Блок предохранителей Форд Фокус 1 американец
Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1
- 39857
Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.
Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.
На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.
Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.
Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора.
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.
Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.
Предохранители Форд Фокус 1
Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь центрального замка, установлен на обратной стороне основного монтажного блока.
Для снятия некоторых узлов, например главного тормозного цилиндра, необходимо снять монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Но блок не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле напрямую.
Основной монтажный блок, расположенный в салоне Фокус1: 1 — блок предохранителей ; 2 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка; 5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле блока временной задержки; 8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке Фокус1: 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице, с. 214); 2 — реле зажигания; 3 — резерв; 4 — реле обогрева ветрового стекла; 5 — реле дальнего света фар; 6 — реле ближнего света фар; 7 — главное реле системы управления двигателем; 8 — реле топливного насоса; 9 — реле компрессора кондиционера; 10 — резерв; 11 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя
Номер предохранителя Номинальный ток, А Цвет Защищаемые цепи
F30 10 Красный Выключатель наружного освещения
F31 15 Синий Магнитола
F32 15 Синий Указатели поворота
F33 20 Желтый Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья
F34 — — Резерв
F35 7,5 Коричневый Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида
F36 7,5 Коричневый Электронные блоки управления, комбинация приборов
F37 25 Белый Электростеклоподъемники дверей с левой стороны
F38 25 Белый Электростеклоподъемники дверей с правой стороны
F39 — — Резерв
F40 10 Красный Фонарь заднего хода
F41 7,5 Коричневый Магнитола (дополнительный)
F42 15 Синий Задние фонари (лампы сигнала торможения)
F43 15 Синий Электростеклоподъемники, очиститель стекла двери задка
F44 20 Желтый Противотуманные фары и фонари
F45 7,5 Коричневый Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха
F46 7,5 Коричневый Блок управления АБС
F47 15 Синий Прикуриватель
F48 10 Красный Соединительная колодка диагностического разъема
F49 25 Белый Обогрев заднего стекла/стекла двери задка
F50 7,5 Коричневый Обогрев наружных зеркал заднего вида
F51 — — Резерв
F52 15 Синий Подогрев передних сидений
F53 10 Красный Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя
F54 — — Резерв
F55 25 Белый Электростеклоподъемники передних дверей
F56 20 Желтый Очиститель ветрового стекла
F57 7,5 Коричневый Лампы габаритного света (правая сторона)
F58 7,5 Коричневый Лампы габаритного света (левая сторона)
F59 10 Красный Выключатель наружного освещения
F60 7,5 Коричневый Блок управления подушек безопасности
F61 7,5 Коричневый Электронные блоки, комбинация приборов
F62 7,5 Коричневый Фонари освещения номерного знака
F63 20 Желтый Центральный замок
F1 40 Оранжевый Общий
F2 — — Резерв
F3 — — Резерв
F4 50 Красный Обогрев ветрового стекла
F5 — — Резерв
F6 30 Зеленый Дополнительный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с системой кондиционирования воздуха)
F7 40 Оранжевый Общий
F8 30 Зеленый Зажигание
F9 20 Желтый Система управления двигателем
F10 1 Черный Зарядка аккумуляторной батареи
F11 30 Зеленый Насос гидроблока АБС
F12 15 Синий Топливный насос
F13 30 Зеленый Омыватели фар
F14 10 Красный Лампы стояночного света
F15 10 Красный Электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха
F16 15 Синий Левая фара (ближний свет)
F17 15 Синий Правая фара (ближний свет)
F18 10 Красный Датчик концентрации кислорода
F19 — — Резерв
F20 10 Красный Система управления двигателем
F21 20 Желтый Клапаны АБС
F22 — — Резерв
F23 — — Резерв
F24 — — Резерв
F25 — — Резерв
F26 10 Красный Левая фара (дальний свет)
F27 10 Красный Правая фара (дальний свет)
F28 10 Красный Обогрев ветрового стекла
F29 30 Зеленый Дополнительный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с системой кондиционирования воздуха)
F64 30 Зеленый Вентилятор отопителя
F65 30 Зеленый Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
212-2 Ремонт Focus I
Монтажные блоки предохранителей и реле
Для замены предохранителя или реле отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
На крышке дополнительного блока размещены щипцы.
. которыми извлекаем предохранители.
Также на крышке символами показаны расположение предохранителей, защищаемые ими электрические цепи и назначение реле.
Чтобы получить доступ к блоку предохранителей в салоне.
. снимаем крышку.
На ее внутренней стороне нанесены символы, обозначающие защищаемые предохранителями цепи.
Предохранитель удобнее вынуть щипцами.
Для замены реле, расположенных в монтажном блоке над предохранителями.
. крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления полки, установленной под панелью приборов со стороны водителя.
Отводим полку от панели приборов.
На полке закреплена колодка диагностического разъема.
Поддев отверткой фиксатор.
. вынимаем колодку диагностического разъема из полки.
Головкой «на 7» отворачиваем два болта крепления монтажного блока к кронштейну.
Нажав на два фиксатора.
. вынимаем блок из кронштейна.
Заменяем неисправное реле.
Основной монтажный блок, расположенный в салоне:
1 — блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице);
2 — резерв;
3 — реле стартера;
4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка;
5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
6 — реле звукового сигнала;
7 — реле блока временной задержки;
8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице);
2 — реле зажигания;
3 — резерв;
4 — реле обогрева ветрового стекла;
5 — реле дальнего света фар;
6 — реле ближнего света фар;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле топливного насоса;
9 — реле компрессора кондиционера;
10 — резерв;
11 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
12 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя.
Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь центрального замка, установлен на обратной стороне основного монтажного блока.
Для снятия некоторых узлов, например главного тормозного цилиндра, необходимо снять монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Но блок не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле напрямую.
Это представляет большую сложность в отсоединении проводов от блока. Поэтому в этой ситуации, отключив аккумуляторную батарею.
. головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления корпуса блока.
. затем, нажав на два фиксатора.
. снимаем блок с кронштейна и отводим в сторону, не отсоединяя от него проводов.
Блок предохранителей Форд Фокус 1 американец
Форд Фокус 1. Неисправности лямбда-зонда
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Симптомы неисправности лямбда зонда
1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.
2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.
3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.
4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.
5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.
Как почистить лямбда зонд
Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.
Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.
Предохранители Ford Focus 1
В вашем Focus бортовое электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в вашем автомобиле. В вашем Focus установлены предохранители с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохранителя возникает и тогда, когда уже полностью загруженная электрическая цепь отягощается дополнительными потребителями, например высококачественным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными неразрешенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости оснастите свой Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, поставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электрооборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.
Расположение предохранителей и реле
Центральная коробка предохранителей и реле (слева под приборной доской) | |||
Предохранители | Количество ампер | Цвет | Защищенные электрические цепи |
30 | 7,5 | коричневый | Модуль ABS |
31 | 15 | синий | Радиоприемник |
32 | 10 | красный | Выключатель света |
33 | 15 | синий | Система аварийной сигнализации |
34 | 20 | желтый | Электронные модули, цифровые часы |
35 | 7,5 | коричневый | Рожок звукового сигнала, сиденья с электроприводом |
36 | 7,5 | коричневый | Освещение салона, регулировка зеркала с электроприводом |
37 | 25 | белый | Стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок |
38 | не занят | ||
39 | 10 | красный | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач |
40 | 25 | белый | Стеклоподьемники с электроприводом, центральный замок (при рулевом управлении справа) |
41 | не занят | ||
42 | не занят | ||
43 | 15 | синий | Стеклоподьемники с электроприводом, задний стеклоочиститель |
44 | 20 | Желтый | Противотуманные фары, противотуманный фонарь |
45 | не занят | ||
46 | 15 | синий | Прикуриватель |
47 | 7,5 | коричневый | Парковочные огни (слева |
48 | 7,5 | коричневый | Парковочные огни (справа) |
49 | 25 | белый | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | коричневый | Радиоприемник, приборная доска, центральный таймер |
51 | 7,5 | коричневый | Обогреваемое зеркало |
52 | не занят | ||
53 | 10 | красный | Фонарь заднего кода, обогреваемые сопла омывания стекол |
54 | 15 | синий | Огни стоп-сигнала |
55 | 20 | желтый | Очистители лобового стекла |
56 | 25 | белый | Стеклоподъемники с электроприводом (впереди) |
57 | не занят | ||
58 | 7,5 | коричневый | Климатическая установка, циркуляция воздуха |
59 | 7,5 | коричневый | Электронные модули, приборная доска |
60 | 7,5 | коричневый | Модуль подушки безопасности |
61 | 7,5 | коричневый | Выключатели света |
62 | 15 | синий | Обогреваемые передние сиденья |
63 | 20 | желтый | Центральный замок (обратная сторона ящика с предохранителями) |
Реле в центральной коробке предохранителей | ||
Реле | Цвет | Подключенные электрические цепи |
17 | черный | блокировка повторения запуска |
18/19 | черный | интервал в работе очистителей впереди/сзади |
20 | не занят | |
21 | не занят | |
22 | не занят | |
23 | черный | рожок звукового сигнала |
24 | черный | защита аккумулятора |
25 | черный | обогреваемое заднее стекло и зеркало |
Коробка с дополнительными предохранителями и реле (в двигательном отсеке) | |||
1 | 40 | оранжевый | Главное электропитание бортовой сети |
2 | не занят | ||
3 | не занят | ||
4 | 50 | красный | Обогреваемое лобовое стекло |
5 | 60 | желтый | Система предварительного нагревания при дизельном двигателе |
6 | 30 | зеленый | Вентилятор радиатора двигателя (климатическая установка) |
7 | 40 | оранжевый | Главное электропитание бортовой сети |
8 | 30 | зеленый | Зажигание |
9 | 20 | голубой | Управление двигателем |
10 | 10 | красный | Контрольная лампочка заряда аккумулятора, диагностический разъем |
11 | 30 | светло-зеленый | A8S |
12 | 15 | синий | Топливный насос, насос впрыска в дизельном двигателе |
13 | 30 | светло-зеленый | Система очищения фар |
14 | 10 | красный | Фара дневного света |
15 | не занят | ||
16 | 10 | красный | Ближний свет слева |
17 | 10 | красный | Ближний свет справа |
18 | 10 | красный | Обогреваемый лямбда-зонд |
19 | 10 | красный | Фара дневного света (позиционные фонари) |
20 | 10 | красный | Управление двигателем |
21 | 20 | желтый | ABS |
22 | 15 | синий | Фара дневного света (ближний свет) |
23 | 20 | желтый | Подогревание двигателя (дизельный двигатель) |
24 | не занят | ||
25 | не занят | ||
26 | 10 | красный | Фара дальнего света слевз |
27 | 10 | красный | Фара дальнего света справа |
28 | 10 | красный | Обогреваемое лобовое стекло, подогревание дизельного двигателя |
29 | 30 | светло-зеленый | Вентилятор радиатора (климатическая установка) |
64 | 30 | зеленый | Нагнетатель отопления |
65 | 30 | зеленый | Вентилятор охлаждения |
Реле в коробке дополнительных предохранителей | ||
Реле | Цвет | Подключенные электрические цепи |
1 | черный | зажигание |
2 | не занят | |
3 | черный | Обогреваемое переднее стекло |
4 | синий | Система очищения фар |
5 | черный | Фара дальнего света |
6 | черный | Фара ближнего света |
7 | черный | Топливный насос, насос впрыска в дизельном двигателе |
8 | черный | Управление двигателем |
9 | черный | Система предварительного накаливания в дизельном двигателе |
10 | не занят | |
11 | черный | Климатическая установка |
12 | черный | Фара дневного света |
13 | черный | Обогреваемое переднее стекло, обогрев дизельного двигателя |
14 | черный | Прерыватель огней стоп-сигнала (электронная программа устойчивости автомобиля |
15 | черный | Вентилятор радиатора двигателя, ступень 2 (климатическая установка |
16 | темно-зеленый | вентилятор радиатора двигателя, ступень 1 |
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Схема предохранителей Форд Фокус
Нужна схема предохранителей Форд Фокус 1. Заранее спасибо.
- Перегорает предохранитель панели приборов Форд Фокус 1 – 2 ответа
- Где расположены предохранители Ford Focus I? – 1 ответ
- Боковые зеркала с электроприводом работают только вверх-вниз, Форд Фокус 1 – 1 ответ
- Перестали работать дворник, свет салона и зеркала в Форд Фокус – 1 ответ
- Где предохранители передних дворников Форд Фокус? – 1 ответ
- Центральный замок (реле F65 находится с обратной стороны блока);
- Подогрев передних сидений;
- Магнитола (дополнительный);
- Выключатель наружного освещения;
- Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя;
- Задние фонари (лампы сигнала торможения);
- Магнитола;
- Резерв;
- Электростеклоподъемники, очиститель стекла двери задка;
- Указатели поворота;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Противотуманные фары и фонари;
- Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья;
- Очиститель ветрового стекла;
- Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха;
- Резерв;
- Лампы габаритного света (правая сторона);
- Блок управления АБС;
- Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида;
- Лампы габаритного света (левая сторона);
- Прикуриватель;
- Электронные блоки управления, комбинация приборов;
- Выключатель наружного освещения;
- Соединительная колодка диагностического разъема;
- Электростеклоподъемники дверей с левой стороны;
- Блок управления подушек безопасности;
- Обогрев заднего стекла/стекла двери задка;
- Электростеклоподъемники дверей с правой стороны;
- Электронные блоки, комбинация приборов;
- Обогрев наружных зеркал заднего вида;
- Резерв;
- Фонари освещения номерного знака;
- Резерв;
- Фонарь заднего хода;
- Резерв;
- Реле звукового сигнала;
- Реле блока временной задержки;
- Реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида;
- Реле стартера;
- Реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка;
- Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
- Резерв.
Перед заменой преда или релюхи нужно скинуть минусовую клемму с АКБ. Удобней менять с помощью щипцов, которые должны находится на крышке блока. Там же нарисована схема, поясняющая какие цепи защищает конктретный предохранитель. Блоки предохранителей расположены в салоне и подкапотном пространстве.
Номинальный ток (А):
- Коричневые — 7.5;
- Красные — 10;
- Синие — 15;
- Желтые — 20;
- Белые — 25.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Загорается лампочка АКБ в Форд Фокус 1
Перегорает предохранитель панели приборов Форд Фокус 1
Где предохранители передних дворников Форд Фокус?
Где расположены предохранители Ford Focus I?
Форд Фокус 1, не нажимается кнопка в режиме парковки
Форд Фокус 1 — предохранители и реле: назначение
Стандартные предохранители Ford Focus 1 устанавливаются в единых местах, независимо от того, европеец это или американец. Плавкие вставки и релейные выключатели ответственны за стабильную работу электронных приборов и дополнительного оборудования.
Без указанных элементов машина будет небезопасна.
Предохранители в салоне Focus американца и европейца
На автомобилях самых распространенных модификаций блок устанавливается под приборкой со стороны водителя. Место положения может отличаться в зависимости от типа мотора и комплектации. К примеру, в авто 2004 года, где монтируется двигатель на 2 литра с коробкой автомат, модуль может быть смонтирован со стороны переднего пассажира.
Преимущественное большинство вставок отвечают за работу вспомогательных приборов и оборудования, не связанного с силовой установкой.
Под капотом
Независимо от типа авто, будь то хэтчбек или седан, расположение подкапотного монтажного блока неизменно. Он установлен с левой стороны под специальной защитной крышкой.
Подобное расположение актуально для большинства авто, включая модели 2001 года выпуска.
Распиновка предохранителей
Полная схема подключения плавких вставок в прайсе изготовителя отсутствует как таковая. Детальную распиновку панели можно увидеть на отдельных участках цепей.
Схема предохранителей
Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.
Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.
Предохранитель и реле стартера
Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.
Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.
Где предохранитель и реле дворников
Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.
Вентилятор охлаждения
За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.
Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.
Печка
Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.
Центральный замок
Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.
Реле и предохранитель генератора
Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.
Замок багажника
Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.
Стеклоочиститель
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.
Звуковой сигнал
У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.
Магнитола
Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.
Омыватель
Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.
Ближний свет
Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.
Зарядка
Устройство защищено плавкой вставкой F10. Здесь имеется стандартный релейный регулятор R8.
Стоп-сигналы
При нажатии на педаль тормоза подача напряжения к лампам стоп сигналов происходит через вставку 54 салонного блока.
Предохранитель приборной панели
Активация всех диагностических выводов осуществляется через плавкий элемент 59.
Подсветка номера
Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.
Габариты
Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.
Задний ход
Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.
Где находится реле стеклоподъемников
Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.
Реле поворотов: где находится
Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.
Реле зажигания
Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Итоги
Предохранители Фокус 1 расположены в удобных блоках и покрывают большую часть электронного оборудования автомобиля. Замена деталей не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей.
Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?
Предохранители Форд Фокус 1 предназначены для защиты бортового электрооборудования автомобиля от возможных перегрузок. Необходимо знать, что номинал предохранителя специально рассчитан на определенную нагрузку отдельных электроцепей.
Электропредохранитель моментально прерывает подачу напряжения, если, к примеру, произойдет короткое замыкание, возникнет неисправность в оборудовании или повредится провод. Это необходимо для того, чтобы не произошло иное более серьезное повреждение, к примеру, воспламенение проводки в автомобиле. В Форде Фокус 1 поставлены электропредохранители имеющие плоские разъемы. В электропредохранителях такой конструкции во время перегрузки перегорает тонкий плавкий проводок.
Однако предохранитель может перегореть и в случае перегрузки электроцепи работой дополнительными электроприборами, к примеру, мощным аудиооборудованием, усилителями или фонарями высокой мощности.
Также есть риск перегорания предохранителя в случае подключения через прикуриватель пылесоса и холодильника. Этого можно избежать, если оснастить авто дополнительной электроцепью с электропредохранителями соответствующими напряжению дополнительного оборудования. Желательно такие работы доверять профессионалу, специализирующемуся на электрооборудовании автомобилей. Очень важно не только правильно подобрать провода, но и протянуть их не повредив обшивку и другие узлы.
Расположение
В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.
Еще один блок находится в моторном отсеке. Найти его несложно — он располагается слева по ходу движения транспортного средства рядом с куполом амортизирующей стойки.
Схема
Схема салонного блока Форд Фокус 1 (европеец)
Здесь же находятся реле
Расшифровка реле
Схема подкапотного блока
Процесс снятия и замены
Когда определите перегоревший элемент, то ни в коем случае не ставьте вместо него какую-либо перемычку или же проволочку, делая так называемый «жучок». Заменять неисправный предохранитель можно только аналогичным, имеющим такой же номинал.
Необходимые инструменты
Сам по себе процесс замены несложен и для этого не понадобятся особые инструменты, достаточно будет лишь, чтобы были под рукой обычные:
- отвертка;
- пинцет он должен быть в одном из отсеков.
Этапы
- Первым делом необходимо определить, который именно перегорел.
- Делается это просто — смотрим в таблице, какой именно потребитель электроэнергии не работает.
- Находим его.
- Открываем крышку необходимого нам блока.
- Далее смотрим по маркировке блока, где элемент расположен.
- При помощи пинцета извлекаем его.
- Ставим на место извлеченного новый.
- Проверяем, заработало ли оборудование.
В случае, если после замены элемента потребитель так и не заработал, то проблема сложнее. Понадобится ремонт или даже полная замена того или иного оборудования.
Видео «Как правильно и быстро провести замену»
В этом видео опытный автомеханик покажет и подробно расскажет, как быстро происходит замена на автомобиле Форд Фокус.
Где находиться блок реле и предохранителей Ford Focus пошаговая инструкция по проверки и замене
Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию. Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
В сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.
- Где находиться блок реле и предохранителей наFord Focus
- Видео: Назначение реле и предохранителейFord Focus
- Схема расположения предохранителей в монтажном блокеFord Focus
- Как проверить исправность предохранителя наFord Focus
- Визуальная проверка предохранителя
- Проверка предохранителя мультиметром
- Замена предохранителяFord Focus своими руками – пошаговая инструкция
- Видео: Как заменить предохранитель наFord Focus своими руками
Где находиться блок реле и предохранителей на Ford Focus
Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:
- Открыть капот.
- Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.
Если вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.
Видео: Назначение реле и предохранителей Ford Focus
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus
Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:
1 | 50 60 | 2004-2007: Вентилятор системы охлаждения |
40 | 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения | |
2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
3 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
4 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
5 | 80 | Вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Дизель: Свечи накаливания |
7 | 30 | ABS, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Блок управления двигателем |
10 | 30 | Блок управления отопителем |
11 | 20 | Замок зажигания |
12 | 40 | Реле зажигания (15l) |
13 | 20 | Стартер |
14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C) |
16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30 | Электронный стояночный тормоз (EPB) |
18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
19 | 10 | ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Дизель: Вспомогательный отопитель |
22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 15 | Дизель: Предпусковой подогреватель |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 10 | 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач |
15 | 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач | |
10 | ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | |
27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10 | Дизель: Свечи накаливания |
29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
31 | 10 | Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10 | 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция |
10 | 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи | |
10 | ST, RS: Форсунки | |
33 | 10 | Бензин: Подогреваемые кислородные датчики |
10 | Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха | |
20 | ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики | |
34 | 10 | Petrol: Форсунки, катушки зажигания |
10 | 2004-2007: Дизель: Топливный насос | |
35 | 10 | Блок управления двигателем, клапаны |
36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле | ||
R1 | Блокировка стартера (автоматическая коробка передач) | |
R2 | Звуковой сигнал | |
R3 | Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач) | |
R4 | – | |
R5 | Дизель: Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция | |
R6 | Главное реле | |
R7 | Обогрев лобового стекла | |
R8 | Зажигание | |
R9 | Омыватель фар | |
R10 | Отопитель | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера) | |
R13 | Стартер | |
R14 | Управление электропитанием Вентилятор системы охлаждения |
Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus
Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:
- визуальный;
- способ замены;
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка предохранителя
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.
Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.
Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.
В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка предохранителя мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.
Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Замена предохранителя Ford Focus своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент:
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
Сама пошаговая инструкция замены очень простая:
- Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
- Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
- При помощи пинцета удалите неисправный предохранитель из блока и замените его на новый.
Видео: Как заменить предохранитель на Ford Focus своими руками
Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1
Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)
В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка.
F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F31 – 15 – Синий – Магнитола
F32 – 15 – Синий – Указатели поворота
F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья
F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.
F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида
F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов
F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны
F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны
F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений
F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода
F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)
F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)
F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка
F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари
F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха
F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС
F47 – 15 – Синий – Прикуриватель
F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема
F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка
F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида
F51 – Не занято
F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений
F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя
F54 – Не занято
F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей
F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла
F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)
F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)
F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности
F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов
F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака
F63 – 20 – Желтый – Центральный замок
Реле монтажного блока (европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
17 – Черный — Блокировка включения стартера
18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 — Не занято
21 — Не занято
22 — Не занято
23 – Черный — Звуковой сигнал
24 – Черный — Защита батареи
25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.
Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
1 – Черный – Зажигание
2 – Не занято
3 – Черный – Обогрев лобового стекла
4 – Черный – Очиститель фар
5 – Черный – Дальний свет
6 – Черный – Ближний свет
7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)
8 – Черный – Управление двигателем
9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)
10 – Не занято
11 – Черный – Кондиционер
12 – Черный – Дневной свет
13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень
Ford Focus 1 — предохранители и реле
Ford Focus 1 го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.
В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Он находится в панели приборов, со стороны водителя, за перчаточным ящиком либо защитной крышкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
С обратной стороны которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей для вашей модели.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
30 | 10А Выключатель наружного освещения 7,5 ABS-модуль |
31 | 15А Магнитола |
32 | 15А Указатели поворота 10А Выключатель света |
33 | 20А Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья, люк 15А Система аварийной сигнализации |
34 | 20А Люк, Звуковой сигнал |
35 | 7,5А Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида |
36 | 7,5А Электронные блоки управления, комбинация приборов, блок управления кондиционером, аварийная сигнализация (’02-’04) |
37 | 25А Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны |
38 | 25А Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны |
39 | 15А Регулировка сидений 10А Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 10А Фонарь заднего хода, 25А Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | 7,5А Магнитола (дополнительный) |
42 | 15А Задние фонари (лампы сигнала торможения) |
43 | 15А Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка |
44 | 20А Противотуманные фары и фонари |
45 | 7,5А Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха |
46 | 7,5А Блок управления АБС 15А Прикуриватель |
47 | 15А Прикуриватель 7,5А Парковочный свет (левый) |
48 | 10А Соединительная колодка диагностического разъема 7,5А Парковочный свет (правый) |
49 | 25А Обогрев заднего стекла/ стекла двери задка |
50 | 7,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида, радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5А Обогрев зеркал |
52 | 15А Подогрев передних сидений |
53 | 10А Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя |
54 | 15А Огни стоп-сигнала |
55 | 25А Электро стеклоподъемники передних дверей 20А Очистители лобового стекла |
56 | 20А Очиститель ветрового стекла 25А Электроподъемник боковых стекол |
57 | 7,5А Лампы габаритного света (правая сторона) |
58 | 7,5А Лампы габаритного света (левая сторона) либо кондиционер, вентилятор салона |
59 | 10А Выключатель наружного освещения, электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5А Блок управления подушек безопасности |
61 | 7,5А Электронные блоки, комбинация приборов |
62 | 7,5А Фонари освещения номерного знака 15А Обогрев передних сидений |
63 | 20А Центральный замок |
В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители номер 46 либо 47 на 15А.
Обращаем внимание, что 63 предохранитель находится с обратной стороны блока.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Реле
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Стартер
- Задний стеклоочиститель
- Передний стеклоочиститель
- Розетка (прикуриватель)
- Резерв
- Резерв
- Звуковой сигнал
- Реле экономии заряда аккумуляторной батареи
- Обогрев заднего стекла (обогрев зеркал)
Блок под капотом
Он находится под защитной крышкой, с левой стороны подкапотного пространства.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
1 | 40А Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер) |
3 | 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L) |
4 | 50А Обогрев лобового стекла |
5 | 60А Свеча накаливания дизеля |
6 | 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7 | 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля |
8 | 30А Замок зажигания, стартер |
9 | 20А Блок управления двигателем |
10 | 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30А ABS |
12 | 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар |
14 | 10А Дневные ходовые огни |
15 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
16 | 10А Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10А Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 10А Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10А Управление двигателем |
21 | 20А ABS |
22 | 15А Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170) |
24 | 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170) |
25 | 15А Дневные ходовые огни |
26 | 10А Дальний свет (слева) |
27 | 10А Дальний свет (справа) |
28 | 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30А Мотор отопителя |
D1 | Диод блока управления двигателем |
D2 | Диод вентилятора системы охлаждения |
D4 | Диод системы охлаждения |
Расшифровка реле
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
R1 | Зажигание | |
R2 | Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха | |
R3 | Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения | |
R4 | Омыватели фар | |
R5 | Дальний свет | |
R6 | Ближний свет | |
R7 | Топливный насос | |
R8 | Блок управления двигателем | |
R9 | Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев | |
R10 | Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2 | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Дневные ходовые огни | |
R13 | Противотуманный свет, Стартер | |
R14 | Ксеноновые лампы | |
R15 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) | |
R16 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Электросхемы Форд Фокус 1
Не нашли ответ на свой вопрос? Ознакомитесь с полными электрическими схемами Ford Focus 1: «скачать«.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.