Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр тонкой очистки Форд Фокус 2

Топливный фильтр на Фокус 2

Смотрите также

Замена топливного фильтра на Ford Focus 2, дизель TDCi 1.8

    86 2 32k

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 44k

Топливный фильтр

    0 0 73k

Где топливный фильтр на Форд Фокус 2 1.6 TDCI?

Когда менять топливный фильтр на Форд Фокус 2?

Ford Focus проводится с 1998 г. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественном рынке приобрел высокую популярность благодаря высокому качеству и доступности. В частности, наиболее популярное поколение – второе (C307).

Топливный фильтр на Фокус 2 (2004-2011 гг.) отличается по многим критериям. В частности это объем и тип двигателя (бензин/дизель), также от года выпуска автомобиля. От этих параметров зависит и месторасположение фильтра топлива. Производителей оригинальной запчасти довольно много, но основным, который чаще всего поставлял ее на конвейер, является MANN .

Форд Фокус II с бензиновыми моторами дополнительно, кроме основного фильтра тонкой очистки имеет еще и сетку насоса, которая установлена в модуле, внутри бензобака.

Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?

На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
LYNXautoLF-964M1400
JS AsakashiFS 250041600

Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.

Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.

Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.

Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель

На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2

Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.

Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?

На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:

  • Тонкий / ФТО.
  • Грубый / сеточка.

Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.

Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.

Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).

На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.

Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.

Признаки засорения топливного фильтра

Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:

  • потеря тяги;
  • трудный запуск;
  • увеличение расхода горючего

На это же указывает падение давления в системе.

Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Как поменять топливный фильтр: инструкция

Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:

  • вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
  • включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
  • отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
  • выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
  • снять старый элемент;
  • поставить новый очиститель.

Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.

Замена топливного фильтра в Ford Focus 2

Фильтрующие элементы в топливной системе современного автомобиля – необходимость, которая позволяет долго сохранять форсунки и сами топливопроводы в норме. Учитывая российское качество топлива, замена фильтра вам обязательно потребуется, и выполняться эта процедура будет довольно часто. На автомобилях Форд Фокус 2 и всех Фордах этого поколения концерн не рекомендует менять фильтр, не предусматривает этой процедуры в регламенте. Но на практике это делать просто необходимо.

В автомобиле установлено два вида фильтрующих элементов в топливной аппаратуре. Это фильтр грубой очистки, так называемый памперс. Это сеточка, которая позволяет убрать из подаваемой жидкости грубые загрязнения. Фильтр тонкой очистки имеет более сложную конструкцию и используется для устранения мелких загрязнений. Оба устройства установлены в блоке насоса топлива, и добраться до этого оборудования не так просто.

Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?

Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.

Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:

  • диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
  • в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
  • авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
  • пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
  • авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.

Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.

Как выбрать качественный фильтр?

Как уже было сказано выше, проблема заключается в том, что Ford не предусматривает отдельную замену топливного фильтра в Форд Фокус 2. Поэтому компания не предлагает оригинальных очистителей. Можно использовать ряд аналогов. В частности, для грубой очистки подходит изделие от некоторых моделей Тойоты. К примеру, деталь с каталожным номером 23217-74021 подойдет в этом случае. Для тонкой очистки можно применить фильтр Мазда. В качестве примера послужит LYNXauto LF-964M. Конечно, вы можете выбрать любые варианты, которые подходят для вас по бюджету.

Как добраться до места установки фильтров?

Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

  • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
  • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
  • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
  • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
  • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

Читать еще:  Форд Фокус универсал 2017 тест драйв видео

Как поменять фильтры очистки топлива на Focus 2?

Теперь вы знаете, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2, а также можете добраться до него наиболее демократичным методом. Если всю работу вы проделали правильно, у вас в руках будет модуль насоса в сборе, в котором и находятся два интересующие нас фильтра. Чтобы их правильно заменить, вам придется провести еще несколько непростых процедур.

Основные этапы замены очистителя топлива следующие:

  1. Подожмите фиксатор датчика уровня топлива в баке и немного сдвиньте его, чтобы выполнить разборку блока.
  2. Отщелкните простые фиксаторы крышки топливного насоса, что позволит вам без проблем снять крышку.
  3. Отсоедините электрический разъем, ведущий к насосу, а также отщелкните фиксаторы насоса – пластиковые крепежные детали.
  4. Затем удалите из системы сам насос. На этом этапе можно снять фильтр грубой очистки и установить новую сетку насоса.
  5. Далее нужно снять верхнюю крышку топливного модуля вместе с пружинкой, чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки.
  6. Гофру, ведущую к фильтру, не нужно надрезать, чтобы снять. Достаточно нагреть ее феном.
  7. Далее соберите все в обратном порядке, не забывая о пружинке, которая вечно не вписывается в комплект сборки.

Эта работа может показаться сложной, но достаточно один раз выполнить ее своими руками, чтобы в будущем без проблем производить замену. Многие владельцы предпочитают вырезать специальный лючок прямо над баком, чтобы получить доступ к демонтажу насоса без снятия самого бака. Это действительно будет быстрее и облегчит доступ к узлу в будущем. Но кузов в этом месте лучше обработать, иначе он начнет ржаветь.

Стоит ли выполнять работу своими руками?

Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.

Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.

Где находится и как заменить топливный фильтр на втором Форде Фокусе

Форд Фокус 2 стал настоящей тёмной лошадкой на рынках России. Владельцы и не подозревали о наличии топливного фильтра, пока не сталкивались с симптомами, сигнализирующими о необходимости его замены. Основные вопросы водителей: где находится, как и когда менять эту деталь в разных модификациях этого авто.

Где находится топливный фильтр у Форд Фокус 2

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой тип топлива использует ваш автомобиль. Если дизель — вам повезло, фильтр находится под капотом, и заменить его достаточно просто. Владельцам бензинового автомобиля придётся снимать весь бензобак, потому что, начиная со второй модели, фильтр машины находится в одном корпусе с топливным насосом, который, в свою очередь, находится в бензобаке.

Когда менять

Такое расположение фильтр получил неслучайно. По первоначальным прикидкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок должен был меняться целиком после 150 000 км пробега. Для заокеанских норм по качеству бензина это в порядке вещей. Но то, что продаётся на наших заправках, выводит фильтры из строя гораздо чаще. Поэтому в России техники рекомендуют замену каждые 20 000 км пробега.

Замена на дизеле

Инструмент, расходники

Кроме самого фильтра нужно запастись:

  • ёмкостью для слива топлива;
  • 1 л чистого топлива;
  • ветошью для протирки.
  • ключом-головкой на 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже упоминалось, фильтр находится под капотом автомобиля.

Снимаем крышку фильтра

Не попадитесь на покупке подделки. Каталожный номер оригинальной детали — 1352 443. Можно использовать бошевские фильтры F026 402 007.

  1. Фильтр находится справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимать.
  2. Немного открутив нижний штуцер, спустить в подставленную ёмкость всё топливо.
  3. Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. Протерев его, отсоединить от корпуса.
  4. Установить новую деталь и залить её заготовленным дизелем. Должно быть заполнено всё свободное пространство.
  5. Собрать всё в обратной последовательности. Не забыть закрыть штуцера.
  6. Затянуть стояночник, затем завести двигатель и дать газ (около 2000 об/мин). Для спуска воздуха из системы мотору надо поработать минуту или две.

Видео по работе с дизельным фокусом

Как поменять на машине с бензиновым двигателем

Инструменты, расходники

Для замены фильтра машину следует загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Так как по плану разработчиков отдельно топливный фильтр не заменяется, вам понадобятся:

  • гаечные ключи (весь набор),
  • отвёртки как плоские, так и крестом (также весь набор),
  • ветошь для протирки,
  • сетка фильтра.

Рекомендуется не работать при полном баке. Лучше в гараже иметь канистру с запасом.

Как стравить давление

Так выглядит блок предохранителей рестайлинговой версии

Перед снятием бака нужно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого достаточно вытянуть 10-й или 12-й предохранитель на монтажном блоке автомобиля. Номер зависит от комплектации. Сняв его, запускают мотор и ждут, пока он заглохнет естественным образом, после чего переходят к замене.

Схема замены

  1. Отвинчивают крепления на выхлопной трубе, затем отводят её в сторону.
  2. Откручивают топливные трубки.
  3. Снимают шланг подачи топлива с крыши бака.
  4. Осторожно разъединяют провода электропитания.
  5. Теперь можно отвинтить крепления и снять топливный бак. Он состоит из двух частей, сняв его, откручивают винты по контуру.
  6. Следующий шаг — откручивают крышку топливного насоса.
  7. Особое внимание уделяют проводам питания и поплавку указателя топлива. На его крышке, с внутренней стороны, находится сетка, которая и выполняет функции фильтра в рестайлинговом фокусе. Скручивают её, заменяют новой.
  8. После чего собирают всё в обратной последовательности.

Старая сетка. Ее необходимо снять

Фильтр второго Фокуса — удовольствие не из дешёвых и не всегда доступно в магазинах. В таком случае можно использовать тойотовские фильтры — по размерам они практически идентичны.

Замена на нерестайлинговой машине

Замена на Фокусе до рестайлинга происходит гораздо проще. На всю операцию уходит не более получаса.

Рекомендации по выработке топлива и стравливанию давления, приведённые выше, также относятся и к этой модели.

Инструмент и расходники

Фильтр без упаковки

  • Фильтр — каталожный номер FG 986 B.
  • Ключ головка с длинным воротком на 8 (длина ручки желательна больше 15 см).
  • Ключ на 7.
  • Ветошь для протирки.

Как меняется

Стравив давление, перемещаются под автомобиль. Искомая деталь находится в выемке у топливного бака, под правой задней частью автомобиля.

  1. Отсоединяют подходящие к детали штуцера. При нажатии на пластиковые фиксаторы высвобождается стопор, после чего трубку легко снять.
  2. Головкой на 8 откручивают болт крепления кронштейна на фильтре.
  3. Снимают деталь.
  4. Фильтр в кронштейне закреплён саморезом. Выворачивают его ключом на 7.
  5. Вытаскивают старый фильтр из кронштейна и ставят на его место новый, сохраняя полярность.
  6. В обратной последовательности собирают кронштейн и вставляют его на место.
  7. Штуцера соединяют с фильтром до щелчка фиксатора.
  8. Осталось вернуть на место предохранитель насоса. Включив зажигание, ждут пару минут, затем можно запускать мотор.

Объём двигателя практически не влияет на срок службы фильтра. Поэтому при заменах фильтра ориентироваться владельцам следует не на объем 1.6, 2.0 или более, а на рестайлинг, а также тип топлива, используемого автомобилем.

Имея сноровку и знания, владелец даже такой «тёмной лошадки», какой стал в своё время Форд Фокус два, способен самостоятельно провести техническое обслуживание «железного коня», меняя по необходимости топливные и другие фильтра.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

Топливный фильтр Ford Focus 2

Функциональное предназначение топливного фильтра на автомобиле заключается в очистке горючего, которое поступает через магистральный канал с топливного бака к форсункам силового агрегата.

Несвоевременная замена фильтра на автомобиле серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигателя, и может спровоцировать необходимость в капитальном ремонте в ближайшем будущем.

Топливный фильтр на Фокусе необходимо менять не реже 45 000 км пробега – в противном случае в камеры внутреннего сгорания будет попадать неочищенное топливо. Популярные модели фильтров для второго Фокуса:

  • 1602781 FORD погружной – 4 300 руб;
  • CMAX 0310 погружной – 3 700 руб;
  • 775238 ERA – 2 300 руб;
  • KR2222F KRAUF – 1 900 руб.

Как вариант для автомобиля можно подыскать аналоги деталей, производимые для Мазды или Тойота, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость.

Обратите внимание! На Фокусе устанавливалось множество моторов, на которые требуются различные по форм-фактору и очищающей способности фильтра. Чтобы не приобрести неподходящую деталь, выбирать топливный фильтр требуется по ВИН-номеру транспортного средства. Проверить совместимость деталей с автомобилем можно на официальном сайте производителя.

Замена топливного фильтра на бензиновом Форд Фокусе своими руками

На автомобиле с бензиновым мотором по регламенту необходимо менять топливный фильтр вместе с погружным электромотором, однако большинство водителей просто разбирают систему и очищают фильтрующую сетку. Процедура замены топливного фильтру осуществляется следующим образом:

  • Для начала в салоне необходимо откинуть задний ряд сидений, топливный фильтр будет расположен со стороны бака автомобиля. Под сидениями находим пластиковый лючок, который ведет электропроводку к насосу с фильтром;
  • Открываем люк и находим фильтр. Если в конструкции автомобиля предусмотрена установка выносного фильтра, то снимаем фиксирующие крепления и отсоединяем магистральные топливные патрубки, после чего демонтируем деталь. Если же в авто используется фильтр погружного типа, то необходимо найти отдельный люк в баке, с помощью которого можно будет извлечь деталь;
  • Теперь после извлечения из автомобиля электронасоса с фильтром необходимо разобрать механизм на составляющие – чтобы почистить фильтр требуется разобрать корпус насоса. Для этого выкручиваем отверткой форсирующие болты на корпусе, после чего отсоединяем от колбы насоса нижнюю крышку;
  • Внутри будет находиться фильтрующая сеточка, которую необходимо достать для замены. В бюджетных условиях фильтрующий элемент можно на сутки замочить в жидкости для очистки карбюратора, что позволит ненадолго восстановить работоспособность топливной системы. После очистки фильтр обязательно требуется продуть сжатым воздухом;
  • В случае замены фильтр новую деталь требуется устанавливать стрелкой по направлению задней части автомобиля – в противном случае фильтр не сможет надлежащим образом очищать поступающее топливо;
  • В завершение процедуры обслуживания собираем топливную систему по данной инструкции в обратном порядке и тестируем автомобиль. Замена детали может считаться успешной в случае отсутствия подсоса воздуха в топливную систему при работающем моторе.

Обратите внимание! Эксплуатация транспортного средства на дорогах с грунтовым покрытием или заправка автомобиля низкооктановым топливом существенно укорачивает ресурс выработки топливного фильтра. Не пренебрегайте своевременным обслуживанием – помните, от частоты замены расходных комплектующих зависит ресурс двигателя и конечная стоимость содержания автомобиля.

Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокусе: как это делается

На дизельных моторах топливный фильтр весьма удобно расположен, поэтому трудностей с заменой комплектующих не должно возникнуть даже у неопытного механика. Для замены детали необходимо:

  • Находим защитный кожух топливного фильтра и откручиваем 2 фиксирующих болта, после чего аккуратно демонтируем щиток на кожухе;
  • Теперь аккуратно извлекаем из фильтра топливные патрубки. Помните, после разъединения из шлангов потечет остатки солярки, которая была перекачана из бака в топливную систему;
  • Далее откручиваем фиксирующий хомут на самом фильтре и разбираем деталь – необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.
  • Затем топливную систему наполовину заливаем дизельным горючим и устанавливаем новую деталь. Сборка система осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности.

Важно помнить! Учитывая качество российского дизтоплива, фильтра топливной системы необходимо менять чуть раньше срока по регламенту – раз в 35-40 000 км пробега.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

Читать еще:  Замена ремня грм Форд Фокус

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Где находится топливный фильтр на Форд Фокус 2

Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Шамхан Гадиев.
Вопрос: хочу заменить топливный фильтр, где он находится?

Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2. У меня дорестайл. Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр. Подскажите где он находится. И артикул.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Замена топливного фильтра

Старый и новый фильтр.

Тем, кто решился сделать такую работу сам, следует приготовиться к тому, что наибольше всего проблем возникнет с демонтажем бака.

Сама работа по замене фильтров при наличии определённых умений не займёт много времени. Можно, конечно, поменять фильтра и без снятия бака, но не все захотят проводить такую работу с салона авто. Поэтому бак рекомендуется снять.

Процесс

  1. Снизить давление в системе. Для этого следует вынуть предохранитель F11 и запустить мотор. На холостом ходу он выработает всё топливо с системы. После остановки двигателя его надо ещё некоторое время прокручивать при помощи стартера. После этого давление в системе будет сброшено. Потом стоит отключить клеммы на аккумуляторе и приступить к демонтажу модуля.
  2. Поднять заднее сидение.
  3. Найти на нём крышку, под которой располагается бензонасос.

Расположение бензонасоса отмечено стрелочкой.

Аккуратно вытаскиваем бензонасос.

На этом работы можно считать завершёнными. Сборка производится в обратной последовательности. Если всё было сделано правильно, то модуль может ещё прослужить на протяжении 1–1.5 лет или 50–60 тысяч километров пробега .

А как же дизель?

На дизельном Фокусе второго поколения с заменой фильтра по очистке топлива проблем возникнуть не должно.

Тут главное не приобрести подделку. Оригинальный фильтр для топлива имеет артикул 1352-443 . А также можно поставить туда аналог Bosch F026 402 007 . Производится замена по обычной схеме.

Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

  • Топливный фильтр грубой очистки
  • Топливная колба (корпус)
  • Емкость для слива бензина
  • Ветошь
  • Фен

Примечания:

Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.

Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.

1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!

Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.

2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.

3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.

4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.

5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.

6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.

7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы.
Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.

Читать еще:  Кпп Форд Фокус 2 ремонт

8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.

9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.

10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.

11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!

12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.

13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.

14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.

15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.

Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.

В статье не хватает:

  • Описания ремонта
  • Качественных фото ремонта

Ford Focus Hatchback II › Бортжурнал › Замена топливного фильтра тонкой очистки.

Последнее время машина стало долго заводиться, стартер приходилось крутить дольше чем обычно. Решил заменить фильтр тонкой очистки. Так как на фокусе топливный фильтр рассчитан на весь срок службы и рассчитан на замену, был куплен фильтр от Mazda 3, он идентичен.
LYNXauto LF-964M Фильтр топливный погружной — 1190,90 руб.

Так же в компании Ford не предусмотрено отверстие из салона, чтобы извлечь топливный насос в сборе с фильтром.

При помощи ножниц по металлу было прорезано «окно».

При помощи деревянного бруска крышка было откручена.
Самым сложным было одеть гофрированную трубку на крышку фильтра. Сначала я её кипятил в антифризе, решив что температура кипения антифриза выше чем воды, о и трубка будет подвержена воздействию большей температуре. 30 минут в антифризе ничего не дали, трубка не налазила, хотя я и крышку охладил в холодильнике.

Потом кипятил 30 мин. в воде, тоже безрезультатно. После этого стал нагревать комнатным обогревателем, который работает по принципу фена и через 10 минут трубка была на месте.

Собрал насос, установил на место. Закрыть отверстие решил жестянкой, вырезал по размеру, промазал герметиком и прикрутил.

Саморезы получилось закрутить только в эти места, потому что в остальных местах по периметру, либо трубки проходят, либо бак совсем уж близко.

Разломал старый фильтр, внутри очень много грязи, прямо как мазута какая то. Фильтр родной, прошел 143000 км. и ему почти 8 лет.

Теперь заводится легко и сразу и ехать стала полегче ) Насос правда теперь стало посильнее слышно, но как пишут те кто менял фильтр, со временем он станет работать тише.

Ford Focus Hatchback 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Focus, 2007

Ford Focus, 2008

Ford Focus, 2005

Ford Focus, 2008

Комментарии 50

нет, спасибо. резать не буду, заменю со съёмом бака. тем-более не так часто это делать придётся при моём годовом пробеге в 11 тысяч км. Да и лучше фордовский оригинал возьму, чтобы с трубкой не мучиться.

Вот этот фильтр и возня с трубкой, не особо удачные. Поставил фильтр, датчик стал неправильно показывать уровень топлива, фильтр чуть-чуть выше родного, в итоге несколько раз снимал и ставил весь этот модуль раз 5-6, бак конечно снимать и устанавливать такое количество раз было бы то ещё удовольствие. В итоге купил модуль бензонасоса с датчиком и фильтром в сборе, Krauf, в мае будет четыре года как поставил и за это время проехал 22 тыс. км. пробега, полет нормальный.

А где именно обшивку снимать?

Как на счет датчика уровня топлива? Изменились показания? Не врет?

Когда этот модуль собрал, то стало врать, в итоге заменил весь модуль в сборе на Krauf.

В какую сторону начал врать дут? В большую или в меньшую?Чё денег отдал за модуль всборе? Как он? Сколько уже на нем проехал?

Вот есть запись про него у меня в журнале, там расписано про это.www.drive2.ru/l/6807552/

крутой отчет! Как инженеры форд рассчитывали, что фильтр должен отходить весь срок службы автомобиля… мне вообще не понятно

до сгорания насоса отхаживает))

Для того чтобы одеть гофру её надо нагреть, но кипяток не нагревает до нужной температуры а фен перегревает и гофра складывается в гармошку. Я после всех неудачных экспериментов сделал так. Разогреваем подсолнечное масло равное что бы туда погрузилась вся юбка от гофры. Опускаем половину юбки в масло и считаем до пяти после чего опускаем полностью всю юбку и опять считаем до пяти. После этой операции вынимаем из масла и одеваем. После замены фильтра и насоса машина поехала значительно лучше. Всем удачи.

Привет. Подскажи, изменилось ли что-то со временем. Трубка плотно держится, не прокручивается?
Не приходилось ли ещё раз залезать и одевать новую трубку.

P.S. Как долго кипятить масло? Оно должно прям бурлить, или просто быть горячим? Масло рафинированое?))
Нужно ли протирать трубку от масла перед одеванием?

Спасибо за подробный отчёт! Тоже задумываюсь разобрать. С климатом машина не едет вообще.

и не дрогнула рука, кремень 🙂

Чтоже тогда у меня в тонкой очистке за 240 тыщ собралось? о_0
Отдельно спасибо за финис! Все перерыл!

Как сейчас работает насос? Тише стало со временем?

Да, сейчас уже даже и забыл что его менял, совсем не слышно.

Это радует. Спасибо.

Спасибо за толковый отчёт. Хочу тоже менять и дырку в полу резать а то бак больно геморно снимать. В сервисе хотел давление заметить в рампе но никто не меряет говорят переходника нет. Теперь точно поменял и сравню до и после.

Не станет тише работать насос! Причину парняга выявил уже! Нужно на фильтре грубой очистки (сеточка маленькая) сверху срезать 2мм и снизу ее на 1,5 мм и будет все ГУД! Удачи сам скоро буду менять фильтра!

Не знаю че он там резал, но я уже три месяца откатал с момента замены, примерно 2 тыс. км. проехал и шума работы насоса уже давно не слышно. Да и те люди которые меняли все поголовно пишут что сначала гудит, а потом перестает.

avtoexperts.ru

Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери в тяге — при разгоне машина как будто упирается и не дает расти оборотам, вырос расход топлива или попросту двигатель работает нестабильно, то стоит начать с проверки давления топлива в системе.

Причиной недостаточного давления может быть, как неисправный насос, так и элементарно засорившийся топливный фильтр. На автомобиле Форд Фокус 2 производитель не предполагает регламентной замены фильтра, считается что он рассчитан на весь срок службы автомобиля и при необходимости меняется топливный модуль в сборе.

Только с качеством нашего бензина необходимость замены фильтра может возникнуть уже на 30-40 тысячах км пробега. А так как менять топливный модуль в сборе (с насосом) процедура не из дешевых, вполне можно ограничиться заменой сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки), в народе «памперса», а также фильтра тонкой очистки.

Топливный фильтр грубой очистки используют как правило аналогичный от Тойоты, каталожный номер 23217-74021, топливный фильтр тонкой очистки подходит от Mazda, например, LYNXauto LF-964M.

Теперь непосредственно к процедуре замены фильтров, для которой необходимо будет демонтировать топливный насос. Перед началом работ необходимо сбросить давление топлива в системе, для этого достаточно будет вытащить предохранитель на насос и завести авто, а как заглохнет, покрутить немного стартером. После сбросить клемму с аккумулятора для безопасности.

Основная сложность работ по снятию насоса заключается в отсутствии технологического отверстия для доступа к топливному модулю, поэтому приходится или снимать бак, или вырезать технологическое отверстие под задним сидением. Последний вариант достаточно «колхозный», но открывает свободный доступ к топливному в любой момент. Вырезать нужно осторожно, чтобы не повредить топливные трубки, подходящие к насосу. Вырез в будущем можно закрыть лючком, например, взять от ВАЗа.

Если же решили пойти штатным путем со снятием бака, то порядок будет следующим. В первую очередь ослабляем хомут крепления наливной трубки и снимаем ее с бака (рис. 1).

Если бак был залит под завязку, то лучше будет подставить какую-либо тару, но правильнее будет производить работы при полупустом баке.После отсоединения трубки откачать остатки топлива из бака (рис. 2).

Следом отсоединяем трубку подачи бензина на мотор (рис. 3),

разъединяем наконечник трубки адсорбера (рис.4 и 5).

Затем отсоединяем шланг вентиляции бака (рис. 6).

Теперь нужно отсоединить теплозащитный экран, находящийся между выхлопной системой и баком. Для этого откручиваем две гайки крепления термозащиты к баку (рис. 7) и две гайки крепления термозащиты к кузову, в районе гиба выхлопной системы (рис. 8).

Для снятия бака защиту нужно будет отодвинуть от бака, а перед тем как откручивать крепления бака подставить регулируемый упор под середину бака, им вполне может послужить домкрат с бруском (рис. 9).

По очереди отворачиваем хомуты крепления бака (рис.10, 11) и потихоньку опускаем бак на домкрате, чтобы не оторвать проводку на топливный насос.

Отсоединяем колодку на топливный модуль (рис. 12) и можно снимать бак (рис. 13).

Чтобы вытащить топливный модуль из бака, поворачиваешь крышку. Если не удается это сделать руками можно сделать съемники из металлического стержня (рис. 14).

Вынимаем модуль из бака (рис. 15).

Сам фильтр разбирается достаточно просто. Сперва надо поджать фиксатор датчика уровня топлива (рис. 16) и сдвинуть его в сторону (рис. 17), отсоединить разъемы датчика (рис. 18) и отщелкнуть фиксаторы крышки топливного модуля (рис. 19).

Теперь можно снять крышку (рис. 20) и достать насос (рис. 21), предварительно отщелкнув фиксатор крепления насоса (рис. 22) и отсоединив разъем на насос (рис. 23).

Снимаем стопорное полукольцо (рис. 24) и снимаем сетку с насоса для ее замены.

Далее поджимаем фиксаторы верхней крышки топливного модуля (рис. 25), снимаем ее вместе с пружиной (рис.26) и получаем доступ к фильтру тонкой очистки, с заменой которого будет сложнее из-за гофрированной трубки, идущей от крышки модуля, которую сложно, как снять, так и одеть после замены фильтра, для этого ее придется подвергнуть нагреву.

Зато после проделанной работы результат приятно удивит, при условии исправности топливного насоса. Новый топливный фильтр тонкой очистки изображен на рисунке 27. Сборка производится в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector