Блок предохранителей Форд Фокус 2 как снять
Ремонт Форд в г.Домодедово
Nav view search
Навигация
Искать
- Главная
- Контакты
- О нас
- Видео_Стенд ДВС Ford
- Видео_Стенд датчика ABS Ford
- Видео_Стенд проверки электроники Ford
ИЗ ЧЕГО ФОРДЫ
- Mondeo 2002_2.5 V6 Jatco
- Mondeo 2002_2.5 V6 Jatco (2)
- Mondeo-3 2006
- Mondeo 2004_2.0 AT дизель
- Mondeo 2004_1.8 MT
- Mondeo 4 1.6L
- Mondeo-4 2008_2.0
- Mondeo 4 2009_2.3 AT
- Mondeo 4 2009_2.0 AT дизель
- Mondeo-4 2011_2.5T
- Fusion 2004_1.6 АКПП
- Fusion 2007_1.4 ROBOT
- Explorer 2004_4.0 AT
- Explorer 2005
- Transit 1998_2.0 MT
- Transit 2002_2.2
- Transit 2011
- Transit 2.4L. Robot
- Focus 1 2002 SPI AT
- Focus 1_2.0_zetec_AT
- Focus 2 2008 1.6 MT
- Focus 2 2008_1.8 MT
- Focus 2008_2.0 МКПП
- Focus 2 _1.6 AT
- Focus 2 2009_1.6 VCT MT
- Focus 2_2.5ST
- Focus 3_1.6 MT VCT
- Focus 3 2.0 ROBOT
- Focus 4 2006 2.0 AT
- Escape 2003_3.0 AT
- Escape 2005
- Escape 2008_2.5 AT
- Escape 2009_2.5 MT
- Escape 2010_3.0 AT
- Escape 2.3l AT Taiwan
- Expedition 2001 5.4L AT бензин
- Expedition 2004_5.4 AT бензин
- KA 1997_1.3 MT
- Fiesta 2002_1.3 MT
- Fiesta/Mazda(Demio) 1.4L
- Fiesta 2008
- Connect 2003_1.8 DCI
- Connect 2009,1.8L
- E-Series 2002_7.3 AT
- S-MAX 2.0 AT diesiel
- S-max 2006 2.0l 145 л.с
- C-max 2.0L 2012
- Escort карбюратор
- VAN 2008_5.4 AT
- Kuga 2008_2.0 MT TDCI
- Kuga 1.6L Titanium
- Mercury 2008 2.5 л. AT
- Maverick 1994
- Maverick 2002
- Maverick 2006_2.3 AT
- Maverick 2010 2.5 л AT
- Mustang 2005 4.0L, V6
- Форд
- test1
Прочее
- Марки, Модели
- Начинка двери «Фокус»
- Аудиоцентр
- Escape 2010: диагностика PCM
- Lincoln Navigator: проводка
- Focus II: Замена блока предохранителей
- C-Max: под капотом и в салоне
- Иммобилайзер
- TCM блоки
Focus II: Замена блока предохранителей
Нередко в момент аварии при ударе в левое переднее крыло автомобиля Ford Focus II страдает расположенный под капотом блок реле и предохранителей
а также проводка под ним.
отрезанный от проводки блок предохранителей.
И вам останется только разобрать его и перепиновать пострадавший «родной» блок. Для этого, помимо острого зрения и не дрожащих рук, вам понадобится 2 дня рабочего времени, которые вы проведёте, согнувшись над капотом. Поэтому будьте готовы к тому, что будет болеть спина. Если проводка под родным блоком предохранителей серьёзно пострадала, то учтите, что фордовские схемотехники почему-то любят красить разные провода в один цвет. Вы можете увидеть, например, что в блок предохранителей заходят семь чёрных проводов одинакового сечения, но разного назначения, которые ни в коем случае нельзя спутать. Таким образом, всё это дело требует огромного внимания. Во-первых, покупая «новый» блок, сразу же осмотрите его, т.к. в зависимости от штатной комплектации автомобиля он может отличаться от вашего количеством установленных предохранителей и реле, в результате чего машина после всех ваших манипуляций с блоками может просто не завестись, а вы потом будете ломать голову, гадая, что же случилось. Во-вторых, занимаясь собственно перепиновкой (т.е. последовательным переносом проводов с одного блока на другой), можно запросто перепутать гнёзда и вставить какой-нибудь провод не туда, что вполне может привести к пожару, а современный автомобиль, как известно, выгорает очень быстро.
В целом же переборка блока предохранителей напоминает знакомый всем с детства конструктор «Лего». Всё держится на разного рода защёлках, например таких:
Для начала снимем с родного блока все реле и предохранители,
а затем и пластмассовые крепления под ними, вытащим из гнёзд все провода. На блоке останется только толстый провод «+» АКБ, который придётся откручивать гаечным ключом.
Откручиваем этот провод, и у нас остаётся только «голая» основа
и кучка проводов.
Перепиновку начнём с перенеса на новый блок со старого всех перемычек.
и будем продолжать перепиновку до победного конца
Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях
На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.
Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.
У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.
Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Предохранители находятся со стороны бардачка
Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз
Выкручиваем фиксаторы блока
Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей
Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Процесс снятия и замены
Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.
Что понадобиться
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
В подкапотном пространстве
Расположение под капотом
Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
Электропредохранители в блоке
Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
Схема расположения на крышке
Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.
Под бардачком
Расположение в салоне
Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.
Откручиваем фиксаторы
Блок под бардачком
Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.
При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.
Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.
При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А — усилитель руля.
Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.
Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.
F6, 60А — резервный.
F7, 30А — гидронасос ABS.
F8, 20А — клапаны ABS.
F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.
F11, 20А — выключатель зажигания.
F12, 40А — цепь реле зажигания.
F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.
F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.
F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.
F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.
F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.
F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.
F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.
Реле под капотом
Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.
R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.
Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Видео «Замена электропредохранителей»
В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.
Блок предохранителей и реле Ford Focus 2
Современные автомобили редко демонстрируют проблемы с электрической частью. Но любые непрофессиональные попытки подключить новое оборудование или неаккуратные работы с проводкой могут привести к печальным последствиям. Понимая это, производители устанавливают отдельные предохранители на каждую электрическую цепь автомобиля. Это удобно, так как при превышении допустимой силы тока предохранительный элемент попросту сгорает и не допускает серьезных проблем в виде возгорания проводки.
В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто. Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт. Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Форд Фокус 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.
Где находится блок с предохранителями в Фокусе?
Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:
- Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
- Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.
На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.
Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.
Зачем владельцу авто искать блок предохранителей?
Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.
Основные поводы для поиска оборудования следующие:
- отказали некоторые детали электрической системы, не работают дворники, свет в салоне или другие элементы;
- есть подозрения на то, что контакт в одной из цепей окислился, нужно проверить данный модуль;
- возможно, в устройство попала вода, что может стать причиной «глюков» электрической системы автомобиля;
- поочередно начали отказывать определенные системы, подключенные к электрическому питанию авто;
- слышен запах гари в салоне – нужно срочно проверить исправность всех устройств в блоке.
Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения. При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств. Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.
Типы предохранителей и их обозначения
На блоках в салоне нумерация начинается со значения F37, а до рестайлинга начиналась с номера 100. В моторном отсеке нумерация начинается с F1, а также здесь установлены 14 самых важных реле электрического оборудования – от R1 до R14. Чтобы не перепутать особенности строения электрической системы, лучше всего посмотреть информацию в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Можно скачать в свободном доступе инструкцию, указав VIN-код.
При установке новых предохранителей обеспечьте полное отключение электрического питания. При установке новых реле стоит и вовсе снять клемму с аккумулятора. Иначе может произойти замыкание при неправильном подключении. Выбирайте именно такие предохранители по цвету, которые установлены с завода. Цвет означает предельную силу тока, которую могут выдерживать конкретные варианты оборудования. Если этот параметр изменить, то сама суть предохраняющих устройств теряется.
Порядок замены предохранителей в Focus 2
Теперь вы знаете, где находятся предохранители на Форд Фокус 2 и можете своими руками устранить базовые неисправности электропроводки автомобиля. Но для этого нужно понимать порядок действий. Он простой, но важно выполнить все задачи правильно.
Для правильного ремонта электрики учитывайте такой порядок действий:
- Заглушите автомобиль и проверьте, чтобы ключ зажигания не был вставлен в замок. Выключите все электрические приборы. Лучше всего снять клеммы с аккумулятора на время выполнения работ.
- Доберитесь до блока предохранителей в салоне или в подкапотном пространстве, аккуратно изучите особенности его установки и возможности открыть крышку.
- Для блока под капотом с помощью плоской отвертки аккуратно подденьте верхнюю крышку и снимите ее. Для салонного блока просто рукой откиньте крышку, отщелкнув защелку.
- Прочтите в инструкции, какой именно предохранитель отвечает за нужный вам элемент электрической проводки. Найдите его по номеру или месту расположения.
- С помощью пластиковых щипцов специального типа захватите предохранитель и аккуратно тяните его на себя с пошатывающими движениями.
- Осмотрите устройство, убедитесь в том, что оно сгорело. Установите на место старого вышедшего из строя предохранителя новый, который будет выполнять поставленные задачи.
- Соберите блок обратно, закройте крышку, убедитесь в том, что все защелки введены в зацепы. Проверьте работу устройств с новым предохранителем.
Не стоит менять никакие реле и прочие детали электрической системы при запущенном двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что в момент установки нового элемента в блок произойдет подача чрезмерно высокого напряжения, проводка оплавится или даже загорится.
Блок предохранитель под капотом Ford Focus 2 (рестайлинг)
№- Ампер- Описание предохранителя
1 — 40 — Электровентилятор охлаждения двигателя
2 — 80 — Рулевое управление с усилителем
3 — 60 — Внутренний блок предохранителей 1
4 — 60 — Внутренний блок предохранителей 2
5 — 80 — Вспомогательный отопитель
6 — 60 — Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
7 — 30 — Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 — 20 — Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 — 20 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 — 30 — Вентилятор системы климат-контроля
11 — 20 — Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 — 40 — Реле зажигания
13 — 20 — Электрическая обмотка стартера
14 — 40 — Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 — 30 — Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 — 30 — Складывающаяся крыша
18 — 30 — Инвертирующий усилитель мощности
19 — 10 — Модуль ABS
20 — 15 — Звуковой сигнал
21 — 20 — Вспомогательный отопитель
22 — 10 — Модуль усилителя рулевого управления
23 — 30 — Омыватели фар
24 — 15 — Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 — 10 — Реле зажигания
26 — 15 — Автоматическая коробка передач
27 — 10 — Муфта компрессора системы кондиционирования
28 — 10 — Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 — 10 — Система раздельного климат-контроля
30 — 3 — PCM, автоматическая коробка передач
31 — 10 — Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 — 10 — Автоматическая коробка передач
33 — 10 — Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 — 10 — Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
34 — 10 — Форсунки, катушки зажигания
35 — 10 — PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 — 10 — PCM
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг):
№- Ампер- Описание предохранителя
100 — 10 — Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 — 20 — Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
102 — 10 — Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 — 10 — Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
104 — 10 — Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
105 — 25 — Обогреватель заднего стекла
106 — 20 — Система управления без ключа
107 — 10 — Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
108 — 7,5 — Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 — 20 — Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
110 — 10 — Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
111 — 15 — Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
112 — 15 — Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
113 — 10 — Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
114 — 10 — Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
115 — 7,5 — Питание органов управления внешним освещением от генератора
116 — 20 — Противотуманные фары/фонари
117 — 7,5 — Фонарь освещения номерного знака
118 — 20 — Модуль электрооборудования двери (левой задней)
119 — 15 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
119 — 25 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
120 — 20 — Модуль электрооборудования двери (правой задней)
121 — 20 — Электрообогрев передних сидений
122 — 10 — Модуль подушки безопасности
123- 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
124 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
125 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
126 — 20 — Система управления без ключа
127 — 25 — Электрические стеклоподъемники
128 — — — Не используется
129 — 20 — Очиститель ветрового стекла
130 — — — Не используется
131 — 15 — Очиститель заднего стекла
132 — 15 — Стоп-сигналы
133 — 25 — Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
134 — 20 — Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
135 — 20 — Подсветка при движении в светлое время
136 — 15 — Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
137 — 10 — Динамик включения аварийного батарейного питания
138 — 10 — Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
139 — 10 — Дальний свет фар, правая сторона
140 — 10 — Дальний свет фар, левая сторона
141 — 10 — Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
142 — 15 — Ближний свет фар (правая сторона)
143 — 15 — Ближний свет фар (левая сторона)
Можно ли самому менять предохранители в Focus 2?
Как в дорестайлинговой версии, так и в более свежих Фордах можно смело производить этот несложный ремонт своими руками. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. Позаботьтесь о том, чтобы у вас в наличии было нужное количество запасных предохранителей, а также найдите специальные щипцы для работы с этими деталями. Важно проследить, чтобы все электрическое оборудование автомобиля было выключено на момент выполнения работ с реле и предохранительными элементами. В остальном никаких сложностей у вас не должно возникнуть.
Предохранители и реле Ford Focus 2
Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.
Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.
Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)
для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом
Что предохраняет — назначение
Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения
Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Кондиционер с ручным или автоматическим управлением
Насос гидравлического блока АБС
Клапаны гидравлического блока АБС
Контакты и обмотка главного реле
Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)
Силовая цепь реле зажигания
Обогрев ветрового стекла — правый элемент
Реле вентилятора системы охлаждения
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Блок управления системы АБС
Блок управления усилителем рулевого управления
Насос омывателя фар
Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Автоматическая коробка передач
Муфта компрессора кондиционера
Система раздельного климат-контроля
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
Система зарядки аккумуляторной батареи
Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
Подогрев датчиков концентрации кислорода
Форсунки, катушка зажигания
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
R1 (для некоторых моделей)
Реле включения запрещения запуска
Реле звукового сигнала
R3 (для некоторых моделей)
Реле фонарей заднего хода
R4 (не используется)
R5 (для некоторых моделей)
Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей
Реле нагревателя топлива — дизель
Реле обогревателя ветрового стекла
Реле омывателя фар
Реле вентилятора отопителя
Реле компрессора кондиционера
R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель
Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).
Расположен под вещевым ящиком.
Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.
затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года
№ | Ампер | Распиновка |
37 | 10 | Дальний свет фар, левая сторона |
38 | 10 | Дальний свет фар, правая сторона |
39 | 20 | предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка |
40 | 20 | Электрический привод люка |
41 | 20 | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7,5 | Электрический обогреватель зеркал заднего вида |
43 | 10 | Электронные модули (питание от аккумулятора) |
44 | 10 | Колодка канала информационной связи |
45 | 10 | Ходовые огни — габариты |
46 | 10 | Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей |
47 | 15 | Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
48 | 20 | Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время |
49 | 15 | Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) |
50 | 20 | Очиститель ветрового стекла |
51 | 15 | Топливный насос (предохранитель бензонасоса) |
52 | 25 | Электрический обогреватель заднего стекла |
53 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова |
54 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова |
55 | 20 | Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя |
56 | 20 | Система Кеу Fгее |
57 | 10 | Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи |
58 | 15 | Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи) |
59 | 20 | Модуль управления электрооборудованием прицепа |
60 | 15 | Ближний свет фар (правая сторона) |
61 | 15 | Ближний свет фар (левая сторона) |
62 | 20 | Электрический привод регулировки сиденья водителя |
63 | 25 | Электростеклоподъемники |
64 | — | — |
65 | 10 | Модуль подушек безопасности |
66 | 7,5 | Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания) |
67 | 10 | Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя |
68 | 7,5 | Дополнительные элементы на панели приборов |
69 | 20 | Передние и задние противотуманные фары |
70 | 10 | Электронные модули (подача питания от замка зажигания) |
71 | 10 | Наружное освещение для движения в дневное время |
72 | — | — |
73 | 7,5 | Фонарь освещения номерного знака |
74 | 15 | стоп-сигналы |
75 | 10 | Блок управления силовым агрегатом |
76 | — | — |
77 | 25 | Реле системы центрального замка |
78 | 15 | Очиститель заднего стекла |
79 | 15 | Электрическая розетка в багажнике |
80 | 10 | Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора |
81 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (правой задней) |
82 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (левой задней) |
83 | 10 | Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола |
84 | 10 | Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания |
85 | 10 | Блок электрического оборудования системы охлаждения |
86 | 20 | Электрообогрев передних сидений |
Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)
Предохранители Ford Focus 2
Электроприборы и цепи питания в автомобиле защищены от короткого замыкания или высокой нагрузки плавким предохранителем (ПП). Устройства потребляющие высокий ток дополнительно защищены реле. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках под капотом и в салоне автомобиля.
Где находится монтажный блок Форд Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке.
Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
№ | Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь |
---|---|---|
1 | 40 | Электродвигатель вентилятора ОЖ |
2 | 80 | Электроусилитель рулевого механизма |
3 | 60 | Салонный модуль ПП |
4 | 60 | Салонный модуль ПП |
5 | 80 | Климат-контроль, кондиционер |
6 | 60 | Запасной разъем |
7 | 30 | Электронасос блока ABS |
8 | 20 | Гидроблок системы ABS |
9 | 20 | Main Relay, обмотка |
10 | 30 | Электродвигатель вентилятора печки |
11 | 20 | Прерыватель электропитания ДВС |
12 | 40 | Силовой разъем запуска ДВС |
13 | 20 | Предохранитель стартера |
14 | 40 | Правый подогрев лобового стекла |
15 | 25 | Реле дополнительного вентилятора радиатора |
16 | 40 | Левый подогрев лобового стекла |
17 | Запасной разъем | |
18 | Запасной разъем | |
19 | 10 | Система ABS, блок контроля |
20 | 15 | Клаксон |
21 | 25 | Webasto, для авто с северной подготовкой |
22 | 10 | Электроусилитель руля, Блок контроля |
23 | 30 | Насос форсунок очистителя головных фар |
24 | 15 | Запасной разъем |
25 | 15 | Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка |
26 | 10 | Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП |
27 | 10 | Привод муфты кондиционера |
28 | 10 | Запасной разъем |
29 | 10 | Управление климат контроллером |
30 | 3 | Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ |
31 | 15 | Предохранитель контроллера зарядки АКБ |
32 | 10 | Селектор положения кулисы АКПП |
33 | 15 | Подогрев ламбда-зондов |
34 | 15 | Катушки, топливные электрофорсунки |
35 | 15 | Двигатель, блок контроля и управления |
36 | 10 | ЭБУ |
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А | № |
---|---|---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | 15 | 37 |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | 15 | 38 |
Доп. розетка, прикуриватель | 25 | 39 |
Сервопривод люка | 20 | 40 |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | 20 | 41 |
Подогрев наружных зеркал | 10 | 42 |
+12В на электрооборудование от АКБ | 10 | 43 |
Разъем OBD2, диагностика | 10 | 44 |
Лампочки на габариты | 10 | 45 |
+12В на приборную панель от АКБ | 10 | 46 |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | 15 | 47 |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | 20 | 48 |
Переключатель освещения +12В от АКБ | 15 | 49 |
Привод дворников переднего стекла | 25 | 50 |
Предохранитель бензонасоса | 20 | 51 |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | 25 | 52 |
Парковочные огни и габариты, слева | 7.5 | 53 |
Парковочные огни и габариты, справа | 7.5 | 54 |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | 20 | 55 |
Безключевой доступ | 20 | 56 |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | 10 | 57 |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ | 20 | 58 |
Электропитание прицепа | 20 | 59 |
Лампочка ближний свет, справа | 20 | 60 |
Лампочка ближний свет, слева | 20 | 61 |
Сервопривод кресла водителя | 20 | 62 |
Привод боковых стекол | 25 | 63 |
Свободный разъем | 64 | |
AirBag | 10 | 65 |
+12В освещение салона | 10 | 66 |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов | 10 | 67 |
Панель приборов, доп. оборудование | 7.5 | 68 |
Лампочки противотуманок | 20 | 69 |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей | 10 | 70 |
Дневные ходовые огни | 10 | 71 |
Свободный разъем | 72 | |
Подсветка заднего номера | 7.5 | 73 |
Лампочки стоп сигналов задних | 15 | 74 |
ЭБУ двигателя | 15 | 75 |
Свободный разъем | 76 | |
Питание реле ЦЗ | 25 | 77 |
Питание на дворники +12В задний | 15 | 78 |
+12В доп. розетка багажника | 15 | 79 |
Выключение внутреннего освещения, таймер | 15 | 80 |
Правая дверь, электромодуль задний | 15 | 81 |
Левая дверь, электромодуль задний | 15 | 82 |
Подключение магнитолы Bose | 10 | 83 |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ | 10 | 84 |
ЭБУ системы кондиционирования | 10 | 85 |
Подогрев кресел, перед | 20 | 86 |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А | № |
---|---|---|
+12 В питание электроприборов | 15 | 100 |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | 25 | 101 |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | 10 | 102 |
+12 В от АКБ, освещение внутреннее | 10 | 103 |
Таймер салонного осветителя | 10 | 104 |
Подогрев стекла задний | 25 | 105 |
Безключевой доступ, KeyFree | 20 | 106 |
OBD2 разъем, приборная панель | 10 | 107 |
Автомагнитола и доп. приборы | 7.5 | 108 |
Задняя доп. розетка | 25 | 109 |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | 15 | 110 |
20 | 111 | |
+12В от АКБ топливного насоса | ||
+12 В от АКБ, автомагнитола | 15 | 112 |
Лампочки габаритных огней | 5 | 113 |
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | 5 | 114 |
Переключение освещения на генератор во время движения | 7.5 | 115 |
Лампочки противотуманок | 15 | 116 |
Подсветка заднего номерного знака | 15 | 117 |
Задняя дверь, электромодуль левый | 20 | 118 |
Доп. розетка в багажнике | 10 | 119 |
Доп. розетка питания для прицепа | 30 | 119 |
Задняя дверь, электромодуль правый | 25 | 120 |
Подогрев кресел передних | 25 | 121 |
AirBag | 10 | 122 |
Подогрев зеркал наружного обзора | 10 | 123 |
Левые габариты | 10 | 124 |
Правые габариты | 10 | 125 |
Система KeyFree | 20 | 126 |
Мотор подъемника боковых стекол | 30 | 127 |
Запасной разъем | 128 | |
Дворники переднего стекла | 25 | 129 |
Запасной разъем | 130 | |
Задний дворник | 20 | 131 |
Задние стопы | 10 | 132 |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | 20 | 133 |
Центральный замок, электромодуль водительской двери | 20 | 134 |
DRL | 20 | 135 |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | 15 | 136 |
Зуммер салона | 15 | 137 |
Акселератор, ЭБУ АКПП | 15 | 138 |
Лампочка дальнего света | 20 | 139 |
Лампочка дальнего света | 20 | 140 |
Привод зеркал наружного обзора | 15 | 141 |
Правая лампочка основного света | 20 | 142 |
Левая лампочка основного света | 20 | 143 |
Проверка и замена предохранителей
Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.
Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг: значение и замена
Иногда при замене или установке дополнительного оборудования в автомобиль происходят проблемы с электрикой. Бывает предохранители выходит из строя и по другим причинам. В любом случае вы должны знать схему расположения блока предохранителей в Ford Focus2 рестайлинг и их значение, чтобы уметь заменить их своими руками. Данную инструкцию вы можете добавить в закладки или распечатать.
Важно отметить меры безопасности: запрещено заменять перемычки и предохранители на не соответствующие по силе тока, не заменяйте на самодельные или уже отремонтированные ранее комплектующие. В противном случае риск замыкания и возгорания повышается в разы.
В автомобиле Ford Focus 2 рестайлинг предохранители и реле находятся в двух местах: под капотом и в салоне. Основная часть из них сконцентрирована в салоне. Рассмотрим по порядку.
Расположение предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Расположение блока предохранителей в Ford Focus 2 рестайлинг
Открываем крышку блока и видим предохранители
Переворачиваем крышку блока и видим значения и силу тока каждого предохранителя
Номера предохранителей Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Предохранители находятся со стороны бардачка
Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз
Выкручиваем фиксаторы блока
Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей
Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Замена предохранителей на Ford Focus 2
Прежде всего нужно определить какой предохранитель неисправен, затем менять. Как правило у сгоревшего предохранителя разорвана перемычка(как у лампочки волосок). Используйте вышеуказанную информацию и видео ниже. Для безопасного извлечения предохранителя применяйте пластмассовые щипцы.
Описание блока предохранителей в Ford Focus 2
На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.
Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.
Расположение и электросхема
У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.
Схема подкапотного блока
№ | Ампер | Назначение предохранителя |
1 | 40 | Вентилятор охлаждения мотора |
2 | 80 | Рулевое управление |
3 | 60 | ВБП № 1 |
4 | 60 | ВБП № 1 |
5 | 80 | Дополнительный обогреватель |
6 | 60 | Свечи обогрева (лишь для авто с дизельными моторами) |
7 | 30 | Противоблокировочная система, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | Противоблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Узел управления двигателем |
10 | 30 | Вентилятор климатроника |
11 | 20 | Выключатель стартера и других приборов |
12 | 40 | Электрореле зажигания |
13 | 20 | Электрообмотка стартера |
14 | 40 | Обогрев правой стороны переднего стекла |
15 | 30 | Реле вентилятора |
16 | 40 | Обогрев левой стороны переднего стекла |
17 | 30 | Убирающаяся крыша |
18 | 30 | Усилитель мощности |
19 | 10 | Система ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Дополнительный нагреватель |
22 | 10 | Усилитель руля |
23 | 30 | Система омывания фар |
24 | 15 | Дополнительный обогреватель (для дизелей) |
25 | 10 | Зажигание |
26 | 15 | АКП |
27 | 10 | Муфта кондиционирования — компрессор |
28 | 10 | Свеча накаливания (лишь для авто с дизелем) |
29 | 10 | Раздельный климатроник |
30 | 30 | АКП |
31 | 10 | Зарядка аккумулятора |
32 | 10 | АКП |
33 | 10 | Кислородные датчики (лишь для авто с моторами работающими на бензине) |
34 | 10 | Клапан охлаждения воздуха (для дизелей) |
Схема блока, расположенного в салоне
№ | Ампер | Назначение предохранителя |
100 | 10 | Электромодули |
101 | 20 | Управления люком, откидной крышей, сидений |
102 | 10 | Отопитель, руль, фильтр, ДУ |
103 | 10 | Управления наружным освещением от аккумулятора |
104 | 10 | Электроэкономия |
105 | 25 | Обогрев стекла сзади |
106 | 20 | Управления без ключа |
107 | 10 | Питание приборов от батареи, бортдиагностика |
108 | 7,5 | Аудиосистема и навигация |
109 | 20 | Прикуриватель, электророзетка |
110 | 10 | Переключатель наружного освещения днем |
111 | 15 | Бензонасос |
112 | 15 | Аудиосистема (питание от аккумулятора) |
113 | 10 | Подфарники |
114 | 10 | Иммобилайзер |
115 | 7,5 | Внешний свет от генератора |
116 | 20 | Противотуманки |
117 | 7,5 | Освещения номера авто |
118 | 20 | Электрическое оборудования задней левой двери |
119 | 15 | Электропитание багажного отделения |
119 | 25 | Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа) |
120 | 20 | Электрическое оборудования задней правой двери |
121 | 20 | Подогрев сидений передние |
122 | 10 | Подушки безопасности |
123 | 7,5 | Электрический обогрев зеркал |
124 | 7,5 | Габариты, стопы (левая сторона) |
125 | 7,5 | Габариты, стопы (правая сторона) |
126 | 20 | Управление без ключа |
127 | 25 | Электростеклоподъемники |
128 | Не применяется | |
129 | 20 | Очиститель переднего стекла |
130 | Не применяется | |
131 | 15 | Очиститель заднего стекла |
132 | 25 | Стопы |
133 | 20 | Блокировка системы |
134 | 20 | Централизованная блокировка замков |
135 | 20 | Подсветка во время движения в дневное время |
136 | 15 | Насос омывателя стекол |
137 | 10 | Включения аварийного питания |
138 | 10 | Управление двигателем, акселератором, АКПП |
139 | 10 | Левый дальний свет |
140 | 10 | Правый дальний свет |
141 | 10 | Фонарь заднего хода |
142 | 15 | Левый ближний свет |
143 | 15 | Правый ближний свет |
Процесс снятия и замены
Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.
Что понадобиться
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
В подкапотном пространстве
Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
Электропредохранители в блоке
Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
Схема расположения на крышке
Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.
Под бардачком
Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.
Откручиваем фиксаторы
Блок под бардачком
Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.
При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.
Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.
Видео «Замена электропредохранителей»
В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.
Блоки предохранителей, предохранители
MiniFAQ темы
Предохранители и реле на Форд Фокус 2 разнесены по двум блокам:
1) под капотом — сильноточные предохранители и реле, а также относящиеся к компонентам, находящимся под капотом, на схемах обозначен FRONT JUNCTION BOX (FJB)
2) в салоне под перчаточным ящиком над ногами пассажира — слаботочные и защищающие цепи управления, на схемах обозначен PASSENGER JUNCTION BOX, PJB, также применяют термин GEM
в салоне и частично под капотом используются ножевые предохранители формата mini
рестайл дизель+ППП+КК+Зимний пакет (включая обогрев лобового):
Схемы размещения и назначения предохранителей и реле на крышке:
предохранители на средние и большие токи
предохранители на малые токи
Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
2 80 Рулевое управление с усилителем
3 60 Внутренний блок предохранителей 1
4 60 Внутренний блок предохранителей 2
5 80 Вспомогательный отопитель
6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельнымидвигателями)
7 30 Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 20 Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 30 Вентилятор системы климат-контроля
11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 40 Реле 15l зажигания
13 20 Электрическая обмотка стартера
14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30 Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30 Складывающаяся крыша
18 30 Инвертирующий усилитель мощности
19 10 Модуль ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Вспомогательный отопитель
22 10 Модуль усилителя рулевого управления
23 30 Омыватели фар
24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 10 Реле зажигания
26 15 Автоматическая коробка передач
26 10 Непрерывное питание PCM (только Focus ST и Focus RS)
27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 10 Система раздельного климат-контроля
30 3 PCM, автоматическая коробка передач
31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10 Автоматическая коробка передач
32 10 Электропитание топливных форсунок (только Focus ST и Focus RS)
33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 10 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
33 20 Подогреваемый кислородный датчик (только Focus ST и Focus RS)
34 10 Форсунки, катушки зажигания
35 10 PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 10 PCM
Согласно исследованиям Мишуха
Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #14349458)
24й предохранитель — это подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя.
Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #11257464) от Lexa_1987
цитата: |
Вроде разобрался (только для рестаила) существует 4 модификации блоков! отличия в функциональности и последних 2 буквах VERSION (B* ) самая никчемная комплектация (есть круиз) VERSION (C* ) уже получше ( есть дс/дд автосвет) VERSION (D* ) практически заряженная ( DTRL дс/дд автосвет ПБ5 ) VERSION (E* ) (F* ) (J* ) самый максимум хоть и смысла в этом не вижу =))) отличия от версии (D* ) только ( AWD модуль; COOLING UNIT; ADJ Pedals; Keyless GO ) У меня лично 7M5T-14A073-DG как видим из номера то я подхожу под версию D* |
Также рекомендую тему Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. для информации, какие предохранители и реле отвечают за те или иные электрические цепи,
и тему Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки по профильным вопросам.
Прошу предложения и замечания присылать в личку
![]() | предохранитель, блок предохранителей, GEM, плавкий предохранитель, блок, электрика, схема |
Изменение маркировки предохранителей
С внедрением GEM нового поколения 7M5T-14A073-XX была изменена маркировка предохранителей.
Старые предохранители Новые предохранители Номинал (А) Защищаемые электрические цепи
F37 F140 10 Дальний свет фар (левая сторона)
F38 F139 10 Дальний свет фар (правая сторона)
F39 F109 20 Прикуриватель, задняя розетка
F40 F101 20 Сдвижной люк крыши с электроприводом, сиденье водителя с электрическими регулировками, складная крыша (кабриолет)
F41 F106 20 не используется
F42 F123 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F43 F102 10 Система управления отоплением, модуль замка рулевого колеса, сажевый фильтр, бесключевая система отпирания/запирания и пуска двигателя, DVD-проигрыватель.
F44 отсутствует
F45 F113 10 Система дневного света (стояночный свет)
F46 F107 10 Щиток приборов, OBD
F47 F136 15 Насос стеклоомывателей, подогреваемые форсунки омывания
F48 F135 20 Подсветка при движении в светлое время
F49 F103 10 Органы управления освещением.
F50 F129 20 Стеклоочистители лобового стекла
F51 F111 15 Топливный насос
F52 F105 25 Обогрев заднего стекла
F53 F124 7,5 Стояночный свет, габаритные огни, задние фонари (левая сторона)
F54 F125 7,5 Стояночный свет, габаритные огни, задние фонари (правая сторона)
F55 F134 20 Система централизованного запирания, дверной модуль (со стороны водителя)
F56 F126 20 Система санкционирования доступа и запуска двигателя без ключа
F57 F137 10 Складные наружные зеркала заднего вида с электроприводом, звуковой сигнал противоугонной системы со встроенным аккумулятором
F58 F112 15 Аудиоустройства, мобильный телефон
F59 F119 20 Модуль тягово-сцепного устройства, задняя розетка
F60 F142 15 Ближний свет фар (левая сторона)
F61 F143 15 Ближний свет фар (правая сторона)
F62 отсутствует
F63 F127 25 Электростеклоподъемники (кроме кабриолета), блок охлаждения
F64 F128 20 не используется
F65 F122 10 Модуль подушки безопасности
F66 F115 7,5 Органы управления освещением.
F67 F114 10 Щиток приборов, противоугонная система
F68 F108 7,5 Принадлежности (щиток приборов, аудиоустройства)
F69 F116 20 Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
F70 F100 10 Электропитание электронных модулей, обогрева лобового стекла, обогрева заднего стекла, обогрева сидений
F71 F110 10 Подсветка при движении в светлое время
F72 отсутствует
F73 F117 7,5 Фонари освещения регистрационного знака
F74 F132 15 Стоп-сигналы
F75 F138 10 Модуль управления силовым агрегатом (PCM), положение педали акселератора
F76 F130 7,5 Модуль полного привода
F77 F133 25 Реле системы централизованного запирания, дверной модуль (со стороны переднего пассажира)
F78 F131 15 Задний стеклоочиститель
F79 отсутствует
F80 F104 10 Устройство энергосбережения аккумулятора, освещение салона
F81 F120 20 Модуль правой задней двери
F82 F118 20 Модуль левой задней двери
F83 отсутствует
F84 F141 10 Фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой (кроме кабриолета)
F85 отсутствует
F86 F121 20 Сиденья с обогревом
sanekk
С внедрением GEM нового поколения 7M5T-14A073-XX .
Подскажи пожалуйста чем GEM «нового поколения» отличается от 4M5T-версиий. Я к тому что, при смене поколений, обычно есть кардинальные изменения, хотелось бы знать какие, может ссылки есть.
У дилеров по 15р./штука. Купил себе по 2 штуки всех калибров. Согласен с вами — буржуи продают авто по 20 килобаксов, а копейку зажали.
А у меня вообще смех был: перестала закрываться задняя левая дверь/эл. стекла и поэтому не вставала на сигнализацию. Закрыл её(дверь) вручную и так ездил недели три (в моём колхозном городишке вообще можно не закрывать). И вот купил, нашёл в этом топике фото нового блока, поменял, прозвонил снятый — а он зараза целый. Потом уже здесь где-то вычитал — просто их сначала пошевелить надо бы.
Как найти и заменить блок реле и предохранителей Ford Focus 2 Рестайлинг
Обычно современная автомобильная электроника Форда не вызывает никаких проблем и нареканий, поскольку эти системы проходят многочисленные заводские тестирования. Однако любое вмешательство в эту сложную паутину, спрятанную под обшивкой салона, к которому нередко прибегают не только профессионалы, но и не самые опытные любители, может вывести ее из строя, причинив владельцу транспортного средства серьезные неприятности. Мало того, коротнуть может и без вмешательств, заставив водителя в экстренном порядке проходить курсы юного электрика.
Где находится монтажный блок Форд Фокус 2 Рестайлинг
К счастью, сегодня все электрические цепи у большинства моделей автономизированы, имея индивидуальные предохранители.
Такой подход позволяет не только избегать возгорания, но и оставлять в рабочем состоянии другие цепи, даже если какая-то одна из них уже не подлежит восстановлению, требуя замены.
Вот и у популярного Ford Focus второго поколения имеется блок предохранителей отменного качества. При этом все настолько просто, что со временем понимать устройство такого блока сможет даже тот автолюбитель, который обладает самыми поверхностными знаниями электротехники. И прежде всего, стоит начать с малого, выяснив где, собственно, находится этот самый предохранительный блок.
На самом деле здесь все просто, ведь эта неотъемлемая составляющая автомобиля состоит из двух частей:
- салонного модуля, расположенного под перчаточным ящиком;
- дублирующего блока, представленного в виде пластикового короба с изображением схемы на крышке.
Примечательно, что на этом же коробе можно найти схематическое расположение всех предохранителей с расшифровкой функционального предназначения каждого из них.
В рассматриваемой модели используются стандартные предохранители ножевого типа, которые часто именуются плоскими или штекерными. Для их демонтажа в случае поломки или перегорания используются специальные щипцы, которые нередко располагаются рядом с устройством, прилагаясь к автомобилю в комплекте.
А вот менять вышедшие из строя блоки следует только на фирменные, поскольку китайские бюджетные аналоги не могут похвастаться долговечностью. И если не хочется лазить в проводку каждые полгода, то лучше все-таки раскошелиться на более качественный и износостойкий продукт.
Возможные причины ремонта электрики авто
Поскольку практически все элементы современных авто исключают электронное управление, имея в своей основе отдельную или систематизированную электрическую цепь, то при любой поломке прежде всего следует исключить выход из строя именно этого элемента.
И чаще всего в пользу этой рекомендации говорят следующие внезапно возникшие проблемы или неисправности:
- Перебои в работе электрической системы в целом, выход из строя дворников, салонного освещения и внешней световой оптики (фар).
- Временное или частое включение и отключение отдельных приборов, которое может указывать на окисление определенного контакта в схеме.
- Общие перебои «то там, то сям», часто свидетельствующие о том, что в систему попала вода.
- Поочередный отказ всех систем, имеющих электрическое питание от общей цепи.
- Явный запах гари в авто, который требует незамедлительного вмешательства во избежание воспламенения.
То есть возможным по-прежнему остается выход из строя как одной, так и нескольких систем сразу, несмотря на наличие автономных предохранителей. Объясняется это тем, что на одном и том же предохранительном элементе могут быть подключены сразу несколько автомобильных приборов.
Типы предохранителей и их обозначения
Примечательно, что первое поколение Ford Focus имело предохранительные блоки с нумерацией, стартующей с сотни, но после рестайлинга все поменялось, и теперь отсчет ведется с буквенно-числовой комбинации F37. При этом речь идет о салонном блоке, тогда как в моторном дублере, имеющем не только предохранительные модули, но и 14 наиболее важных во всей электросистеме автомобиля реле с соответствующей нумерацией R1-R14, точкой отсчета является комбинация F1.
Что касается функциональной нагрузки предохранителей и защищаемых ими электросетей, то все они приведены в следующей таблице:
Кроме того, всю необходимую информацию по этим элементам можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или же на соответствующем сетевом ресурсе (актуально, если документ был утерян), просто введя уникальный VIN-код своего автомобиля. Эти же обозначения могут пригодиться автолюбителю в том случае, если на повестке дня встанет вопрос о замене того или иного модуля.
При этом важно помнить, что по цвету предохранителя определяется сила тока, рассчитанная на определенные элементы системы. Проще говоря, несоответствие этих параметров делает саму установку и дальнейшее использование предохранителей нецелесообразным.
Схема расположения блоков управления Форд Фокус
Разобравшись с тем, где находятся оба блока с предохранителями, а также ознакомившись с их маркировкой и предназначением, не помешает изучить еще один немаловажный вопрос. Речь идет о схематическом размещении блоков управления отдельными элементами цепи.
Под капотом
Знание схематического расположения основных предохранителей на блоке поможет быстро определиться, если не с дальнейшим ходом действий, то с поверхностной диагностикой в случае возникновения определенных проблем. Кроме того, водителю может понадобиться отключить отдельный модуль для проведения ремонтных работ. Все они приведены в данной таблице:
Не помешает ознакомиться и с четырнадцатью реле, обозначения которых приводятся в следующей таблице:
В салоне
Если же говорить о салонных модулях, то приводить их следует только в совокупности с реле, наглядно убедившись в том, что многие из них взаимодействуют сразу с несколькими предохранителями, срабатывая при различных негативных воздействиях, о чем говорит данная таблица:
Для наглядности имеет смысл привести и сам внутрисалонный блок, размещающий на себе все перечисленные выше предохранители и реле.
Тут же можно увидеть и маркировку элементов, которая поможет изучить все элементы.
Проверка предохранителей и реле Ford Focus 2
Для тех, кто терзается муками сомнения по поводу целесообразности проведения самостоятельной замены поломавшихся предохранителей, стоит обозначить, что справиться с этой задачей более чем реально, причем вне зависимости от того, с какой версией Фокуса доводится иметь дело: первого поколения или второго.
Необходимые инструменты
Первое, что следует сделать перед покупкой нового предохранителя и уж тем более его заменой, это определить, какой именно элемент вышел из строя.
Примечательно, что опытные автолюбители действуют на глаз, выявляя поломку в считанные секунды. А вот начинающим мастерам стоит использовать специальный измерительный прибор.
Раздобыв этот инструмент, следует позаботиться о средстве для демонтажа поломавшегося предохранителя, ведь снять его с блока голыми руками практически нереально.
И обычно для этих целей применяются щипцы из пластмассы, с помощью которых вполне реально выполнить демонтаж всего лишь за несколько минут.
В принципе, на этом все, и если не считать изолянта, и прочих мелких вспомогательных материалов и инструментов, которые есть у каждого водителя, то больше для замены прогоревшего предохранителя ничего не понадобится. Ну, кроме самого предохранителя, конечно, который должен иметь аналогичный номинал, ведь если дать меньшее напряжение, то и этот элемент практически сразу выйдет из строя.
Если же действовать с точностью наоборот, используя больший потенциал, то все закончится оплавлением самого предохранителя и используемого в качестве его основы блока или, что еще хуже, воспламенением проводки.
Процесс снятия и замены
Что касается самого процесса замены, то он также не представляет собой ничего сложного. Так, определив вышедший из строя элемент и совершив его демонтаж, а также предварительно позаботившись об отключении всего электрооборудования транспортного средства, можно смело приступать к монтажу.
В целом же, даже у начинающего автомобилиста не должно возникнуть никаких проблем, главное только не забывать о мерах безопасности. Так, обесточивание основных элементов, правильный выбор замены и применение изолирующих материалов и инструментов позволит справиться с поставленной задачей без малейшего риска для здоровья и состояния автомобиля.
Снятие и замена предохранителей под капотом и салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Добрый день. Сегодня к нам в автосервис заглянул рестайлинговый Ford Focus 2 (2008-2011). Причина его визита — проблема с электроникой. После подключения видеорегистратора, который замкнуло, вылетело много предохранителей. В статье мы расскажем вам, как снять и заменить предохранители под капотом и в салоне Ford Focus 2 Так же покажем Вам схему и расположение предохранителей в автомобиле.
Артикул:
Предохранители и реле всех номиналов
Инструменты:
Для замены предохранителей в Ford Focus 2 restyling, под капотом есть специальный пинцет
Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2:
Сначала необходимо открыть капот. Под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.
Блок предохранителей под капотом выделен красной прямоугольной линией.
Затем нужно открыть крышку предохранителей под капотом.
Следующим шагом, перевернув крышку предохранителей, вы сможете увидеть назначения каждого из них.
Еще одно фото крышки со схемой предохранителей
Теперь давайте рассмотрим номера предохранителей и их описание.
Таблица значений блока предохранителей под капотом Ford Focus 2
№ | Ампер | Описание предохранителя |
1 | 40 | Электровентилятор охлаждения двигателя |
2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
3 | 60 | Внутренний блок предохранителей 1 |
4 | 60 | Внутренний блок предохранителей 2 |
5 | 80 | Вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
7 | 30 | Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Модуль управления силовым агрегатом (PCM) |
10 | 30 | Вентилятор системы климат-контроля |
11 | 20 | Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
12 | 40 | Реле зажигания |
13 | 20 | Электрическая обмотка стартера |
14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30 | Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C) |
16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30 | Складывающаяся крыша |
18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
19 | 10 | Модуль ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Вспомогательный отопитель |
22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 15 | Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 15 | Автоматическая коробка передач |
27 | 10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
28 | 10 | Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
30 | 3 | PCM, автоматическая коробка передач |
31 | 10 | Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10 | Автоматическая коробка передач |
33 | 10 | Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями) |
33 | 10 | Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
34 | 10 | Форсунки, катушки зажигания |
35 | 10 | PCM, клапаны, электромагнитные клапаны |
36 | 10 | PCM |
Расположения блока предохранителей в салоне. Снятие и замена предохранителей
Переходим в салон. Блок предохранителей располагается под бардачком.
Сначала необходимо снять защитную полочку. Чтобы ее снять нужно просто потянуть её вниз.
Далее, нужно открутить 2 фиксатора блока предохранителей
И вытянуть вниз блок предохранителей.
Схема блока предохранителей в салоне Ford Focus 2
Таблица значений блока предохранителей в салоне: