Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус 2 горит лампа аккумулятора но зарядка есть

Причины загорания лампочки аккумулятора Форд Фокус 2 на приборной панели

Эксплуатация автомобиля будет в радость только в том случае, если он работает исправно. Это позволит чувствовать себя уверенно и комфортно. Одним из основных факторов стабильной работы Фокуса 2 является исправный и заряженный аккумулятор. К сожалению, проблемы с АКБ встречаются довольно часто по целому ряду причин. Что означает, когда на приборной панели Форд Фокус 2 горит аккумулятор? О чем может свидетельствовать эта лампочка?

Для начала отметим, что по логике вещей, такой сигнал говорит о неисправности батареи. Однако это может быть просто какая-то ошибка, которая сама по себе исчезнет при дальнейшей эксплуатации. Если же горящий аккумулятор на приборке остается, то нужно искать причину. Об основных поломках, которые приводят к возникновению этого сигнала, мы расскажем немного позже. Но сейчас давайте поговорим о том, как работает аккумулятор и за счет чего поддерживается его заряд.

Форд Фокус два оснащен генератором, который приводится в работу двигателем. Поскольку АКБ на автомобиле должен постоянно пополнять свой заряд, то именно генератор вырабатывает нужную энергию.

Аккумулятор используется для обеспечения энергией автомобиля и различных его систем. С помощью этого устройства осуществляется запуск двигателя, и выполняются другие процессы. Когда же машина заведена и генератор достигает определенных оборотов, то этого становится достаточно, чтобы полностью обеспечить энергией автомобиль и восполнить заряд АКБ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора, то это является сигналом к тому, что зарядка у него отсутствует.

Как понять, что это означает неисправность? Когда включается зажигание, на приборке появляется множество лампочек, в том числе горит аккумулятор. После запуска двигателя они все должны потухнуть, а если лампа АКБ продолжает гореть, то проблема все-таки есть.

Следующий этап – определение проблемы и ее устранение. Отметим, что для неопытных автолюбителей, которые плохо разбираются в устройстве машины, самостоятельно найти неисправность будет довольно сложно. Дело в том, что возможных вариантов довольно много. Некоторые из них можно определить визуально, в то время как другие требует выполнения определенных ремонтных работ. К примеру, когда требуется разбирать генератор, то это лучше доверить профессионалам. Если что-то сделать неправильно, то это может только усугубить проблему и привести к появлению более сложных неисправностей.

Основные причины

Итак, если на приборке начала загораться лампа АКБ, то этому могут быть 4 основные причины:

  • обрыв ремня генератора;
  • разрушение щетки;
  • поломка реле;
  • обмотка статора.

Давайте более детально разберем каждую из них. Когда на приборной панели горит соответственная лампочка, это значит, что аккумулятор недостаточно заряжается. За подзарядку отвечает генератор, который работает от двигателя. Когда же начинает крутиться генератор, он передает вырабатываемую энергию не только на питание электрических приборов, но и на пополнение заряда АКБ.

В конструкции генератора используется обычный электрический мотор. Когда он вращается, происходит выработка энергии. Когда работает двигатель автомобиля, через ремень он передает свое вращение на генератор. В случае, когда этот ремень обрывается, аккумулятор больше не заряжается, а на приборной панели Фокуса 2 загорается лампочка АКБ. Это и является основной причиной, а поэтому при возникновении сигнала о неисправности, в первую очередь нужно проверить ремень ГРМ.

Если проблема не в ремне, то нужно продолжать поиски. Следующая по популярности причина может быть в разрушении щетка генератора. Вал генератора состоит из специальных графитовых щеток. Они отвечают за производство энергии, но со временем щетки могут приходить в негодность из-за естественного износа. Это приводит к тому, что энергия не будет производиться, а аккумулятор не будет подзаряжаться. В результате на приборке может появиться индикатор заряда батареи. Решается это путем замены щеток генератора.

Проблема может быть и в других частях устройства. К примеру, в реле. Это деталь, которая регулирует уровень подаваемого напряжения. Если же оно ломается, то батарея не будет получать заряд, что приведет к появлению лампы батареи на приборной панели. Проблема решается очень просто – заменив реле генератора, аккумулятор будет получать заряд, и ошибка возникать не будет.

Генератор в своей конструкции имеет вал, который называют статором. Наружная часть имеет медную обмотку, которая может повреждаться. Когда она обрывается, то это может привести к тому, что устройство не сможет передавать энергию на аккумулятор. В такой ситуации генератор будет вести себя так, будто бы он рабочий. Однако по факту он не будет вырабатывать энергию. Замена непростая, поскольку потребуется полностью разобрать механизм.

Форд Фокус 2 2005 г.в 1.6, с жалобой: нет зарядки на АКБ, на приборной панели горит лампочка аккумулятора.

Приехал Форд Фокус 2 2005 г.в 1.6, с жалобой: нет зарядки на АКБ, на приборной панели горит лампочка аккумулятора и лампочка CHECK ENGINE. На приборном щитке периодически загораются надписи НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ,НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЯЛЯ, стрелки ведут себя как вздумается и двигатель не запускается (стартер не крутит).

Подключаем сканер и считываем ошибки.
Ошибки
U0001
P1260 Theft Detected — Engine Disabled — Vehicle Immobilized (обнаружена кража, двигатель отключён, автомобильный иммобилайзер)
U0155
U0101
P0620 Generator control circuit malfunction — неисправность цепи обратной связи генератора.
P060C
P1000

Для начала разберёмся с генератором.
Проверяем напряжение на заглушенном двигателе = 12.3 вольта, заводим (уже с трудом, аккумулятор довольно подсажен) – на заведённом двигателе напряжение остаётся без изменений, те же 12 вольт. На генератор идёт фишка с 3мя проводами: красный (+), синий (управление с ЭБУ ШИМ 125 Гц), серый (обратная связь от регулятора напряжение – на ЭБУ).

Измеряем напряжение:
1. серый (красная осциллограма Фото 3) – уровень порядка 0.7 вольт (должно быть ШИМ) уже что-то не в порядке, регулятор?!
2. синий (синяя осциллограмма Фото 3): на холостом ходу ШИМ 125 Гц, (около 7.8 вольт.)
3. красный: + 12.3 вольт

Фото 3

Снимаем генератор, достаём регулятор и наблюдаем картину: схема регулятора с компаундом вся грязная, защитная крышка отвалилась. В таких условиях регулятор точно долго не протянул бы.

Ставим новый регулятор и проверяем:

1 серый FR(LI) DFM (Digital Field Monitor) то же, что и «FR» обратная связь
2 синий SIG(RC) управление с ЭБУ ШИМ 125 Гц
3 красный A(AS) +12 вольт

Зажигание включено

Синяя диаграмма – синий провод, управление с ЭБУ ШИМ.
Красная диаграмма – обратная связь по серому проводу, как видим появился сигнал обратной связи.

Напряжение на холостом ходу составляет 14.4 вольта УРААА заработало!

Но лампочка зарядки продолжает гореть!

Проверяем сканером ошибки. Ошибки спорадические, стираем их и индикатор гаснет.
Проверяем. Машина заводится, но есть один момент. Иногда при повороте ключа зажигания, начинает мигать индикатор на щитке «НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ,НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЯЛЯ». Стрелки ведут себя как вздумается и двигатель не запускается (стартер не крутит). Пробуем постучать по щитку – неисправность проходит.

Считываем текущие ошибки.

P1632 — Smart Alternator Faults Sensor/Circuit Malfunction
U0001
P1260 — Theft Detected — Engine Disabled — Vehicle Immobilized (обнаружена кража, двигатель отключён, автомобильный иммобилайзер)
P1000 — OBD-II Monitor Testing Incomplete. More driving requered
(ошибка возникала в следствии того, что был неисправен щиток приборов, в щитке находится иммобилайзер и в следствии плохого контакта выскакивают эти ошибки и блокируется запуск автомобиля.)

Подключаем сканер — Отсутствует связь с блоком управления двигателем. Ну конечно, связи и не будет, ведь из-за неисправности щитка, иммобилайзер блокирует ЭБУ, поэтому и связи нет. Убеждаемся что дело не в контактах, на ЭБУ находим CAN шину и прозваниваем её.
CAN-L = 2.39 синий/красный (19)
CAH-H = 2.64 серый/красный (31)
Сопротивление 280 Ом (60 Ом при выключеном питании)
Всё в норме, но связи с ЭБУ нету.

Снимаем щиток приборов

Разбираем щиток приборов. Для этогонужно будет снять стекло и сами стрелки.

Пропаиваем разъём на плате щитке с обратной стороны и чистим контакты специальным очистителем контактов.

Собираем всёв обратной последовательности. Устанавливаемна автомобиль и радуемся его прекрасной работой.

Читаем далее.

Дата добавления: 2016-08-12

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Горит лампа зарядки аккумулятора

Смотрите также

Плотность аккумулятора

    804 18 358k

Срок службы аккумулятора автомобиля

    192 15 93k

Маркировка аккумулятора автомобиля

    201 4 99k

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

    765 25 445k

Check Engine

    582 8 387k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.

Аккумулятор

Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.
Читать еще:  Как заменить фильтр салона на Форд Фокус 2 видео

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Контрольная лампа зарядки АКБ

  • Версия для печати

Контрольная лампа зарядки АКБ

  • Цитата

#1

Сообщение Михаил Фирсов » 07 авг 2008, 09:54

  • Цитата

#2

Сообщение defolt » 07 авг 2008, 16:26

Контрольная лампа зарядки АКБ

  • Цитата

#3

Сообщение Михаил Фирсов » 08 авг 2008, 12:09

Ну вот вчера и доездились: посреди Кутузовского проспекта сначала «умерла» магнитола, а потом Федька просто самостоятельно заглушил мотор и все, что было на этот момент включено (фары 🙄 ) — хорошо, что перестроиться к обочине успел. И еще хорошо, что сын смог с работы метнуться ко мне, прикурил, полчаса помолотили — дотянули до проспекта Андропова. Там машина умерла окончательно — пришлось брать на трос и тащить до гаража (благо что до него оставалось километров 5-6). Всю ночь аккумулятор стоял, заряжался — сегодня завелся Федька, но пока пусть стоит в гараже — завтра поедем на диагностику — что же сдохло — сам генератор или релюшка. Обидно, блин, не ожидал я такой подставы.

P.S. а теперь и сын задумался: он меня вчера спасал на своей новенькой Нексии (машинке всего-то 2 месяца, и пробег 1500 км) — какая нагрузка на его бибику получилась. Щас масло со свечами менять собрался (хоть и проехал после ТО-1 всего 500 км) а заодно сцепление полез смотреть — говорит, мол, первый раз в жизни тонну с гаком на буксире тащил 🙄 сцепление подпалил на трогании, когда подцепил трос и мы поехали. Кстати, народ, а у кого еще была такая хрень с генератором или реле? Может, есть какая-нибудь статистика о том, на каком пробеге у кого это случалось? И вообще насколько часто это встречается?

  • Цитата

#4

Сообщение Sta1ker » 13 апр 2009, 19:59

  • Цитата

#5

Сообщение isaak » 13 апр 2009, 22:21

  • Цитата

#6

Сообщение Лётчиков » 13 апр 2009, 23:08

  • Цитата

#7

Сообщение skl5 » 15 ноя 2009, 15:50

Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора

Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

  1. Что это означает
  2. Возможные причины неполадки
  3. Как устранить неисправность
  4. Вариант первый
  5. Вариант второй
  6. Вариант третий
  7. Вариант четвертый
  8. Вариант пятый
  9. Вариант шестой

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Читать еще:  Замена промежуточного подшипника Форд Фокус 2

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

Вариант шестой

Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

Горит лампочка зарядки аккумулятора Форд Фокус 2

Форум rarr Форд rarr Фокус rarr Электрика

Был найден очередной гена, затянутыми гайками на 13 левый идет на стартер и может еще кудато, хотя машина заводится. Управление эксплуатации mercedesbenz vito пылает лампа зарядки аккума Форд Фокус 2.7 должно моргнуть по другому загореться. Зажглась не сходу, проверьте цепь. Как оказывается из москвы я уже ехал на аккуме ночкой с фонарями. Последние две поездки лишь на аккуме. После восстановления проводки вс ненадобное потухло, нередко мастера поначалу меняют генератор.

Основные причины

Итак, если на приборке начала загораться лампа АКБ, то этому могут быть 4 основные причины:

  • обрыв ремня генератора;
  • разрушение щетки;
  • поломка реле;
  • обмотка статора.

Давайте более детально разберем каждую из них. Когда на приборной панели горит соответственная лампочка, это значит, что аккумулятор недостаточно заряжается. За подзарядку отвечает генератор, который работает от двигателя. Когда же начинает крутиться генератор, он передает вырабатываемую энергию не только на питание электрических приборов, но и на пополнение заряда АКБ.

В конструкции генератора используется обычный электрический мотор. Когда он вращается, происходит выработка энергии. Когда работает двигатель автомобиля, через ремень он передает свое вращение на генератор. В случае, когда этот ремень обрывается, аккумулятор больше не заряжается, а на приборной панели Фокуса 2 загорается лампочка АКБ. Это и является основной причиной, а поэтому при возникновении сигнала о неисправности, в первую очередь нужно проверить ремень ГРМ.

Если проблема не в ремне, то нужно продолжать поиски. Следующая по популярности причина может быть в разрушении щетка генератора. Вал генератора состоит из специальных графитовых щеток. Они отвечают за производство энергии, но со временем щетки могут приходить в негодность из-за естественного износа. Это приводит к тому, что энергия не будет производиться, а аккумулятор не будет подзаряжаться. В результате на приборке может появиться индикатор заряда батареи. Решается это путем замены щеток генератора.

Проблема может быть и в других частях устройства. К примеру, в реле. Это деталь, которая регулирует уровень подаваемого напряжения. Если же оно ломается, то батарея не будет получать заряд, что приведет к появлению лампы батареи на приборной панели. Проблема решается очень просто – заменив реле генератора, аккумулятор будет получать заряд, и ошибка возникать не будет.

Генератор в своей конструкции имеет вал, который называют статором. Наружная часть имеет медную обмотку, которая может повреждаться. Когда она обрывается, то это может привести к тому, что устройство не сможет передавать энергию на аккумулятор. В такой ситуации генератор будет вести себя так, будто бы он рабочий. Однако по факту он не будет вырабатывать энергию. Замена непростая, поскольку потребуется полностью разобрать механизм.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Ford focus 2 снятие аккумулятора

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

RU| Азбука АКБ: Как правильно заменить аккумулятор?

ГЕНЕРАТОР,,Горит лампа аккумулятора

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ГЕНЕРАТОР,,Горит лампа аккумулятора

    Tribute 2000, 3 л. Сначала раз в неделю могла мигнуть. Потом всё чаще. Щас горит почти постоянно. Аккумулятор в норме. Генератор смотрели — тоже порядок. Ремень генератора поменяли. Заводится нормально, но лампа горит. Может, кто сталкивался?

    Скорее всего это лампочка не аккумулятора, а низкого уровня антифриза.

    Орисую лампочку — прямоугольник с «+» и «-«. Это не аккумулятор?

    Это аккумулятор. Попробуй следующее. При работающем движке, скинь клемму с аккума, в принципе любую можно. Если машина заглохнет, то однозначно не работает генератор. Прибор может и показывать работу, но вырабатываемого напряжения не хватает до нормы и система зажигание всё время подпитывается аккумулятором, потому лампа и горит.
    Если движок заглохнет, то смотреть генератор. Может щётки подизносились, может облил его чем, а может и диод сгорел в мосту.
    Если движок не заглох, то дело наверняка в проводке. Где-то образовался «мостик», надо искать. Могут тупо окислиться клеммы на генераторе, возможно снимешь разъём с генератора, оденешь его назад и всё встанет в норму. Короче, для начала скинь клемму.

    Спасибо большое. Сегодня посмотрю.

    Постите, но я бы такое делать не советовал! Проще в любой сервис заехать и проверить зарядку, поступающую от аккума. А в остальном все правильно описано.
    Не хочу показаться хамонутым, но мой 1 знакомый на Ниссане так уже проверял аккумурятор. Скинул на работающем двигателе клему, сгорел генератор, всего то в 11.300рублей хохма обошлась.

    Просто заезжаешь на СТО и говоришь, «мужики гляньте пожал.дает генер.зарядку на аккум. » и все! А вот сбрасывать клема. ой, я бы не стал!

    Поздняк метаться. Уже скинула/на место поставила (обещаю больше так не делать!). Двигатель не заглох.
    Щас нужно найти того, кто уже к генератору полезет.

    Судя по симптомам, сдыхает генератор. У меня подобным образом было на MPV.
    Рекомендую следить за лампочкой и не совершать дальние поездки.
    Мне генератор отремонтировали 2 раза и он в итоге сгорел очень эффектно.
    Лучше менять

    Нужно, что-бы спецы проверили и очистили контакты в щёточном узле генератора, уменя такое было: лампочка горела, сняли генератор, сняли щёточный узел (там же и реле-регулятор заодно встроен) — зачистили каой-то контакт и всё — больше лампочка не горит, но, если она загорится, то не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (секунд 20-90), короче, если через 1,5 минуты не зажглась -нормально

    У меня подобный глюк был на Капелле (после мойки). Сколько не проверяли — все показывало нормуль. Ллампочка продолжала гореть пока двигатель хорошо не прогреется. А остынет — опять загорается. Сколько не смотрели — генератор в норме. Но зарядку АКБ не проверяли. Заехал в один сервис. Говорят нет проблем, оставляй авто через час заберешь. А через час говорят:»генератор накрылся, оставляй сделаем». Продержали они авто 3 суток. Каждый день обещали, но безрезультатно. Не выдержал, забрал машину. Лампочка совсем гаснуть перестала. Нашел электрика по «маздам». Оказалось: — попала капелька воды в реле-регулятор. Первые «мастеришки», не зная мазду, при проверке генератора подали на обмотку возбуждения встречный ток и спалили реле-регулятор (у мазды схема подачи напряжения обратная). Оказывается генератор нужно было только разобрать, просушить блок реле-регулятора и загерметизировать. Все заработало, но мне уже для этого пришлось покупать новый блок реле-регулятора.

    Последний раз редактировалось Igls; 20.07.2009 в 10:48 .

    Почему могла пропасть зарядка АКБ Ford Focus и как это исправить

    Современный легковой автомобиль – это транспортное средство, буквально напичканное электронными системами, обеспечивающими большую безопасность и комфорт для водителя и пассажиров. Их работа контролируется бортовым компьютером, а в качества средства коммуникации с водителем выступает приборная панель. Именно на ней отображается информация о текущем состоянии основных систем автомобиля. Так, горящая постоянно лампочка с изображением аккумулятора сигнализирует о том, что имеются проблемы с зарядкой батареи, что может стать причиной внезапной остановки ТС.

    Как работает лампочка зарядки аккумулятора

    Многие водители из числа бывалых сетуют на то, что в нынешних машинах на приборной панели отсутствует вольтметр, по показаниям которого можно было судить об уровне напряжения на клеммах АКБ. Сейчас место этого измерительного прибора заняла небольшая лампочка, загорание которой во время движения автомобиля указывает на неисправность в тракте генератор – аккумулятор

    Увы, но ни в автошколах, ни в руководствах пользователя не указывается, по какой причине загорается этот сигнализатор. Максимум, что может предположить среднестатистический автовладелец – что аккумулятор не принимает заряд от генератора. К сожалению, этих знаний для устранения поломки недостаточно.

    Чтобы понимать, как работает этот узел, рассмотрим его электрическую схему. Она состоит из двух цепей. Первая соединяет лампу с замком зажигания (плавкий предохранитель расположен именно на этом участке), затем с генератором, откуда следует на АКБ. Вторая цепь соединяет сигнальную лампочку непосредственно с генератором.

    Почему же цепей две? Разве одной недостаточно? Оказывается, нет. Дело в том, что, когда разница потенциалов на обоих концах одинакова, лампа гореть не будет, и только когда напряжение неодинаково, она загорается.

    При включении зажигания замыкается первая цепь, и ток от аккумулятора идёт к лампочке. Но двигатель ещё не запущен, а значит, не работает и генератор, поэтому во второй цепи в этом момент напряжение отсутствует, и лампа загорается.

    По существу, она сигнализирует о том, что процесс зарядки батареи не запущен. Ровно до того момента, пока двигатель не заведётся. Вместе с ним начинает работать и генератор, и вторая цепь «оживает», а лампочка, соответственно, гаснет. Это нормальный алгоритм работы, свидетельствующий об отсутствии проблем.

    Так что разговоры о том, что загорание индикатора в момент включения зажигания – это часть процедуры тестирования системы, не имеют под собой никаких оснований. Лампа загорается в силу особенностей реализации электрической схемы.

    А вот если она начинает гореть во время работы силового агрегата, это и есть предупреждение о возникновении проблем с зарядкой АКБ.

    Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора

    Что делать, если вы заметили значок аккумулятора на приборной панели во время движения авто, мы расскажем чуть позже. А пока остановимся на описании причин, по которым такая ситуация возможна:

    • ослаб или порвался ремень, соединяющий коленвал с генератором;
    • перегорел предохранитель в первой цепи;
    • ослабли (окислились, загрязнились) контакты на батарее или генераторе;
    • повреждена проводка в одной из цепей генератора;
    • обрыв/замыкание проводки в роторе или статоре;
    • износ коллекторных колец;
    • щетки подклинивает, или они выработали свой ресурс;
    • неисправно реле напряжения;
    • нет надёжного контакта с массой.

    Отметим, что проблемы с зарядкой аккумулятора возможны и в том случае, когда контрольная лампа моргает, то есть загорается, но потом гаснет, и это процесс циклически повторяется.

    Что делать, когда на Форд Фокус загорелась лампа аккумулятора

    Если вы обнаружили горящую лампочку с изображением аккумулятора при работающем двигателе, первое, что необходимо сделать – проверить напряжение на клеммах батареи. Например, с помощью мультиметра. Показатели, которые следует воспринимать как норму – это диапазон 13.4–14.3 В. Если на шкале 12 В, это означает, что аккумулятор полностью севший, то есть зарядка не идёт достаточно давно.

    В любом случае диагноз требует уточнения, и для этого нам понадобится нехитрый набор инструментов – отвёртки с плоским и крестообразным наконечником, строительный или канцелярский нож, мелкозернистая наждачка и тот же мультиметр.

    Сценарий проверки может быть разным, всё зависит от результатов предварительных замеров.

    Так, если генератор исправен, но разница потенциалов на клеммах батареи ниже нормального уровня, то есть зарядки не происходит, нужно зачистить и подтянуть контакты и произвести проверку повторно.

    Иногда причина загорания значка аккумулятора на панели приборов заключается именно в плохих контактах. Но если их подтяжка не помогла, проверку напряжения нужно выполнить на стороне генератора. Один из выводов мультиметра подключается к положительной клемме генератора, другой цепляется на массу. Если при работающем моторе напряжение на генераторе будет больше, чем на батарее, необходимо прочистить генераторные клеммы или проверить целостность проводки и в случае обнаружения дефектов заменить её.

    Возможна и другая ситуация, когда на клеммах АКБ мультиметр показывает 14 В, но в результате подключения нагрузки аккумулятор быстро садится. Это случается, когда плохо натянут ремень, или в результате износа подшипников на валу генератора.

    Возможно, причина кроется в неисправном диодном мосту: пробой любого из диодов приведёт к недозаряду батареи. Проверка работоспособности диодной развязки выполняется при выключенном зажигании. Не мешает проверить и целостность щёток генератора, если они износились до 5 мм, щётки необходимо поменять.

    Если нет зарядки аккумулятора Форд Фокус, причина может заключаться в сгоревшем предохранителе – на большинстве моделей это ПП Ф10, то есть номиналом 10 А. Отсутствие зарядки может быть вызвано и неисправностями в замке зажигания, что проверяется с помощью мультиметра.

    Если после пуска мотора загорается только лампочка аккумулятора, но все остальные приборы функционируют, локализовать неисправность можно следующим образом: отсоединяем провод от клеммы генератора и бросаем его на массу или к минусовому полюсу аккумулятора. Если лампочка будет гореть, скорее всего, имеется пробой обмотки возбуждения в цепи генератора.

    Читать еще:  Ремонт щитка приборов Форд Фокус 2

    Иногда можно наблюдать, как предупредительная лампочка начинает гореть тускло, или часто мигать, или не загораться даже при включении зажигания. Скорее всего, дело в самой лампе: проверьте её контакты и при необходимости подтяните, предварительно зачистив наждачной бумагой. Также следует проверить надёжность разъёма на приборном щитке и целостность проводов, ведущих к световому индикатору АКБ.

    Если все перечисленные проверки оказались безрезультатными, можно сделать вывод, что напряжение на батарею не поступает из-за неисправного реле-регулятора. Проверка работоспособности реле осуществляется посредством подачи питания на щётки и контакты. Если прибор выдаёт 12 В, на реле-регулятор можно не грешить, он исправен. В противном случае ему необходима замена – узел не ремонтопригоден.

    Можно ли продолжать движение при горящей лампе аккумулятора Форд Фокус

    Примерно в половине случаев загорание лампы зарядки батареи случается в пути, и многие водители не знают, можно ли при этой неисправности продолжать движение или следует немедленно остановиться. Отсутствие зарядки АКБ не является критической поломкой. Если генератор цел, можно ехать сколько угодно, но при этом помнить, что, заглушив мотор, вы можете его уже не завести.

    Но бывает и так, что зарядка отсутствует по причине выхода из строя генератора. В таких случаях цепь автоматически переключается на аккумулятор. Теперь именно он берёт на себя функции генератора, снабжая электроэнергией бортовую сеть. Когда батарея заряжена, при включенных потребителях, без которых можно обойтись, энергии АКБ хватит, чтобы проехать 30, а иногда и все 50 километров.

    В тёмное время суток это расстояние уменьшается вдвое или даже втрое, поскольку без включённого головного света или хотя бы габаритов не обойтись.

    В любом случае у вас будет достаточно времени, чтобы доехать своим ходом до ближайшей СТО. Если аккумулятор полностью сядет, двигатель заглохнет. И только владельцам устаревших карбюраторных моделей такая неприятность не грозит.

    Горит лампа заряда аккумулятора. Ford Focus

    фф2 была проблема с генератором выдавал большое напряжение, поменял диодный мост и регулятор напряжения стало все нормально.

    Сейчас появилась другая проблема запускаю двигатель сначала все нормально через минуту загорается лампа заряда аккумулятора и не работает обогрев лобового стекла в чем дело не знаю.

    аккумулятор зарядку держит.

    to konstantin87:

    Недавно была подобная тема.

    Реле-регулятор родной, точно такой же? Другой ЭБУ «не признает».

    И обогрев должен исправиться по ходу, так как управляет этим всем, один и тот же блок.

    да регулятор такой же. после ремонта генератора у меня же не было такой проблемы, а немного поездил и вот выскочила. дак что получается надо сделать диагностику и снять ошибку?

    konstantin87: что получается надо сделать диагностику и снять ошибку?

    Если мастер в теме по ссылке над пользователем GOK1969, не пошутил — получается так.

    Вы тему ту прочли? Заодно, подтвердим или опровергнем сей факт.

    Генератор Фокуса, из -за завязки на ЭБУ получился более капризным, чем на других моделях.

    да прочел. сделаю диагностику отпишусь.

    to *АвтодeД:
    не помогла диагностика. Ошибок нет. Что еще может быть?

    konstantin87: to *АвтодeД:
    не помогла диагностика. Ошибок нет. Что еще может быть?

    Сейчас проблема только в отсутствии индикации? Генератор работает, а лампа всё равно горит?

    А напряжение генератор какое сейчас выдаёт с новым регулятором?

    to konstantin87: Если проверять прибором зарядка фактически есть или нет? Проверяйте проводку от генератора, было похожее с мондео, дело оказалось в lin шине. Подогрев стекла заработает как только будет зарядка. Как правило стирание ошибок не может устранить неисправность. При замене генератора никаких процедур инициализации нет.

    keycode: При замене генератора никаких процедур инициализации нет. #

    Вот и мне показалось, что «чипованный» мастер, мужика просто развёл на деньги.

    to keycode: зарядка идет без нагрузки 14.5, с нагрузкой 14.0. а lin шина это что и где находится? Попробую еще регулятор проверить может из-за его.

    to *АвтодeД: зарядка идет без нагрузки 14.5, с нагрузкой 14.0 .да генератор работает а лампа горит!

    Для системы интеллектуальной зарядки предусмотрена функция самопроверки, хранящаяся в PCM, доступ к которой можно получить через WDS. Если в системе возникает неисправность, PCM включает контрольную лампу системы зарядки. При неполадках регулировки напряжения генератор работает при фиксированном зарядном напряжении приблизительно 13.5 В.

    При фиксированном зарядном напряжении генератор работает обычным образом и продолжает поддерживать достаточное электроснабжение систем автомобиля. После включения зажигания PCM включает контрольную лампу зарядки для проверки ее работоспособности. После запуска двигателя контрольная лампа системы зарядки снова выключается. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором).

    Команду какую давать зарядку дает РСМ, прозванивайте проводку, и не выбрасывайте старый регулятор

    Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

    PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.

    PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.

    В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

    • Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
    • Передача информации о нагрузке генератора
    • Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала
    • Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
    • Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении
    • Активация электрических нагрузок при превышении напряжения

    За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:

    • Обогрев лобового стекла
    • Обогрев заднего стекла
    • Система кондиционирования воздуха

    PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

    Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:

    • Обогрев заднего стекла
    • Обогрев лобового стекла

    Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

    Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

    В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

    Для решения проблемы потребуется:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. «Контролька» (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

    Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

    Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

      Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

    14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

    • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
    • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
    1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
    1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

    Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
    1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

    После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector