизаторов для Ford Focus 2. К вопросу выбора и покупки данных запчастей следует подойти максимально подготовленным. Отличительной особенностью стоек на втором Фокусе является тот факт, что обе стойки – зеркально одинаковые. Средний срок износа этих деталей – 35-40 тыс. км пробега. О необходимости замене стойки начнут напоминать характерным стуком.

Принцип работы стоек стабилизаторов

К подрамнику крепятся не только нижние элементы подвески, но и рычаги. Последние упираются в амортизаторные стойки. Чтобы избежать кренов и перекосов конструкции, в штатном режиме трудится торсионная штанга. Левая и правая стойка амортизатора связываются между собой при помощи амортизационной стойки.

Важно! Когда амортизационная стойка стремится вверх, стойка стабилизатора направляет в след за ней и амортизационную стойку, расположенную с противоположной стороны.

Неисправности стоек стабилизаторов: характерные причины

Стойки стабилизаторов в Ford Focus 2 играют немаловажную роль в безопасном перемещении. В связи с этим, важно понимать, когда одна или несколько из них вышли из строя. Можно выделить несколько характерных признаков того, что стойки неисправны:

  • если пустить руль, машину начинает вести в сторону;
  • в момент поворота руля автомобиль качает из стороны в сторону;
  • автомобиль ведет себя непредсказуемо при резких поворотах;
  • на неровностях дорожного полотка из подвески доносится характерный стук.

Все вышеперечисленные «симптомы» говорят о том, что стойки неисправны, соответственно, подлежат замене. Считается, что стойка стабилизатора – расходный материал, который следует менять не реже, чем раз в 40 000 км. Стойки подвержены постоянной нагрузке даже при аккуратном стиле вождения. Основные причины, которые влияют на столь скорый износ, – это плохие дороги, камни и ямы на дорогах, наезды на препятствия и пр.

Если вы считаете, что задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 вышли из строя, есть несколько простых способов, которые позволяют проверить эту догадку:

  1. Открутите стойку с любой стороны, но не снимайте ее полностью. Вращайте деталь из стороны в сторону. Чем легче выполнять это действие, тем сильнее износ стойки. Вторую стойку можно проверить, не отходя от кассы, т. е. просто раскачав автомобиль вертикально. Если услышите стук – дело неладно. Помните, что для этой манипуляции вам потребуется смотровая яма.
  2. Второй способ рассчитан на наличие смотровой ямы и напарника. Один из вас должен над ямой двигаться взад-вперед, а второй – находиться в яме и приложить руку к стойке. Если в момент начала движения стойка даст руке толчок, есть неисправность.
  3. Последний способ – наименее трудоемкий. Все, что нужно – это выкрутить колеса до упора и попробовать подвигать стойку. Если обнаружен хоть малейший люфт, то деталь подлежит замене.

Выбираем стойки для Форд Фокус 2 правильно

Как мы уже говорили, стойки стабилизаторов – важная деталь автомобиля, которая напрямую отвечает и за безопасность, и за работоспособность в целом. Исходя из этого, следует понимать, на что обращать внимание при выборе данных расходных материалов. Если вам необходима замена передней стойки стабилизатора Форд Фокус 2, мы рекомендуем в первую очередь смотреть на:

  • Страну-производителя стоек. Современные китайские детали зачастую качественные, но при возможности лучше взять турецкое или европейское производство.
  • Размер стоек.
  • Компанию, которая выпускает продукт. Сегодня можно за несколько минут найти в Интернете информацию о любом производителе, прочитать отзывы и прикинуть для себя, хотите ли вы связаться с таким изделием.
  • Материал, из которого выполнены детали.
  • Последнее, но не менее важное – стоимость. Кто захочет переплачивать за расходный материал сотни рублей?

Каждый владелец сам решает, оригинал поставить на свой автомобиль или обойтись более дешевыми аналогами. Отметим, что стойки стабилизаторов с других моделей автомобилей Ford, в частности Fiesta, отлично подойдут и под Focus 2. Обычно для езды по высококачественным европейским дорогам стоек хватит на 90-100 тыс. км. Для дорог России и стран СНГ этот показатель падает в 3-4 раза.

И так, если вы дошли до стадии покупки стоек, то важно сделать выбор: оригинальные запчасти или более дешевые аналоги. Естественно, оригинальные задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 стоят на порядок выше. С другой стороны, конечно же, можно с уверенностью говорить о высоком сроке службы и надежности во время эксплуатации. Артикул оригинальной стойки для поиска в интернет-магазинах – 1500682.

Если вы не очень преданный поклонник компании Генри Форда или попросту не готовы отдавать около 5 тыс. рублей за задние или передние стойки, то аналоги – ваш выбор. Такие компании, как Fenox, Delphi, Lemforder или Pilenga готовы предложить вам аналогичный товар по куда более привлекательной цене.

Замена стоек: пошаговый процесс

Когда диагностика выполнена, а новые детали куплены, самое время перейти к процедуре замены. Весь процесс от начала и до конца не занимает много времени и, что самое главное, не требует специальных знаний или сложного оборудования. Этой статьи и нескольких часов времени будет достаточно, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые берут за эту работу сервисы.

Первым делом нужно снять изношенную стойку. Выполнять это рекомендуется за несколько шагов:

  1. Поставить автомобиль на ручном тормозе над сервисной ямой. Заднюю часть следует поднять домкратом. Не лишним будет установить откаты под колеса, а также несколько кирпичей под авто в качестве дополнительной поддержки.
  2. Снять все колеса с автомобиля.
  3. Очистить все железные или стальные детали от грязи, окисления и ржавчины. Подойдет универсальное средство WD-40.
  4. Использовать ключ на 15, чтобы открутить стойки.

Совет! На весь процесс снятия стоек не уйдет много времени. Инженеры Ford предусмотрели все максимально удобно, особенно если стойки выполнены в виде буквы Г.

Замена втулок: частный случай

Часто проблема кроется не в полном износе стоек, а в неисправности отдельно взятых компонентов. Так, если появляется люфт в работе втулки, то ее замена может полностью решить проблему стука при движении без замены самих стоек. Часто за износом втулки кроется трение резины о металл, попадание во втулку грязи, пыли и пр. Чтобы провести замену, потребуется частично освободить втулку. Сперва придется добраться до скоб. Сделать это можно последовательно, выполняя следующие операции:

  • убрать колеса около той стойки, чью втулку собираетесь заменить;
  • снять непосредственно стойку;
  • при помощи ключа и отвертки снять наконечник рулевой тяги;
  • открутить 2 болта и снять скобу, которая выполняет крепление втулки.

Если вы в точности будете следовать вышеприведенной инструкции, то сумеете поменять втулку без особых проблем.

Замена задней стойки

На самом деле операция по замене стойки стабилизатора Форд Фокус 2 не сильно сложнее, чем по работе со втулкой. Вся конструкции детали и ее расположение настолько продумано инженерами, что самостоятельно заменить ее не составит труда. Мы предлагаем следовать следующему руководству в решении этой задачи:

  1. Поставить автомобиль над сервисной ямой или на эстакаде. Аналогично можно использовать домкрат или автомобильный подъемник. Выбирайте тот вариант, который вам подойдет.
  2. Первым делом необходимо открутить крепления, на которых держатся стойки. Воспользуйтесь ключом на 15 для решения этой задачи.
  3. После того как крепления отвинчены, можно приступить к замене стоек.
  4. Затяните все крепежи, поставьте на место колеса, которые вы предварительно снимали.

Заключение

Подводя итог, можно с уверенностью заявлять, что замена задних стоек стабилизатора Форд Фокус 2 – несложная операция, которая под силу даже самому отдаленному от автомобильной темы человеку. Минимальный набор инструментов, несколько часов свободного времени, четкое следование инструкции – и вы успешно замените как задние, так и передние стойки на авто.

Важно помнить, что внимание следует уделить каждому этапу (от диагностики и выбора деталей до непосредственной замены). Как дорогостоящие оригинальные детали, так и подобранные с умом более дешевые аналоги способны прослужить долгую службу при правильной установке. Все, что для этого нужно – это следовать инструкциям из статьи.

Ford Focus Sedan 1.8 Individual › Logbook › Замена передних стоек стабилизатора

Всем привет.
После капитального ремонта подвески подозрительно быстро закончились оригинальные стойки стабилизатора от ФФ3 (2 года и около 20 тыс пробега).

Решил поставить усиленные от ФМ4, долго выбирал между TRW и Lemforder, TRW внешне не понравились, заказал Lemforder.

LEMFORDER 3371301 Стойка стабилизатора, 806 руб, 2 шт, 1612 руб.

Вот маркировка, сделаны в Словакии

Что меня удивило — пыльник гофрированный, ни разу не видел такого на стойках стабилизатора.

При максимальном отклонении пальца в любую из возможных сторон пыльник и не думает отойти от пальца.
И с двух сторон его прижимают металлические кольца.

Смазки внутри достаточно

На следующий день пошел ставить

Сравнение старой и новой стойки

Шарнир значительно больше.

А вот причина быстрого выхода из строя старых оригинальных стоек.

Причем у обеих стоек порваны только верхние пыльники, соответственно попал песок в смазку и быстро убил пластиковый вкладыш, пропала упругость работы шарового соединения, появился люфт и стук. А нижние шарниры в полном идеале.

Вот аж тут корпус выломало

Первый раз вижу такое, может накосячили при установке, когда держали палец ключом за лыску закусили пыльник, а у второй аж корпус проломили.
Какой раз уже убеждаюсь, что если что-то хочешь сделать хорошо — сделай это сам.

Стойки на месте.

Учите, что у них в комплекте гайки на 16, лысок под ключ нет. Нужно удерживать шток шестигранником на 5.

Замена стоек стабилизатора форд фокус 2

Не все владельцы транспортных средств имеют представление о том, как правильно выбрать запчасти и заменить их. Про задние стойки стабилизатора мы уже рассказывали. Сегодня мы рассмотрим вопрос, как поменять передние стойки стабилизатора на Форд Фокус 2. Выясним их устройство.

Ознакомимся с правильным подбором и остановимся на признаках неисправности. А также, рассмотрим алгоритм действий по замене детали переднего стабилизатора авто немецкого производства.

Устройство передней подвески форд фокус 2

На снимке схема передней подвески второго Фокуса в разрезе. В комплектацию узла входит:

  1. Шланг.
  2. Стойка.
  3. Втулка.
  4. Скоба втулки.
  5. Подрамник.
  6. Передний рычаг.

Обратите внимание!
Составляющие представлены в соответствии с цифровым обозначением на рисунке.

Подбор стоек стабилизатора

Все детали, в том числе, передние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 имеют свой артикул. Механизм узла, о котором идёт речь, обозначается 1685594.

Обратите внимание!
Речь идёт об оригинальной конструкции.

Существует много производителей, предлагающих продукцию. Специалисты рекомендуют устанавливать оригинальные комплекты, хотя в продаже есть продукция смежников.

Понятно, что оригинал стоит дороже, чем смежные детали. Зато качество первых на порядок выше аналоговой запчасти.

  1. Товар, о котором мы говорим, проходят тщательную предпродажную подготовку. В результате тотального контроля вероятность приобретения вами бракованной продукции во много раз меньше, чем у смежных изготовителей.
  2. Зная каталожный номер и правильно выбрав механизм узла можно быть уверенным, что усиленные стойки стабилизатора Форд Фокус 2 идеально подойдут под посадочные крепления. Точно как при заводской сборке!

В силу определённых, в том числе, финансовых обстоятельств, большинство владельцев второго Фокуса покупают аналоги, качество которых ниже. В связи с этим мы решили показать наиболее известных производителей с указанием:

  1. Их позиции в рейтинге.
  2. Артикула, что весьма важно.
  3. И ориентировочной стоимости изделий.

Можно сравнить, сколько стоят заводские детали и продукция смежных предприятий. Выбрать между ценой и качеством.

Не забывайте,
что эксплуатационный период составляет 40-50 тыс. километров пробега автомобиля. Но, учитывая состояния дорог постсоветского пространства, можно говорить об уменьшении сроков эксплуатации примерно на 10 тыс. км против заявленных показателей производителя.

Промежуточный вывод: к ремонту подвески Ford Focus 2 нужно подходить тщательно, используя оригинальные конструкции. Хотя в отдельных случаях можно устанавливать материал смежников. При этом важно понимать, что эксплуатационный период последних конструкций, на порядок ниже оригинала.

Признаки неисправности передних стоек

Безопасность на дороге – это один из важных критериев, которые должны волновать каждого участника дорожного движения. Поэтому, после планового пробега изделий, заявленных производителем, нужно отправиться в сервисный центр для осмотра транспорта и принятия решения о замене деталей подвесной системы.

Но бывают случаи, когда требуется внеплановое вмешательство специалистов:

  1. Характерный стук во время движения. Он более отчётливо слышен при проезде «лежачего полицейского».
  2. Машина «плавает». При езде в одном направлении, она смещается в сторону. Водителю, в прямом смысле, приходится ловить дорогу, постоянно подруливая.
  3. Когда автомобиль входит в поворот и/или тормозит, кузов раскачивается.
  4. Чувствуется высокий уровень крена, неустойчивость при езде по извилистой дороге.
  5. По перемещению по дороге с плохим покрытием отчётливо слышен стук в подвесной системе авто.

Есть ещё один способ проверки: во время движения по прямому отрезку трассы с хорошим покрытием, нужно отпустить руль. Если авто уходит в сторону, необходимо обратить внимание на передние элементы и выполнить диагностику. Если комплекс диагностических мероприятий выявит «болезнь» элемента узла, потребуется его замена.

Или: загнать машину на смотровую яму и расшатать авто с напарником. Сразу можно услышать, откуда доносится посторонний звук.

Замена стойки переднего стабилизатора

Поменять стабилизирующие поперечные передние элементы на втором Фокусе можно:

  1. В сервисном центре.
  2. Самостоятельно.

В первом случае, придётся платить. Причём стоимость обслуживания, иногда граничит с ценой устанавливаемого комплекта.

Второй вариант, подразумевает экономию денежных средств. А мероприятия по замене своими руками, не требуют специальных знаний и посторонней помощи.

Алгоритм действий

Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 подразумевает последовательные действия:

  1. Автомобиль необходимо поднять, используя домкрат.
  2. Поставить машину на ручной тормоз.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Освободить шаровую опору. Она удерживается на рычаге с помощью трёх заклёпок. Выбить её или высверлить заклёпки.
  5. Вставить в рычаг новый элемент.
  6. Закрепить его, используя болты и гайки с самостоятельным контролем.
  7. Демонтировать болт переднего крепления и 2 болта заднего крепления рычага к подрамнику. Если возникнут трудности со снятием, можно использовать WD-40.
  8. Снять проблемный рычаг и заменить его новым элементом.

После этого, собрать узел в обратной последовательности.

Помните,
что, собрав конструкцию, нужно поставить машину на проверку сход/развала.

Заключение

В принципе, ничего сверхъестественного и весьма сложного в замене элемента конструкции нет. Важно знать последовательность действий. Понимать, какие признаки неисправности могут быть и вовремя проводить замену.

Замена амортизаторов Форд Фокус 2

Стойки амортизаторов Форд Фокус 3 — оригинал и аналоги

Передние и задние стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками

Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector