Ford Focus 3 тест драйв
Третий станет первым?
Тест-драйв для Ford Focus 3
текст Павел Веселовски
фото Энтони Бёртн
Трудно быть лидером. Особенно на таком бурно развивающемся рынке, как российский. Однако он сумел. На протяжении 12 лет, с далекого уже 1999-го, почти всегда удерживал максимальную планку продаж. Был эталоном в своем классе. На него равнялись, за ним стояли в очередях. И вот пришло время обновления. Совершенно новый FORD FOCUS III выходит на сиену, волнуя сердиа традиционных поклонников и вызывая колючие взгляды конкурентов. И поверьте, борьба за первое место будет нешуточная!
У нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство — он красив в любом цвете
П родажи нового поколения начнутся в сентябре, но тестовая машина попала к нам еще в июне. Сочного красного цвета, на нарядных 16-дюймовых дисках о множестве спиц, играющий звездочками бликов от слепящего июньского солнца, новый FOCUS был хорош. Даже на парковке он выглядел динамично, как слепок застывшей красной энергии, готовой к броску. Кажется, это называется кинетический дизайн. Еще одно модное словечко для пресс-релизов, за которым на самом деле стоит тяжелая работа специалистов по аэродинамике, художников, компоновщиков. Сделать так, чтобы стоящий автомобиль уже вызывал ощущение движения,— это большое искусство. А еще у нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство — он красив в любом цвете. В красном он экспрессивен и оптимистичен, в серебре он солиден и элегантен, черный делает его загадочным и немного опасным. Право слово, я бы затруднился отдать предпочтение одной определенной расцветке. Как говорится, выбирай на вкус, неудачных сочетаний нет.
![]() ![]() |
Решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер
Два прежних поколения FOCUS разошлись по России тиражом более полумиллиона — цифра внушительная. Новичок явно претендует на продолжение традиции, даже внешне сохраняя наследственные черты (при этом соблюдает корпоративные приличия, перекликаясь с современными MONDEO и FIESTA). Мы видим, что разрез и очертания фар остались похожими, сохранился и крупный воздухозаборник в переднем бампере. Однако оптика стала неуловимо элегантнее, а решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер. Эти линии зрительно продолжают рельефные контуры подштамповок на капоте и добавляют облику автомобиля волевые нотки. Сплошная фалыпрадиаторная решетка сменилась хромированной горизонтальной полосой, округлились проемы противотуманок, на поверхности крыльев и дверей стало больше четких граней. Следуя необратимой тенденции к сильнейшему аэродинамическому скруглению кузова, новая модель одновременно демонстрирует более жесткие и кристаллизо ванные скульптурные формы. Задняя оптика хэтчбека дышит экспрессией, острыми углами атакуя крылья. И, разумеется, хрустальная россыпь светодиодов тут как тут. Новый FOCUS стал ярче, чуть более вызывающим, зрительно крупнее и выше классом. По сравнению с предшественником FORD FOCUS III прибавил в длину 21 мм (4358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1484 мм) и на столько же убавил в ширине (1823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм, что вряд ли негативно скажется на маневренности автомобиля. В целом эти сухие цифры говорят нам, что габариты автомобиля изменились незначительно. Еще одна новость касается такого относительно редко встречающегося варианта FOCUS, как трехдверный хэтчбек. Его больше не будет. Почему? Ответ маркетологов FORD дипломатичен: новый
Исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов
пятидверный хэтчбек получился настолько удачным, что необходимость в трехдверке отпала. Фирма как бы намекает нам, что задора и динамики даже в пятидверной версии хватает с лихвой — так зачем еще огород городить? Хотя наше скромное мнение таково, что в реальности трехдверный FOCUS просто конкурирует с аналогичным вариантом FOCUS. Так или иначе большинству покупателей действительно достаточно за глаза седана, 5-дверного хэтчбека и универсала. Интерьер прежнего FOCUS был выдержан в довольно строгом классическом стиле. Салон нынешнего претендента на лидерство в сегменте класса С поэт мог бы охарактеризовать так: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». И действительно, исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов, простые пропорции центральной консоли. Теперь их место заняли ломаные поверхности торпедо, умеренный хай-тек приборных колодцев и космический интерфейс по центру, приближающий нас к лунным трансформерам, которые столь актуальны в этом
Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный
году. В определенном смысле интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, как ранее, и определенно более современный. Рукоятка ручника изогнулась модной теперь буквой «Г», а на рулевом колесе стало на одну спицу больше. Сидеть в обновленном FOCUS по-прежнему удобно. Приборы прекрасно читаются, все элементы управления в приятной доступности. Пожалуй, блок аудиосистемы выглядит слегка перегруженным, к пестроте кнопок нужно привыкать; блок климат-контроля, напротив, очевиден и функционален. Клавиши контроля звуком и круизным режимом на руле продублированы выпуклым рельефом. Понравились неправильной формы, но очень удобные верньеры вентиляции. Даже подочочник соблюдает рубленый космический стиль — похвальное внимание к мелочам. Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных дисплея с русифицированным меню и прекрасной анимацией. Сами экраны, хоть и не обладающие большим размером, остаются читабельными при любом освещении.
Сервис
Период обслуживания — 15000 км. Стоимостью с моторным маслом Ford — от6590 до 7790 рублей, с моторным маслом Castrol — от 7090 до 8490 рублей.
В лучшую сторону изменилось качество отделочных материалов — они стали мягче и приятнее на ощупь. Передние сиденья получили более выраженную боковую поддержку. Комфорт задних пассажиров по-прежнему на хорошем уровне, увеличение базы позволило прибавить немного пространства в зоне ног. А вот места за пятой дверью стало меньше значительно — объем багажного отделения составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека. Полноразмерное запасное колесо, положенное всем российским версиям, съело часть объема багажника. К тому же теперь при складывании задних сидений образуется небольшая ступенька. Пожалуй, это единственные ощутимые минусы, подмеченные нами в новом хэтчбеке.
FOCUS не был бы самим собой, если бы не мог похвастаться хорошими динамическими характеристиками и глубоко продуманной подвеской. Нынешнее поколение строго придерживается этой славной традиции и может дать водителю многое.
FORD FOCUS III построен на новой глобальной платформе, одинаковой для автомобилей, выпускаемых на всех континентах. Универсальная платформа С1 представляет собой модернизацию платформы второго поколения, с частично изолированными задним и передним подрамниками, а также доработанными элементами задней многорычажной подвески Control Blade. На практике это означает, что задняя подвеска обладает эффектом подруливания и позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи с минимальными корректировками рулем. Система ESP настроена таким образом, чтобы вмешиваться в управление автомобилем только в экстренных случаях.
![]() | ![]() | ![]() |
FORD FOCUS III оснашен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков
Даже в пределах города мы смогли убедиться в эффективности фордовской «многорычажки» — грешным делом нарушали скоростной режим, пускали машину в длинные и неудобные повороты, не сбавляя газа (благо по воскресеньям трафик минимальный). На скоростях от 80 до 120 новый FOCUS прописывал траекторию как по рельсам, без малейшего намека на опасность заноса или неприятные крены. Также очень понравился отклик руля — электрический усилитель настроен весьма грамотно.
FORD FOCUS III оснагцен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Электроника поддерживает оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология улучшает сцепление с дорогой и позволяет водителю свободнее обращаться с педалью газа, не боясь срыва в пробуксовку (устанавливается только при наличии ESP). Другая сторона медали этой продвинутой системы — более корректное поведение автомобиля на скользком покрытии.
Не поленились мы заехать и на относительное бездорожье. На задворках какого-то полузаброшенного мукомольного комбината нашли изрядно искалеченный участок, полный гальки, разбитого асфальта и коварных кочек. 1оняли машину по этим волнам, почти не касаясь педали тормоза (но активно работая рулем). Когда тучи пыли развеялись, выяснилось, что подвеска у FORD FOCUS III весьма емкая, пробить ее довольно сложно. Машина адекватно управляется на разбитой дороге, сцепление с покрытием образцовое. К тому же порадовал превосходный уровень шумоизоляции — наверное, один из лучших в своем классе. Собственно, на холостом ходу мотора не слышно совсем, и до 3 ООО об/мин он напоминает о себе лишь слабым гулом. Конечно, камешки барабанят по подкрылкам ощутимо, но для данной ценовой категории вполне приемлемо. Общая оценка шумоизоляции — четверка с большим плюсом.
В качестве базового силового агрегата европейский FORD FOCUS III получил полностью новый 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 182 л. с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая АКПП PowerShift с двойным сцеплением, которая заменит традиционный автомат. Увы, российским покупателям новые бензиновые EcoBoost доступны не будут. На нашем рынке FOCUS III комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.е., а также более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., позаимствованным у американской версии FOCUS. Так же будут доступны два дизельных двухлитровых мотора мощностью 140 и 150 л. с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы 1.6 ограничат пятью передачами. Радует факт, что прежний сверхбюджетный мотор 1,4 л наконец-то отправлен в отставку. Не забываем также о будущей возможности топового EcoBoost SCTi ST на 2,0 л/250 л.с. для модели FORD FOCUS ST (для тех темпераментных людей, которым автомобиль и не роскошь, и не средство передвижения, но образ жизни). К сожалению, мы имели дело с необкатанным двигателем, совсем еще «свежим». Его потенциал полностью еще не раскрылся, можно лишь сказать, что мотор 1.6 неплохо сбалансирован— уверенно тянет на небольших оборотах, не принуждает часто переключать передачи. Пару раз я промахивался рычагом и включал вместо третьей передачи пятую — машина восприняла такое издевательство достаточно спокойно. Резюме: 125 лошадиных сил везут автомобиль уверенно, но спортивных подвигов от них ждать не стоит. Для этого имеет смысл доплатить за 150-сильную «двушку».
FORD FOCUS III стал предсказуемо безопаснее своих предшественников. За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузо-
Безопасность
Общая оценка — 5 звезд (максимальный балл) Защита пассажиров — 92% из 100 возможных, защита детских мест — 82%, безопасность пешеходов — 72%, пассивная безопасность — 71%.
Результаты краш-теста FORD FOCUS III по методике EuroNCAP
Безопасность водителя и пассажиров: Безопасность детских мест: Безопасность при наезде на пешехода: ![]() |
Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности
ва на кручение. Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности. Помимо этого новая модель обзавелась множеством электронных помощников, среди них система слежения за состоянием водителя («детектор сна»), удержание полосы движения, автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков, автоматическая парковка, индикатор «слепых зон», удержание дистанции и скорости и модная нынче система предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем при небольших скоростях. Все эти опции доступны лишь в богатых комплектациях и ощутимо поднимают цену автомобиля.
Так, наиболее доступный FORD FOCUS — 5-дверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,6 литра, 105 л.е.— обойдется покупателям в 499 тысяч рублей (Ambiente). При этом клиент получит ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Доплата за АКПП составит 37 тысяч рублей — относительно дешево, кстати.
За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение
Максимальная для мотора 1.6 комплектация Titanium начинается от 685 500 рублей, сюда входит система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные 16-дюймовые диски, встроенная противоугонная система и спортивные передние кресла. Количество дополнительных опций кажется безграничным: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки поднимают стоимость хэтчбека с двигателем 1.6 и механической коробкой передач до 799 ООО рублей.
«Быстрая» трансмиссия PowerShift, недоступная только для базового мотора (1,6 л, 105 л. е.), прибавит к стоимости еще 32000 рублей. Так, зайдя на официальный сайт и пользуясь конфигуратором, я создал себе виртуальный FOCUS III с двигателем 2.0, автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями и максимальным набором опций (кроме пакета курильщика, мне это ни к чему). Результат впечатлил — машина потянула
Тест-драйв Ford Focus 3
Автомобиль Ford Focus на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке. За его 16-летнюю историю в нашей стране было реализовано более 750 тысяч автомобилей «Фокус» трех поколений. Но при всей распространенности модели, потенциальным покупателям Focus 3 интересно знать, что это за автомобиль, как он едет и ведет себя на дороге? Попробуем разобраться…
Внешний вид при выборе автомобиля для многих играет первостепенную роль, и с этим у Ford Focus все в порядке: он красив, элегантен, спортивен и подтянут как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому не нужно зацикливаться на внешности, а сразу перейти к внутреннему убранству автомобиля.
Салон «третьего Фокуса» выполнен не без изящества, а явная избыточность в нём всяческих кнопочек и рычажков на единицу площади – отторжения не вызывает. Да и качество пластмасс и сборки – отменное.
Придраться можно разве что только к сине-фиолетовым дисплеям и подсветке кнопок. При том, что ее яркость была приглушена, все равно эта «синюшность» не совсем приятна взору. Радует тот факт, что у шкал приборов белая подсветка, которая мягче и лучше воспринимается.
В процессе эксплуатации может возникнуть впечатление, что добрая часть кнопок и надписей на них сделаны слишком мелкими. И действительно, так оно и есть, а своим многообразием и плотной компоновкой центральная консоль напоминает кабину самолета. Впервые попадая в «третий Фокус», немного путаешься, промахиваясь в поисках нужной функции. Однако привыкаешь ко всему быстро, да и стоит отметить, что основные органы управления на автомобиле не страдают карликовой болезнью.
Для Ford Focus доступна аудиосистема Sony с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, шестью динамиками, разъемами USB и AUX, поддержкой Bluetooth, голосовым управлением, а также возможностью управления с «мульти-руля». Кроме того, на приборной панели расположен 4.2-дюймовый цветной дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера. Музыка звучит достойно и качественно, управление ею вполне понятное и простое. А вот считывать показания навигации не совсем удобно, а все из-за слишком маленького экрана.
Передние места в Ford Focus, независимо от типа кузова, подойдут для людей практически любой комплекции – они просто удобны.
А вот на заднем сиденье комфортнее сидеть в хэтчбеке, так как у седана более покатая крыша, что отнимает определенное пространство над головой.
Моторная гамма седана и хэтчбека немного отличается: у «пятидверки» базовым является 1.6-литровый агрегат, выдающий 85 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента, который спарен с 5-ступенчатой «механикой». Тут можно сказать только одно: если по городу на таком автомобиле еще можно передвигаться более-менее уверенно, то вот на трассу лучше не соваться, так как ускоряется он вяло и неуверенно, а недостаток мощности особенно остро будет ощущаться на оживленных автомагистралях.
С 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно сочетать и «механику», и 6-диапазонный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Но и такой Ford Focus обладает посредственной динамикой. Если для спокойной езды в городском цикле его еще и достаточно, то вот трасса и обгоны – это не совсем его стихия. Вообще, крутить двигатель бесполезно: на высоких оборотах шума будет куда больше, нежели динамики. И опять же, сочетать 105-сильный агрегат лучше с ручной коробкой передач, так как роботизированная трансмиссия не дает раскрыть весь его (и так небольшой) потенциал. Его предназначение – спокойно доставлять вас из точки А в точку Б, а устроит он, наверное, разве что откровенно флегматичного водителя.
Еще один 1.6-литровый мотор выдает уже 125 лошадиных сил и 159 Нм крутящего момента. В гражданских режимах он довольно тихий и экономичный, а вот если его хорошенько крутить, то он проявляет неплохую активность. Но опять же, в полной мере раскрыть свои таланты он способен именно с механической коробкой на пять передач. С роботизированной же коробкой PowerShift Ford Focus 3 удовлетворит лишь спокойного человека без драйверских амбиций. На акселератор отклики задемпфированы, да и «спортивный режим» серьезно картину не меняет.
Двухлитровый двигатель с отдачей в 150 «лошадей» и 202 Нм пикового момента – наилучший вариант для любителей динамичной езды. А всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси (об этом немного позже) позволяет, опять же – МКП, к тому же аппетит при этом умеренный, а уровень шума невысокий.
Тандем 150-сильного агрегата с «механикой» превращает «Фокус» в драйверский автомобиль, позволяя резво стартовать с места, а также уверенно ускоряться со средних скоростей, благодаря чему совершать обгоны на трассе – одно удовольствие. Да и погоняться от светофора до светофора и при этом не упасть в грязь лицом на двухлитровой машине точно получится.
А вот к «роботу» и в этом случае есть некоторые вопросы. В городском цикле со своей работой PowerShift справляется отлично, даже в пробках меняет передачи чётко и плавно. Беда роботизированной коробки в другом – ускорение со средних скоростей. Например, двигаясь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка включает шестую передачу в угоду экономичности, а если требуется ускориться (допустим, для обгона), то включается четвертая передача, но тяги при этом оказывается совсем недостаточно – своих пиковых характеристик двухлитровый агрегат достигает на высоких «оборотах». К тому же «роботу» присуще немного задумываться, прежде чем втыкать нужную передачу. При обгонах такое поведение положительных эмоций точно не добавляет. Вообще, при любых активных действиях PowerShift переходит на понижение неохотно. Опять же и с этим мотором «спортивный режим» не сильно помогает. Даже появляется некоторое впечатление, что в компании программу управления коробкой и вовсе не адаптировали под 150-сильный атмосферник.
Ну а в плане поведения на дороге, «третий» Ford Focus – это азартный отзывчивый автомобиль, управлять которым становится куда интереснее, когда на пути лежит много поворотов. Отличная обратная связь обеспечена благодаря системе рулевого управления, которая с набором скорости наливает руль тяжестью соразмерно увеличению скорости. Автомобиль до последнего вгрызается в асфальт, поэтому чтобы ввести его в снос или занос, нужно хорошенько постараться.
Подвеска у Ford Focus комфортная: на волнах наблюдается небольшая раскачка, жесткие неровности преодолеваются упруго, а небольшие ямы и выбоины гасятся 16-дюймовыми шинами размерностью 215/55. Автомобиль со 150-сильным двигателем оснащается 17-дюймовыми колесами (215/50), хоть от этого немного страдает плавность хода, но «Фокус» при этом не превращается в табуретку. Вообще, определенная жесткость подвески машины оправдана, да и ее энергоемкость на высоте.
Хэтчбек немного легче седана, что сказывается на поведении. Он азартнее, да и из-за динамичной внешности воспринимается как более спортивный автомобиль. На хэтчбеке Ford Focus III так и хочется притопить газу, как можно быстрее пройти поворот или просто устроить скоростной заезд от светофора до светофора. Но при этом не стоит забывать, какой двигатель и тип коробки передач установлены на автомобиле. На седане же хочется ехать спокойно и размеренно.
Во всех комплектациях «третий» Ford Focus оснащен антиблокировочной системой (ABS) с системой помощи при экстренном торможении. Электронная система курсовой устойчивости (ESP) доступна для всех версий кроме базовой, однако где-то в качестве опции, а где-то стандартно. Она постоянно отслеживает параметры движения машины и в необходимых случаях вносит эффективные корректировки. Стоит отметить, что полностью ее отключить нельзя, однако можно воспользоваться режимом «ограниченной помощи».
Не лишним будет упомянуть инновационную технологию автоматического торможения под названием Active City Stop, устанавливаемую на дорогие версии «Фокуса», которая при движении на скорости до 30 км/ч помогает избежать столкновения с другими автомобилями. При обнаружении системой опасности столкновения, она автоматически задействует тормоза (подробности смотрите на странице краш-теста). Заслуживает она внимания еще и тем, что удостоилась награды EuroNCAP Advanced Reward за обеспечение безопасности.
Тест драйв FF3 рестайл
Продажи Ford Focus 3-го поколения стартовали ещё в 2011 году. В 2015 году начались продажи рестайлинговой версии. Сможет ли Фордовская новинка составить серьезную конкуренцию другим автомобилям? Время покажет, а сейчас приступим к обзору Ford Focus 2015 модельного года.
Автомобиль был предоставлен официальным дилером г.Иваново ФОРД ЦЕНТР ИВАНОВО, за что ему отельное спасибо.
Внешность рестайлинга изменилась, изменения коснулись передней и задней частей автомобиля, новые фары, решетка радиатора, задние фонари, и немного перекроили кузовные элементы передней и задней частей.
В результате этого облик машины стал более динамичным и как некоторые считают более агрессивным, а кому-то кажется наоборот более «зализанным», как обычно у всех вкусы разные. Внешность автомобиля получилась явно более интересной, можно даже заметить некоторые общие элементы с Aston Martin.
Передняя часть Ford Focus претерпела существенные изменения. Все элементы передка выполнены в новом фирменном стиле компании, новая Fiesta, новый Mondeo, теперь к ним присоединился новый Focus.
Обновленный Фокус 2015 года смотрится более привлекательно, по сравнению с теперь уже дорестайловой версией. Вполне возможно, что продажи модели будут достаточно высокими именно благодаря стильной внешности.
Интерьер
Салона так же коснулись изменения. Да по сравнению со вторым фокусом места в 3 Фокусе убавилось. Да и рестайлинг Форд Фокус 2015 года в этом плане ничего не изменил. Конечно, интерьер получился более интересным.
Изменения коснулись панели приборов, изменена градуировка спидометра и тахометра. Наконец то показания температуры стали близки к реальным, в отличие от дорестайла когда стрелка резко поднималась до 90 градусов.
В настройках бортового компьютера теперь 2 дорожных журнала. Появилась возможность убрать анимацию автомобиля и регулировать яркость не только с кнопок, но и из меню. Новый Ford Focus 2015 получил современную центральную консоль, включающую головное устройство с 8 дюймовым сенсорным экраном, навигацией и голосовым управлением, измененный блок климат контроля.
![]() | FF3, тест драйв, покатушки |
Вот такой обзор сделали Нижегородские клубни
Всем одноклубникам доброго времени суток.
Пишу свои краткие комментарии по новому ФФ3. Это не обзор, а моё личное мнение. Составлялось как помощь для Вадима. Возможно его что-то натолкнёт на очередную умную мысль.
Экстерьер
Понравилось: Стал выглядеть интересней и агрессивней. Только нужно правильно подобрать цвет. — Переработали хлопушку.
— Убрали дурацкую пластиковую полоску, на которой крепилась эмблема.
Не понравилось: Рёбра на стыке переднего крыла и двери создают иллюзию вмятины.
Интерьер
Понравилось:
— Блок управления мультимедийной системой стал менее выпуклый. Матовый. Приятный.
— Большой 8″ экран
— Новый блок управления климатом
— Красивый руль с новыми кнопками управления
Не понравилось:
— Слишком большой пластиковый блок для датчиков на лобовом стекле. Сразу бросается в глаза. Хотя обзору не мешеает.
— Подлокотник закрывает ручник
Клиренс
Понравилось: Подняли пороги
Не понравилось:
— Передний бампер остался достаточно низким
— Под бампером виднеется радиатор (коробки. ). Защищён пластиком. После первого сугроба есть риск попасть на замену
Оптика
Стала интересней. Агрессивней. Очень понравились ДХО и задние стопари «под VW»
Подвеска
Приятная мягкая.
Вместимость
Салон такой же как в ФФ3, и меньше чем в ФФ2. Сзади место есть. Удобно.
Багажник чуть больше чем в ФФ3. Визуально кажется маленьким. Огорчила докатка вместо полноценного колеса. Органайзер ниочём.
Динамика
По городу: Понравилось. Автомат в «спорте» приятно пинается. По городу ездить одно удовольствие.
По трассе: Ожидал большего. Более 2 человека в салоне и разгоняется не так как хотелось бы. (А 1.6, наверное, вообще овощ) Хотя, всё познаётся в сравнении.
Думаю, мои ожидания оправдает прошивка.
Расход
В моём обычном ритме расход держался в районе 15 литров. Для сравнения на ФФ2 1.8 расход 10-11 литров в том же режиме. Хотя, в новую горловину будет не так геморно заливать топливо.
Вывод: интересный автомобиль. Понравился. Всё на своём месте. Всё удобной. Наличие опций радует. Оценю в 8 баллов по 10 бальной шкале. Я бы себе купил, если бы он стоил вменяемых денег. (Не при текущем курсе «зелёной грязной бумажки») ИМХО
Форд Фокус 3 комплектации и цены + видео тест-драйв
- 4
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Ford Focus 3 + фото
- Дизайн
- Цвета
- Салон
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Комплектации и цены
- Начало продаж в России
- Видео тест-драйв
Ford Focus 3 + фото
Поколение третьей генерации, появилось на российском рынке сравнительно недавно в середине 2011 года. Заняв все лидирующие строчки автомобильных продаж. Вернуть былую славу машине предполагалось рестайленговой моделью 2015 года. Обновленный седан был представлен еще в апреле 2014, а вот добраться до России, удалось спустя год. Но, завоевать былых позиций не вышло. Конкурентам понадобилось не более года, чтобы создать свой ответ новому седану от Форд. Поэтому новинка ажиотажа не вызвала на отечественном рынке, даже с учетом кардинальных изменений экстерьера. Но, все-таки автомобиль получился интересным в плане дизайна, внешность скопирована частично с концепта Iosis Max. Удлиненные размеры Фокуса, уменьшенный клиренс и ширина, позволили сделать силуэт авто более динамичным.
Дизайн
Сравнивая внешность с предшественником, выделяется базовое различие. Новинка получилась более серьезной и агрессивной, по сравнению с предшественником, у которого в дизайне проскальзывали спортивные нотки.
‘Передок’ Фокуса изменился кардинальным образом, былых очертаний вовсе не осталось, единственное, что относит к предыдущему поколению — это фары, слегка измененные, но все той же базы. Головная оптика исполнена в агрессивном стиле, и растягивается ввысь на капот и крылья. Помимо визуального обновления, изменилась и сама компоновка, теперь начинка зависит от выбранной комплектации.
Серьезно поработали над бампером, который обзавелся внушительной обдуваемой решеткой, сочетающейся в едином стиле с пластиковым черным обвесом, опоясывающем весь автомобиль. По краям классически расположили противотуманки, формами повторяющие головной свет.
Наконец то, весь модельный ряд от Форд, может похвастаться единым обликом решетки радиатора. Новым видом решетки, обновленный Фокус вписался в единую дизайнерскую ‘семью’ современных Фордов.
Задняя часть и силуэт остались в общей эргономике, за исключением слегка подправленных задних фонарей и мелких малозаметных деталей. На крышке багажного отсека, теперь красуется выразительный спойлер, в предшественнике был едва заметен срез на крышке.
Цвета
Цветовая палитра расширилась еще несколькими оттенками. Производитель предлагает десять различных цветов, как металик, так и не металик.
Салон
Серьезных изменений здесь не произошло. Всем отлично знакомая передняя панель идентичная предшественнику. Располагает теми же ‘кругами’ спидометра, и небольшим бортовым компьютером. Функционал остался прежним и у рулевого ‘колеса’, но формами руль преобразился хоть не значительно, но привнес более свежего и современного в интерьер.
Центральная консоль менее загружённой стала, все более скомпоновано удобней для водителя, тем не менее традиционные ‘болячки’ остались и в рестайленговой версии. Вместо старого экрана на кнопочном управлении, обновленная версия оснащается современным сенсорным дисплеем, что добавило больше свободного пространства, за счет этого экран увеличился в размерах. В остальном консоль классическая, с привычным управлением климатом и музыкой.
Преобразился тоннель между кресел, пространство вокруг ручки КПП стало собранным и строгим.
Сиденья передней части пересмотрены, и улучшены в профилях, также расширили диапазон регулировок. Для заднего ряда никаких изменений не последовало, как и прежде, троим седокам будет не комфортно.
К багажному отсеку, руки конструкторов так и не добрались. Полезный объем сохранился на смехотворных 372 литрах, что для седана Фокус крайне мало, учитывая возможности конкурентов.
Технические характеристики
Процесс рестайлинга мало коснулся технической части, изменения достались только платформе, где перенастроили подвеску для более комфортной езды. Конструктивно никаких изменений, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная система. Для безопасности, был усилен кузов спереди, отчасти это последовало из-за новых норм и требований. КПП также старые, но как утверждает концерн, модернизированные.
Габариты
- Длина – 4358 мм
- Ширина – 1824 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса – 1270 кг
- Полная масса – 1825 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2649 мм
- Объем багажника – 377 л
- Объем топливного бака – 55 л
- Размер шин – 205/55/R16
- Дорожный просвет – 150 мм
Двигатель
Линейка моторов представлена знакомыми бензиновыми 1,6 л. различных модификаций с мощностью от 105 л.с. до 125 л.с., для топовых комплектаций предлагают бензиновый 2,0 л. генерирующий 150 л.с.
Тип | Объем, см 3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
105hp | 1596 см | 16 | 105 л.с. 6000 об/мин | 150 Нм 4000 об/мин | бензин АИ-95 | 6/7,8/4,9 | 12,4 |
TI-VCT | 1596 см | 16 | 125 л.с. 6000 об/мин | 159 Нм/4000 об/мин | бензин АИ-95 | 6/8,2/4,8 | 11 |
EcoBoost | 1596 см | 16 | 150 л.с. 5700 об/мин | 240 Нм /1600 об/мин | бензин АИ-95 | 6,2/8,3/5 | 8,7 |
Тип | Объем, см 3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TDCi | 1560 см | 16 | 115 л.с 4000об/мин | 300 Нм / 1500 об/мин | дизель | 4,5/5,7/3,6 | 10,9 |
TDCi | 1997 см | 16 | 140 л.с. 3750 об/мин | 320 Нм /1750 об/мин | дизель | 5/6,3/4,2 | 9 |
Расход топлива
Средние показатели расхода уменьшились, и для всех модификаций двигателей находятся в пределах 5,5 л. до 6,4 л.
Комплектации и цены
Для российского сегмента, Форд предлагают две комплектации. Минимальная начинка стоимостью 981 000 руб. оснащается: противотуманками, системами безопасности и помощи, двумя подушками, кондиционером, механическими регулировками сидений.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
105hp AT | 951 000 руб -1 221 000 | бензин 1,6 л. 105 л.с. | МТ и АТ | передний |
125hp | 951 000 руб. — 1 221 000 | бензин 1,6 л. 125 л.с. | МТ и АТ | передний |
SCTi 150hp | 951 000 руб. — 1 221 000 руб. | бензиновый 1,6 л. 150 л.с. | МТ и АТ | передний |
TDCi 115hp | 951 000 руб. — 1 221 000 руб. | дизель 1,6 л. 115 л.с. | АТ | передний |
TDCi 140hp | 1 051 000 руб. — 1 321 000 руб. | дизель 2,0 л. 140 л.с. | МТ и АТ | передний |
Начало продаж в России
Официально старт продаж в России неоднократно переносился. Окончательно объявили о начале приема заявок в июне 2015 года, через месяц стали поступать первые автомобили.
Видео тест-драйв
Тест-драйв Ford Focus 3 2011 года
Энергичный
Активные люди активны во всем. Для них любое направление деятельности — это драйв и всплеск энергии. Подстать им у Ford есть Focus, который по энергичности не будет уступать своему владельцу. Комплектация Sport Limited Edition дает не только более яркую внешность, но и ряд преимуществ перед рядовым Ford Focus
16-дюймовые легкославные диски в стиле заряженного Ford Focus ST, увеличенный задний спойлер, темная окантовка фар, противотуманки, накладки на пороги и шильдик Sport – в таком Ford Focus определенно больше обаяния. К тому же он не нуждается в тратах на тюнинг, потому как основные стайлинговые элементы предложены уже в базе.
Интерьер Ford Focus Sport Limited Edition также отличается от рядового. Так, спинки передних кресел имеют более развитую боковую поддержку и лучше удерживают своих седоков при активной езде. Рукоять рычага переключения передач в Sport имеет особый дизайн. Руль отделан кожей. А из систем безопасности добавлены боковые подушки и ESP.
Располагаюсь в водительском кресле Ford Focus Sport Limited Edition. Сидеть удобно. Настроек хватает и у кресла и на руле для того, чтобы здесь уселся с комфортом водитель любого роста. Органы управления традиционны для Ford Focus – панель изобилует неудобными мелкими кнопками (благо в следующем поколении от них избавятся), управляться с которыми на ходу то еще удовольствие. Благо все они продублированы на руле, что определенно облегчает взаимопонимание водителя с системами автомобиля.
Немного уныло на панели управления смотрится пластик, выкрашенный под серебро – удешевляет интерьер
Рычаг переключения передач расположен удобно под рукой и хорошо лежит в кисти. Работать им приятно, потому как избирательность у коробки нормальная, и промахнуться мимо передач, воткнув вместо третей первую или пятую, невозможно. К тому же хода у рычага и фиксация в передаче приятно плотные.
Кресло переднего пассажира не самое удобное. Раздутое торпедо и перчаточный ящик заняли большое пространство, не оставив его для ног и коленей. Рослому пассажиру, чтобы поместиться, приходится отодвигаться до упора. И тогда места на и без того тесной галерке совсем не остается.
Зато багажник большой. К тому же спинки кресел заднего ряда складываются, что позволяет увеличить полезный объем багажного отделения в разы.
Главное отличие Ford Focus Sport Limited Edition – двухлитровый бензновый 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. В езде двигатель весьма порадовал уверенными стартами со светофора и ускорениями на трассе. В городе его характеристик более чем достаточно. К тому же мотор весьма экономичен. Бортовой компьютер во время теста показывал расход 10,4 литра на сотню.
В рулении Ford Focus Sport Limited Edition приятен. Баранка имеет тугие настройки и активно сопротивляется поворотам. Ее связь с колесами посредством электроусилителя прозрачна и позволяет направлять хетчбек точно по дуге, исключая лишние подруливания. В виражах хетчбек предсказуем и надежен.
Подвеска также имеет комфортные настройки и легко расправляется с плохим асфальтом, изолируя от него своих седоков. Брусчатка, трамвайные рельсы или выбоины в асфальте для нее совершенно не проблема. К тому же хетчбек практически не крениться в поворотах, что также играет на надежность их прохождения.
Стоит ли брать? Приятная комплектация с хорошим мотором. И если есть 811 000 лишних рублей, то такой Ford Focus / Форд Фокус с лихвой оправдает вложения, расплачиваясь со своим хозяином приятными ускорениями и быстрой ездой. Единственное «но» — автомобиль выпускается ограниченной серией. И есть большой шанс не успеть. В качестве альтернативы можно рассмотреть Opel Astra / Опель Астра, который не менее интересен. У Astra лучший салон с удобной эргономикой панели управления, а также большей вместительностью. Впрочем, Opel будет и подороже. Так машинка с 1,4-литровым 140-сильным мотором в комплектации Activ минимум обойдется в 844 400 рублей.
Новые ценности (наш тест-драйв Ford Focus III)
Всеволожский Ford Focus третьего поколения начал поступать в дилерскую сеть, но тестовая машина в богатой комплектации Titanium, которая попала к нам в руки, оказалась европейской сборки. Чем порадует новый глобальный Focus? Одно ясно заранее, он тоже станет бестселлером, как и его предшественник, производители собираются реализовывать по два миллиона автомобилей в год по всему миру.
Да, новый Focus выпускается и продается теперь, в том числе, и в Америке, раньше это имя там носила совсем другая машина. Американский Focus имеет, разве что, свою линейку моторов и другие настройки шасси. Вот и европейский автомобиль отличается от российского некоторыми нюансами, но обо всем по порядку.
В отличие от революционного первого Фокуса, второй был традиционнее по стилю, но гармоничным и пропорциональным, а третий стал заметно эффектнее. Энергичная пластика, удлинившийся спортивный нос, массивный бампер с большими воздухозаборниками, словно у раллийного болида. Более динамичный и клиновидный силуэт с покатой крышей и вздернутой подоконной линией, подчеркнутой хромированным молдингом. Большим задним фонарям теперь не нашлось места на стойках крыши, они сползли вниз и распластались на боковинах крыльев яркими пятнами причудливой формы. Над пятой дверью – большущий спойлер, словом, автомобиль выглядит очень спортивно и подтянуто. Подстать и аэродинамика (Cx), улучшившаяся с 0,31 до 0,29.
По сравнению с предшественником, автомобиль теперь длиннее, но всего на 16 мм, при почти неизменной базе, зато он стал уже на 20 мм и чуть приземистее. Под красивым передним бампером в зоне центрального воздухозаборника установлены активные жалюзи, способствующие быстрому прогреву мотора и улучшающие аэродинамику. Как уверяют создатели, экономия на топливе составляет до 2%. Кстати, боковые треугольники воздухозаборников на самом деле «глухие» и несут чисто декоративную функцию. А симпатичные плавнички на нижней кромке переднего бампера являются крайней точкой кузова и находятся низковато над землей. В общем, красоту Фокуса, а именно передний бампер нужно теперь беречь особенно тщательно, под его пластиковым фартуком у передних колес, по нашим замерам, всего 135 мм дорожного просвета. Маловато для наших дорог, тем более, что адаптировать специально для России подвеску не стали. Но, с другой стороны, это хорошо, поскольку инженерам удалось найти оптимальную настройку кинематики, о чем позже…
Биксеноновые передние фары со светодиодными «ресничками» ходовых огней – прерогатива европейских Фокусов, которые оснащены так уже в базе. Для российских машин такой свет вместо штатных галогенных фар нужно заказывать специально и только для более продвинутых комплектаций Trend Sport и Titanium.
Интерьер великолепен без всяких оговорок, и по эстетике, и по эргономике, и по качеству материалов. Интересный крой передней панели, информативный и хорошо читаемый приборный блок с полезными подсказками бортового компьютера; обшитая кожей, симпатичная и удобная многофункциональная «баранка», регулирующаяся в двух плоскостях и в достаточном диапазоне. Оригинальный Г-образный «ручник» сэкономил место на центральном тоннеле для кнопок подогрева сидений и пары подстаканников со светодиодной подсветкой. Кстати, подсветку нижней части салона можно менять, всего предусмотрено 7 цветов. Блок управления подсветкой расположен на потолочной консоли рядом с очечником, кнопка управляет выбором цвета, а интенсивность настраивается вращающейся ручкой. В удобных креслах с цепкой обивкой и поясничным подпором отлично разместится водитель любого роста, диапазоны регулировок, в том числе и по высоте, с избытком.
В целом, за эргономику действительно можно ставить «пятерку», однако есть пара «но», которые удалось заметить: руль слегка смещен вправо относительно водительского кресла, а под правой рукой подлокотник излишне навязчиво напоминает о своем наличии. Впрочем, это как посмотреть. Если ехать расслабленно, то локоть как будто вполне естественно покоится на опоре, а кисть вяло передвигает рычаг КПП. Ну а если перейти к динамичному стилю, то подлокотник уже будет довольно недружественно толкаться при каждой смене передач. Лично я предпочел бы для себя комплектацию без подлокотника, благо такая существует.
На задних сиденьях места достаточно, но не более того, во всяком случае, по сравнению с предшественником его не прибавилось. Человек ростом 185 см едва не касается коленями спинки переднего кресла, усевшись, «сам за собой». Да и в голове запаса пространства почти нет. И по ширине трое усядутся с трудом – дверные панели слишком выпирают в салон. Хотя для двоих сиденье достаточно уютное, с приятной обшивкой и удобным выдвижным подлокотником с подстаканниками.
С багажником ситуация двойственная. С одной стороны он удобный, аккуратно обшит, на крышке изнутри есть ухватистая ручка, но мелковат. Ниша рассчитана на «докатку», но на машинах продающихся в России установлено полноразмерное запасное колесо, что потребовало изготовления дополнительного пенопластового вкладыша-органайзера, приподнимающего пол. А если сложить задние сиденья, то получается ступенька. Заменив колесо на «докатку» или полностью убрав «запаску», ступеньку можно устранить, увеличив одновременно багажный объем с 277/1062 до 363/1148 литров. Но в России полноразмерное запасное колесо – вещь необходимая, так что Focus по объему багажного пространства проигрывает большинству одноклассников.
Зато шасси Фокуса отменно, как и прежде. Нет, изменения, конечно, есть и заметные. Плавность хода улучшилась, так же как и звукоизоляция, автомобиль весьма комфортен на дороге, хорошо поглощает неровности разного размера, почти не замечает «мелочевку». Хотелось бы, разве что, чуть больше энергоемкости. Реакции на поворот руля смягчились, хотя рейка «укоротилась», от упора до упора теперь 2,6 оборота. Обратная связь и реактивное усилие – все на высоте. Автомобиль надежно идет по прямой, цепко держит заданную дугу в повороте, умеренно кренится, оставаясь под полным контролем водителя. Управляемость стала более нейтральной, уже нет того ярко выраженного подруливающего эффекта задней подвески, как прежде. Автомобиль сопротивляется скольжению до последнего. Система стабилизации неотключаемая и всегда на страже, но чтобы она сработала еще надо постараться. Без всяких «но» хороши тормоза. В целом, шасси настроено великолепно, чего не скажешь о двигателе.
Мотор выдает теперь 125 л.с., казалось бы, это немало, но на деле лошадки эти, как будто, работают не в полную силу, двигатель придушен в угоду экологическим нормам и настроен для получения максимальной экономичности. По паспорту Focus должен разгоняться до «сотни» меньше чем за 11 секунд, однако в реальности, как ни старайся, меньше 13-14 секунд не выходит. Двигатель даже под полным дросселем очень тихий и недостаточно быстро выходит на желаемые обороты, отсюда и ощущения разгона вялые, что подтверждается и цифрами. Эластичность также оставляет желать лучшего, автомобиль не хочет ехать на второй передаче с малых оборотов. Недостаток прыти отчасти скрашивается четкой работой механизма переключения передач. Интересно было бы попробовать с этим мотором, предлагающуюся в качестве альтернативы, 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Может она даже быстрее «механики» окажется. К сожалению, ни новейших двигателей семейства Ecoboost (1,6 л, 150 или 182 л.с.) от европейских версий, ни 6-ступенчатой механической КПП на машинах российской сборки пока не предвидится. И американский 2-литровый 162-сильный мотор нам заказан. Да и турбодизель только один – хотя в Европе их четыре. Так что глобализация выходит пока какая-то однобокая. Машина вроде та же, что и везде, да на поверку — не совсем такая.
Впрочем, 125 сил Фокусу будет вполне достаточно, если двигатель перенастроить, скорее всего, все дело в «софте». На прежнем Фокусе и 100-сильный мотор казался вполне живым, к чему эти дополнительные лошадки, если толку от них – пшик. Еще недавно на автомобилях гольф-класса и 80-90-сильных двигателей хватало за глаза.
При размеренной езде леность мотора не замечаешь, поэтому-то на новом Фокусе не хочется шустрить. Неспешно ехать — одно удовольствие. Тем более, что Фокус комфортен и насыщен вспомогательной электроникой. Автомобиль готов услужить во всем. Автоматическая система парковки поможет запарковаться даже неопытному водителю, нужно только нажимать педали и переводить селектор рычага вперед-назад. Машина сама отыщет подходящее место и, ювелирно вращая рулем, встанет на парковку с зазорами по 60 см до переднего и заднего автомобилей. Бортовой компьютер не только покажет путевую информацию, но и порекомендует момент перехода на следующую передачу вверх или вниз. Есть система помощи при трогании в гору, радарный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади с визуальным отображением на экране дисплея, система мониторинга «слепых зон» и многое другое. А за доплату предусмотрено еще много чего, что недавно было привилегией премиум-класса. Так что Focus теперь исповедует новые ценности – комфорт, безопасность и максимум электроники.
Формально Focus остался в доступной ценовой категории. Базовый хэтчбек в комплектации Ambiente со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой стоит от 499000 руб. Но это будет совсем «голая» машина, в которой есть только ABS, рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, регулируемое по высоте водительское кресло, две подушки безопасности, центральный замок и минимальный электропакет, включающий зеркала и передние стеклоподъемники. С другой стороны, это и есть необходимый минимум, неудивительно, что любители спартанской обстановки выстроятся за базовыми Фокусами в очередь. Наша машина в богатой комплектации Titanium стоит от 685500 руб., но и это, разумеется, еще не предел. За счет дополнительных опций цену можно поднять и до миллиона. Седан обойдется на 10000 руб. дороже хэтчбека, а «робот» PowerShift — на 32000 руб. За более мощный 125-сильный мотор просят дополнительно всего 24000 руб. А вот версия со 140-сильным турбодизелем обойдется минимум в 819500 руб. Но в целом, в сравнении с аналогами цены достаточно привлекательны и Focus наверняка сохранит за собой лидирующие позиции. Хотя побороться придется, в этом классе на российском рынке полтора десятка активных игроков.
Технические характеристики Ford Focus
Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4358
Ширина — 1823
Высота — 1484
База — 2648
Клиренс – 140
Снаряженная масса, кг — 1276
Полная масса, кг — 1825
Объем багажника, л — 277/1062
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 125 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 159 Нм при 4000 об/мин
КПП — 5-ступенчатая механическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 196
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,6
Загородный цикл — 4,7
Смешанный цикл — 5,9
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 205/55 R16
Альтернатива
Mazda 3 со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом – от 685000 руб. Цена машины в комплектации близкой к тестовому Фокусу – не меньше 800000 руб.
Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. Сейчас цены стали гуманнее, за машину с мотором 1,4 (122 л.с.) и «механикой» просят от 694000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 758000 руб.
Citroen C4 нового поколения оценивается довольно демократично. Машина в базовой комплектации со 120-сильным мотором стоит от 575000 руб. За версию с «автоматом» просят 624000 руб.
Peugeot 308 – еще доступнее своего французского собрата. Базовая 120-сильная версия – от 550000 руб. Машина с «автоматом» — на 35000 руб. дороже.
focus3.ru
![]() |
Форд Фокус 3 » Тест-драйвы |
Ford Focus в сравнительном тест-драйве седанов
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сравнительный тест-драйв седанов: Hyundai Elantra Limited, Chevrolet Cruze LT, Volkswagen Jetta 2.5 SEL, Mazda 3 Sport, Ford Focus SEL. Пять респектабельных и совершенно разных устанавливают новый стандарт для компактных седанов.
Новый Ford Focus Turnier в сравнительном тесте
- 51
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Пространство и деньги, два самых важных вопроса для семьи при выборе автомобиля. Поэтому многие родители выбирают компактные автомобили с большим багажником и экономичными двигателями. В сравнительном тесте приняли участие: Ford Focus 1.6 TDCi (от 22 850 ?), Opel Astra Sport Tourer 1.7 CDTI (от 24 650 ?), Renault Megane Grand Tour DCi 130 (от 22 590 ?) и обладатель нескольких наград VW Golf Variant 1.6 TDI (от 22 700 евро). Какой из этих четырех автомобилей станет лидером в своем классе по соотношению цены и качества?
Ford Focus Titanium vs Chevrolet Cruze LTZ RS
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Тест-драйв двух самых горячих седанов Америки: Ford Focus Titanium против Chevrolet Cruze LTZ RS. Новый Ford Focus и Chevrolet Cruze — лучшие компактные седаны, каждый из которых предлагает больше мощности, больше комфорта и больше стиля, чем их предшественники. К счастью, оба автопроизводителя сочли целесообразным ввести версии, которые предназначаются водителям, ищущим большее, чем просто средство передвижения из точки А в точку Б.
Hyundai Elantra 2011 vs Ford Focus 2012
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сравнение Hyundai Elantra 2011 и Ford Focus 2012. Благодаря проведенным модернизациям Hyundai Elantra и Ford Focus стремятся в лидеры, обладающие большими возможностями и лучшей экономией топлива. Но кто из них заслуживает Ваш голос? Это то, что мы старались определить, путешествуя в обоих автомобилях от все еще холодного Мичигана до цветущего Вашингтона, округ Колумбия.
Тест-драйв нового универсала Ford Focus
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Новый универсал компакт-класса собирается противостоять Golf и Astra. Сможет ли он набрать нужное количество очков? Является ли новый вариант Focus Turnier настоящей альтернативой VW Golf Variant и Opel Astra Sports Tourer? Первый тест-драйв нового универсала Ford Focus.
2011 Ford Focus 3 поколения / Тест-драйв
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Тест-драйв Ford Focus 3 от канала Авто плюс. 15 минут видео.
Сравнительный тест Форд Фокус
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сравнительный тест Ford Focus vs VW Golf, Opel Astra, Mazda3 und Renault Megane.
Ford Focus 2.0 TDCi | Opel Astra 2.0 CDTI | VW Golf GTD
- 85
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Лучший автомобиль в компакт-классе пользуется большим спросом. Теперь в гонке участвует новый Ford Focus, который будет соревноваться с Opel Astra и VW Golf. Сравнение дизельного Ford Focus с конкурентами.
Один для всех: Тест нового Форд Фокус
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Если двое спорят, то радуется третий: этот девиз можно также применить для Ford Focus. В тени дуэли Opel Astra против VW Golf компактный житель Кёльна всегда демонстрировал солидные числа продаж. Таким образом, примерно 54.000 клиентов в 2010 году в Германии приобрели Focus.
Новый Форд Фокус против конкурентов
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сможет новый Форд Фокус вернуть себе место на вершине класса семейных автомобилей? Мы сравним его с конкурентами на дорогах Великобритании. Тест-драйв нового Форд Фокус от журнала Autoexpress.
Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный
Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.
Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.
Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.
В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.
Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.
Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.
Мотор
Линейка двигателей изменилась не сильно. Атмосферники 1,6 мощностью 105 и 125 л.с. остались без изменений. А вот топовую «двушку» о 150 лошадиных силах заменили на компрессорный полуторалитровый EcoBoost. Он имеет аналогичную мощность.
Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 л/с
«ЭкоБуст» имеет впечатляющий крутящий момент – спасибо внушительному ходу поршня – аж 82 мм. Это даёт 240 Н/м в диапазоне 1600-4000 оборотов. Для сравнения – предыдущая атмосферная «двушка» выдавала 202 Н/м при 4500 об./мин.
И эта прибавка к тяге заметна! Новый «Фокус» гораздо лучше стартует и не тратит мощность на пустую пробуксовку или метания автоматической КПП. Был такой эффект у робота с двумя сцеплениями: если на светофоре на мгновение остановиться, а затем легонько прибавить газу, то АКПП начинала метаться между второй и третьей передачей, авто дрожал и дергался, создавалось впечатление, что сцеплением управляет не умная автоматика, а парализованный курсант автошколы. Недостаток тяги не давал «Форду» уверенно набирать скорость. У тестового автомобиля такой болячки нет и в помине. Уверенно и протяжно перебирая передачи, он со свирепым клёкотом начинает глотать метры.
Тут же перейдем к КПП. На выбор покупателя целых три варианта: механика, PowerShift с двумя сцеплениями и шестиступенчатый гидротрансформатор, который ставится на экземпляры с топовым «ЭкоБустом».
Простой автомат на тестовом авто мало того, что просто лучше работает, будет радовать и после решения о продаже авто на «вторичке» — нашему человеку продать авто с мудрёной коробкой, которая «как DSG» — сложновато. Чего не скажешь о простом и надежном, как АК-47, «автомате».
Но один минус всё же перекочевал в новое поколение – в мануальном режиме передачи придётся щелкать кнопкой на боковой стороне рычага. И никакое это не дело привычки – за годы езды на «Фокусе» я не привык к этой бесовской кнопке! Она попросту неудобна. Но чтобы вас не расстраивать, скажу, что пользоваться ей не придется – АКПП ведет себя предсказуемо и адекватно.
Подвеска
Как я уже писал, прибавка в клиренсе составила 20 мм. Производитель уверяет, что изменения не отразились на динамических характеристиках и управляемости автомобиля. Но если уж начистоту, то ехать он стал иначе.
Предыдущее поколение имело довольно любопытные настройки шасси: универсал был мягче хэтчей, причем заметно. А после рестайлинга он в кузове хэтчбек стал даже мягче старого универсала. Так что новый «Фокус» теперь метит в статус храма спокойствия. Он стал деликатней и плавней. Не отвешивает вам пенделя при преодолении «лежачих полицейских», а на скорости ведет себя так же, как и предшественник – за дорогу держится словно первоклассник на линейке за букет. С траектории не слетает. Повороты пишет уверенно, однако ощущается как переднеприводный автомобиль, что уберегает от неадекватных попыток отметиться в повороте ненужным подвигом.
Салон
«Форд Фокус III» – машина-леггинсы. В том смысле, что он облегает, хоть и не тесный. При посадке он как бы обнимает седока. Этот эффект сохранился и после рестайлинга: передние места больше походят на кокпит, сзади в футбол не сыграешь, но сидеть можно.
Третье поколение Ford Focus (2011-2019)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Trend | 21 000 € |
Cool & Connect | 23 500 € |
ST-Line | 25 800 € |
Titanium | 25 800 € |
Vignale | 29 300 € |
Active | 25 800 € |
Active | 29 300 € |
В 2014-м году вышла рестайлинговая версия Ford Focus 3 2011-2019, которая была сделана для того чтобы осовременить предыдущую версию и тем самым продавать покупателям более современные автомобили. В любом случае это нужно было сделать производителю, так как спрос на эти машины достаточно высокий.
Содержание:
Модель изменилась достаточно сильно, была изменена как внешняя часть, так и внутренняя, но к сожалению технические характеристики были нетронуты. Давайте обо всем по порядку.
Дизайн
Модель получила новую внешность, которая выглядит достаточно агрессивно, тем самым они надеялись получить еще и молодых покупателей. Передняя часть обладает высоким капотом относительно крыльев, на котором посередине присутствуют небольшие рельефности. Применена достаточно узкая оптика, которая выглядит неплохо, но к сожалению начинка у нее галогенная. Между фар мы видим шестиугольную хромированную радиаторную решетку, которая грубо говоря украдена у Астон Мартин. Бампер модели в нижней части имеет небольшую юбку, сам по себе он слегка рельефный и в нем присутствуют прямоугольные противотуманные фары, но не в каждой комплектации.
Боковую часть Форд Фокус 3 производитель сделал слегка необычно, обычно делают выштамповочную линию сверху на всю длину кузова, но здесь это не так. Есть выштамповочная линия, которая идет от передней арки до передней ручки двери, а есть линия, идущая от заднего фонаря до задней ручки двери. Колесные арки раздуты сильнее, чем на прошлом поколении, в нижней части они соединяются с помощью глубокой выштамповочной линии возле порога. Зеркала заднего вида не окрашены в цвет кузова, но выглядит это стильно и также на них присутствует достаточно большой повторитель сигнал поворота.
По задней части не сложно узнать, что это за модель, так как выполнена она в том же стиле. Применена узкая оптика, которая по форме слегка напоминает прошлое поколение. Установлена небольшая крышка багажника, но на ней появился черный спойлер, правда он будет не в каждой комплектации. Задний достаточно массивный бампер имеет немаленькую пластиковую защиту, в которую вставлены небольшие светоотражатели.
Габариты седана:
- длина – 4534 мм;
- ширина – 1823 мм;
- высота – 1484 мм;
- колесная база – 2648 мм.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4358 мм;
- ширина – 1823 мм;
- высота – 1484 мм;
- колесная база – 2648 мм.
Технические характеристики Форд Фокус 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 85 л.с. | 141 H*m | 14,9 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | 12,3 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 159 H*m | 10,9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 240 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
К сожалению линейка моторов осталась прежней, в нашей стране предлагается всего лишь три силовых агрегата, хотя в общем линейка достаточно огромная. Все моторы являются бензиновыми и только один из них имеет турбонаддув.
- В качестве базы предлагается обычный 16-клапанный мотор, соответствующий нормам Euro-5, который имеет объем 1,6 литра. В этом агрегате 105 лошадиных сил и 150 единиц крутящего момента, что позволяет разгонять машину до сотни за целых 12 секунд, это многовато. Максимальная скорость равна 170-ти км/ч, расход в городе равен 8-ми литрам 95-го бензина. По трассе будет уходить чуть меньше 5-ти литров.
- Второй мотор в линейке имеет такой же объем и все также является атмосферником. Его мощность увеличили до 125 лошадиных сил, а крутящий момент подняли на девять единиц. В результате это дало сокращение динамики до 11 секунд и вырост максимальной скорости до 190 км/ч. Расход не изменился.
- Последний и самый дорогой двигатель в линейке Форд Фокус 3, это 16 клапанный агрегат объемом 1,5 литра, который имеет турбонаддув. Он выдает 150 лошадей и 240 H*m крутящего момента, что позволяет разгонять машину до первой сотни за 9 секунд, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Радует, что расход все также не изменился практически, но не стоит забывать, что если вы будете гонять, то он значительно вырастит.
Здесь достаточно разнообразная линейка коробок передач, первые два агрегата могут быть оборудованы как пятиступенчатой механикой, так и шестиступенчатым роботом. Конечно же робот обойдется дороже. Третий двигатель предлагается только в паре с одной КПП, это шестиступенчатый автомат. У всех версий будет передний привод. Останавливаться автомобиль будет с помощью дисковых тормозов, которые получат вентиляцию, но она касается только передних.
Модель также осталась с той же подвеской, но производитель попытался ее перенастроить, что немного улучшило плавность хода. Спереди установлена всем известная ходовая со стоками Макферсон, а сзади производитель установил многорычажную независимую систему. Управлять автомобилем не так уж и сложно, так как в этом помогает электроусилитель. В ходовой были заменены все саленблоки, что немного повысило ее надежность. Электроусилитель руля Ford Focus 3 2011-2019 был немного перенастроен по сравнению с предыдущим поколением, что позволило сделать руль более информативным.
Салон
Помимо всего прочего значительным изменением подвергся и интерьер автомобиля. Он улучшился и стал более современным. Производитель использовал также не особо дорогие материалы обшивки, но качество сборки он сделал неплохим. Передние пассажиры попадут, на тканевое кресло, которое имеет небольшую боковую поддержку, а также подогрев. Задний ряд представляет собой диван, созданный для троих человек, пространства там не так уж и много, но два человека небольшой комплекции будут чувствовать себя вполне комфортно. Пассажир, который будет находиться посередине будет, скорее всего недоволен, так как его место приподнято по сравнению с двумя крайними местами и это неудобно.
Водителю достанется слегка измененный кожаный 3-х спицевый руль, который в дорогой комплектации может быть оборудован обогревом. На руле присутствуют хромированные декоративные вставки, а также огромное количество клавиш, созданных в основном для управления мультимедией. За рулем скрывается приборная панель, которая имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, они в свою очередь помещены в достаточно крупные колодцы. Также присутствуют небольшие аналоговые датчики уровня топлива и температуры масла, а в верхней части есть тоже к сожалению небольшой, но достаточно информативный для обычного автомобиля бортовой компьютер.
Центральная консоль в верхней части имеет небольшой дисплей системы мультимедиа, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Чуть ниже находится слот для CD дисков, под которым есть относительно небольшое количество клавиш для управления всем этим. Слева и справа от данных клавиш есть вертикальные дефлекторы воздуха.
Затем центральная консоль уходит немного вглубь, что создает обманчивое впечатление большого количества пространства – маркетинг. В той области нас встречает блока раздельного климат-контроля, который также может быть не в каждой комплектации. Он представляет собой в верхней части узкий монитор, на котором отображается температура, выбранная вами. Остальная часть блока представляет собой две крутилки и 11 кнопок. В самой нижней части центральной консоли нас встречает один USB порт и небольшая ниша для мелочей, скорее всего для смартфона.
Тоннель, которая находится между водителем Форд Фокус 2011-2019 и передним пассажиром, сразу же встречает нас большим селектором коробки передач, выглядящим неплохо и красиво. Слева от него мы видим розетку на 12V и кнопку отключения парктроника. А после всего этого нас с левой части встречает ручник стояночного тормоза, а справа от него находится бокс, в котором присутствуют подстаканники. Багажное отделение у модели практически не изменилась, у седана объем багажника равен 372 литрам, а хэтчбек имеет на 100 литров меньше.
В 2016-м году компания Euro NCAP проверила данную модель на безопасность и там она получила отличный результат. Модель получила максимальный балл в пять звезд, и этого удалось достичь скорее всего из-за того, что производитель сделал переднюю часть кузова жестче.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
SYNC Edition | 981 000 | White And Black | 1 086 000 |
Titanium | 1 096 000 |
Данный автомобиль в нашей стране продается всего лишь в двух комплектациях, первая комплектация будет иметь только два мотора, а вторая будет иметь второй агрегат и третий. Базовая версия обойдется покупателю в 981 000 рублей, за такие деньги в ней будет:
- кондиционер;
- ABS;
- ESP;
- система мультимедиа с голосовым управлением;
- все необходимые порты;
- Bluetooth;
- подогрев передних сидений;
- противотуманная оптика;
- полный электропакет.
Самая дорогая версия автомобиля обойдется покупателю в 1 221 000 рублей, и эта сумма пополнит оснащение, появятся:
- спортивные сиденья;
- обогрев рулевого колеса;
- раздельный климат-контроль;
- накладки на пороги;
- запуск силового агрегата с кнопки;
- датчик света и дождя;
- система помощи старта в гору.
Также производители предлагают просто огромное количество опций, которые могут значительно повысить стоимость вашего автомобиля. Вот все опции:
- датчик объема;
- задний парктроник;
- передний парктроник;
- система автоматической парковки;
- система предотвращения столкновения;
- датчик давления в шинах;
- круиз-контроль;
- система контроля слепых зон;
- ксеноновая оптика;
- система навигации;
- более улучшенная система мультимедиа;
- 17-й колесные диски.
Сейчас продажи завершены не только из-за выхода нового поколения, но и из-за ухода компании из страны.
В качестве итога хочется сказать, что данную машину можно покупать просто для того чтобы ездить по городу, на работу или в магазин. Ее нельзя назвать, прям уж очень дорогой, можете взять себе хэтчбек, он стоит минимум 834 000 рублей, что дешевле, чем седан. Не такую уж и большую сумму просит производитель, но все же это и недешево, модель относительно надежная, ремонт не недорогой, и запчасти получится найти практически в любом городе.
Видео про третий Фокус
Тест-драйв Ford Focus 3: машина, которую нельзя давать подросткам
Алексей Филиппов 26 ноября 2015 12:36
Тот случай, когда ты сел за руль машины и не можешь остановиться
Компания Ford одновременно с выпуском «Фокуса» третьего поколения автоматически начала фильтровать своих потенциальных клиентов, говоря ценой нового автомобиля, что эта машина не для всех. До настоящего времени Ford продолжает свою политику фильтрации, но в этот раз уже не только ценой, но и комплекцией обновленного Ford Focus 3. И сейчас речь идет не о внешности этого автомобиля, которая под стать своим младшим и старшим собратьям, а о начинке автомобиля, его сердце. Но начнем, все же с визуального восприятия машины.
Не верь глазам своим — сядь и прокатись
Безусловно, «Фокус» интереснее «Фиесты», в каком бы кузове он ни был исполнен. Всё та же выдающаяся хромированная решетка радиатора, сводящая переднюю часть автомобиля вниз. Визуально кажется, что в обновленном Focus лобовая оптика уменьшилась, но здесь просто сменена геометрия фары и её компоновка. Корма автомобиля практически не изменилась. Несколько округлились фонари. На самом деле Focus 3 – это не тот автомобиль, в котором хочется говорить о его внешности. Над ней поработали дизайнеры, машина оригинальная и стильная. Особый интерес вносит цветовая гамма, которая может расположить к «Форду» большее количество людей, нежели серебристый или белый «Фокус».
Как и в случае тест-драйва Ford Fiesta маршрут поездки был проложен по абсолютно разнообразным участкам и типам дорог: от городских проулков, до лесных троп. Да, именно лесных троп, поскольку очень захотелось испытать российский пакет в действии. На Fiesta видно, что клиренс увеличенный, по Focus такого не скажешь. «Не верь глазам своим, сядь и прокатись», — говорил мне внутренний голос. И мы поехали.
Мотор EcoBoost: что за диво-дивное?
Ехать на Ford Focus 3 одно удовольствие, правда. Я ехал на машине в максимальной комплектации Titanium. Что это такое? Это система EcoBoost. То есть мотор объемом с бутылку кваса (1,5 литра), выдающий 150 лошадей. Это при том, что, скажем так, «ходовая версия» машины оснащается мотором 1,6, выдающим 105 и 125 лошадиных сил. Что за диво-дивное этот мотор EcoBoost?
Начнем с того, что конструкторы при его создании в 2012 году решили концептуально пересмотреть фактор экономии топлива и потери тепла. Турбина поставлена не на выхлопной коллектор, а на головку цилиндров, заменяя собой часть выпуска. Это сделано для того, чтобы тепло уходило не для нагрева капота, а с максимальной пользой для самого мотора, его обогрева. Более того, теперь здесь ТРИ охлаждающих контура. По первому антифриз бежит внутри ГБЦ, по второму – как по стандартному малому кругу охлаждения, ну и третий – система охлаждения целиком. Сделано это опять же для быстрого прогрева двигателя, в следствие – экономии топлива. Не обошлось и без дополнительных конструктивных дооснащений в виде второго термостата. Более того тут уже используется прямой впрыск топлива в цилиндры под давлением и система независимого изменения фаз газораспределения обоих валов. Но это все технические тонкости, которые далеко не всем понятны. Но, когда человек, любой человек, более менее понимающий в том, как должна и как едет машина, садится за руль, картинка перед ним полностью открывается.
В городе динамичность и отзывчивость автомобиля ощущается только при резких маневрах. То есть надо нам быстро перестроиться, залезть в соседний ряд перед зевающим водителем «девятки» или обогнать волочащийся в левом ряду Nissan Almera. С этими задачами «Форд» справляется как 8-классник с таблицей умножения. Но весь его потенциал кроется не в этом, и для того, чтобы его раскрыть, я отправился на трассу «Подгорянка-Шихово».
«Поддай, ещё поддай!»
О Боги… Тапка в пол, на спидометр смотреть нет никакого желания, потому как степень вжатости тела в кресло и пролетающие по сторонам сосны говорят о том, что соточка уже преодолена, при этом динамика автомобиля ничуть не снижается. Но внезапно машина словно бросает якорь, но при этом продолжает ехать. 140, больше никак. Руководство автосалона позаботилось о том, чтобы любители полихачить на трассе не намотали себя на столб на тестовой машине. Все-таки она стоит 1 миллион 99 тысяч рублей. Здесь, как на и на «Фиесте» установлена система My Key, позволяющая ограничивать скорость движения и программировать другие параметры автомобиля. Что ж, 140, так 140. Но машина всем своим видом показывает, что на ней можно еще «валить и валить», если бы не ограничение. По паспорту, Focus ЕcoBoost может разгоняться до 210 км/ч. То есть в нем есть хороший запас для стремительных обгонов на трассе. Я испытал на себе преимущество полуторалитрового мотора, объезжая одну фуру за другой. Когда я управлял машиной, где-то внутри меня что-то говорило: «Поддай, еще поддай!» Но во всем надо знать меру.
Ford Focus 3 EcoBoost провоцирует. Провоцирует играть на дороге, как и любой другой мощный автомобиль. Возможно, такое ощущение у меня вызвано тем, что для меня это новый автомобиль, но в неумелых руках и пустой голове он может не успеть состариться, несмотря на все свои системы безопасности и помощи водителя. Поэтому если вы хотите сделать подарок своему только что получившему водительские права сыну, подумайте, может быть лучше взять простого «Фокуса»?
Но вернемся к машине. Несмотря на то, что машина очень динамичная и имеет увеличенный клиренс, она отлично стоит на трассе. Никаких кренов, никакой раскачки. Всё плотно и жестко. Я не скажу, что на «Фокусе» неприятно ездить по нашим дорогам, нет, ямы подвеска обыгрывает неплохо. Да местами жестковато, но это ожидаемо.
Приятные плюшки
Focus имеет в салоне всё то, что есть у одноклассников. 2-х зонный климат-контроль, аудиосистему, электрорегулировки сидений, комбинированную обтяжку кресел, большой цветной ЖК-дисплей и прочее. Приятным дополнением ко всему становится разноцветная подсветка салона и деталей интерьера. Как правило, она доступна в более солидных автомобилях, но ребята из компании Ford решили, что и их клиенты достойны такого бонуса. В данной модели не нитевидный подогрев лобового стекла. То есть ничто не цепляется за глаз. Подогрев руля выполнен по всей окружности и достаточно быстро нагревает «баранку» до состояния комфорта.
Вроде бы надо подвести резюме, но как-то емко в паре строк выразить свои ощущения и мысли об этом автомобиле не получается. Когда садишься за руль, понимаешь, что тебя ждет что-то интересное в поездке. Кресло расположено низко и ты волей-неволей уже чувствуешь какой-то заряд, который будет пинать тебя, провоцировать и шалить. Может быть, это потом пройдёт, когда к машине уже будет некая привычка. С другой стороны, несмотря на весь его заряженный потенциал, Focus вполне хорошо справляется и с труднодоступными местами. Как я писал в самом начале, мы поехали в сосновый бор, свернув на «Подгорянке», чтобы сделать несколько кадров. Машина нигде не шаркнула юбкой, порогами, несмотря на то, что мы не совсем удачно выбрали дорогу.
Места в салоне тоже достаточно, в том числе и пассажирам, разместившимся на заднем сидении. Так что, с одной стороны, это универсальный автомобиль, каким и был раньше «Фокус», с другой стороны, его начинка говорит о том, что машина с характером.