Замена прокладок теплообменника на Шевроле Круз
Замена прокладок теплообменника
Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз, Авео и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.
Диагностика неисправности
Эмульсия в расширительном бачке.
Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.
Неприятный запах горелого масла в салоне.
Возможные последствия
Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
- Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.
Что мы предлагаем
Мы устанавливаем только оригинальные прокладки GM. На все остальные неоригинальные бренды мы гарантию не предоставляем. В комплект входит 9 резиновых прокладок, а также прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы:
- 55354068 — 1 шт.
- 25199750 — 1 шт.
- 55353319 — 1 шт.
- 24445723 — 1 шт.
- 55353331 — 1 шт.
- 55556547 — 1 шт.
- 55353321 — 1 шт.
- 55353328 — 2 шт.
- Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.
Работы, которые мы проводим в нашем автосервисе:
Замена прокладок под ключ — 9 990 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз).
- Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
- Замена расширительного бачка — 300 р.
- Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км., в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.
Замена прокладок теплообменника на Шевроле Круз
Из наиболее распространённых двигателей, которые были установлены на автомобиле Chevrolet Cruze это -1.8 литра z18xer 141 л.с. и 1.6 литра 122 л.с.
Типичной неисправностью этих моторов, является выход из строя прокладок теплообменника. На автомобилях Шевроле Круз данная поломка происходит на пробеге около 70.000 – 80.000 км.
Определить данную неисправность очень просто: в расширительном бачке появляются следы масла двигателя, что впоследствии приводит к образованию эмульсии. Несвоевременное устранения данной поломки приводит к выходу из строя двигателя.
Присутствие масла в системе охлаждения, негативно сказывается на всех резиновых соединениях и патрубках. Резинки теряют свою эластичность, патрубки начинает раздувать и они лопаются .
При замене прокладок теплообменника, мы рекомендуем особое внимание уделить именно этим деталям и по возможности тщательно проверять патрубки системы охлаждения.
Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений. Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета.
После того, как выпускной коллектор вместе с катализатором будет снят с автомобиля, а поверхности тщательно вымыты и продуты, необходимо произвести визуальный осмотр маслоохладителя на предмет отсутствия раковин и трещин на плоскости маслоохладителя.
Использование некачественного антифриза может негативно сказаться на рабочей поверхности корпуса маслоохладителя и могут возникнуть раковины и трещины, которые приведут к дальнейшей течи новых прокладок теплообменника.
Установка прокладок теплообменника на автомобиль Шевроле Круз и дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
В наличии на наших складах вы можете купить комплект прокладок теплообменника и все необходимые расходные материалы для проведения данной процедуры на автомобиле Chevrolet Cruze.
В своей работе мы используем только качественные материалы и запчасти проверенных фирм производителей. Для увеличения гарантии мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для Шевроле Круз.
После замены прокладок теплообменника рекомендуется произвести замену масла в двигателе, а после чего выполнить контрольную проверку на отсутствие внешних течей.
Только после того,как вы убедились.что нет никаких течей, можно эксплуатировать автомобиль дальше! При проведении данных работ важно строго соблюдать регламент проведения данной процедуры и производить замену прокладок теплообменника в стерильных условиях!
CRUZE — Прайс На Работы
В этом разделе Вы можете ознакомиться с ценами на работы и необходимые товары для ремонта вашего Chevrolet.
P.S. Приносим извинения за неполный прайс. В ближайшее время исправим недочеты, а пока можете уточнить стоиомость необходимой услуги или товара у наших специалистов
по телефонам (343) 201-94-20 и 8-950-194-42-02
Сервисные работы
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Двигатель
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Элементы подвески
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Тормозная система
Cruze 1.6
Cruze 1.8
КПП и Сцепление
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Система охлаждения и отопления
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Система ГУР
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Система выпуска
Cruze 1.6
Cruze 1.8
Топливная система
Cruze 1.6
Cruze 1.8
- Главная
- советы по ремонту
- о компании
- Шиномонтаж
- Важная Информация
- Запчасти
- АКПП Ремонт
- Контакты
Адрес: г. Екатеринбург ул. Вишневая, 30а
г. Екатеринбург ул. Фронтовых бригад, 27ж
Телефон: +7 (343) 344-8-911
Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Замена прокладок теплообменника
Всем привет! Несколько раз ловил себя на мысли, что давно ничего не писал в бортжурнале. Зима, холодно, гаража поблизости нет…поэтому никах серьезных изменений, а писать про то какую вонючку я поставил, как помылся или завёлся в -30 я смысла не вижу, но это дело каждого( хотя тьфу-тьфу заводился вообще без проблем).
Ну так вот…31 декабря, открыл капот залить незамерзайки и вижу, что расширительный бачок потемнел как-то. Незамерзайку в сторону. Открываю, опускаю глаза и палец в бачок… С Новым Годом, Леха!🎊🎉🎊эмульсия на пальце и на стенках бочка. Сильно не расстроился, так как пробег уже 102.000+, поэтому ждал уже давно.
И так вечером 1 или 2 января полез я на экзист, заказал все необходимые прокладки
Ещё для тех кто хочет сэкономить, проверяйте детали по номерам GM и Opel. Запчасти одинаковые, а цены разные.
Все прокладки оригинал, кроме прокладки коллектора, срок был большой, заказал Victor Reinz.
Но так как праздники это святое, мой заказ собрали в офисе только к 12 января.
Дополнительно купил:
а)герметик термостойкий
б)вода дистиллированная 20л
в)антифриз красный(концентрат) 3 л
г)2 промывки системы охлаждения
д)проникающая смазка
Из инструмента и иных принадлежностей мне пригодилось:
а)накидные ключи(«головки») на 8,10,13,15
б)ключи Torx(звездочки) T20 и T30
в)шлицевая(«простая») отвертка
г)плоскогубцы
д)шланг 8/10мм, длинной хотя бы метр
е)бензин(растворитель/карбклинер и т.д.)
ё)тряпки
ж)медная/графитная смазка
И так, все готово. НАЧИНАЕМ.
1) снимаем «-» с аккумулятора(я вытащил полностью и поставил на зарядку пока все делал);
2)откручиваем 2 болта на 10 крепления теплоэкрана сверху, вытаскиваем трубку щупа вверх, покачивая и вращая;
3)лезем вниз, снимаем защиту картера — 4 болта на 15;
4)окручиваем 2 нижних болта крепления теплоэкрана на 8;
5)
9)снимаем чёрный защитный пластик под бампером(torx t20 и клипсы);
10) находим кран для слива охлаждающей жидкости, надеваем на него шланг и подставляем емкость(5 литров достаточно)
В пунктах 11 и 12 важно: не надо сразу пытаться рвать прикипевшие гайки, если не крутится, залейте еще и подождите, можно постучать по ним( только грани не сбейте) у меня все одной рукой открутилось.
13) а)откручиваем 5 болтов на 10 крепления теплообменника к блоку двигателя.
б)откручиваем по 2 болта на 8 крепления трубок теплообменника
14) отсоединяя теплообменник будьте готовы, что польётся немного антифриза и масла.
вытаскиваем теплообменник и отсоединяем от него все трубки(просто вытягиваем);
15)разбираем теплообменник 6или7 болтов Torx T30
Замена прокладок теплообменника на Шевроле Круз (видео)
Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.
Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.
Важно! Полезно ознакомиться с процедурой замены прокладки клапанной крышки в предложенном видео.
Как заменить прокладку теплообменника на Шевроле Круз
Из наиболее распространённых двигателей, которые были установлены на автомобиле Chevrolet Cruze это -1.8 литра z18xer 141 л.с. и 1.6 литра 122 л.с.
Типичной неисправностью этих моторов, является выход из строя прокладок теплообменника. На автомобилях Шевролет Круз данная поломка происходит на пробеге около 70.000 – 80.000 км.
Определить данную неисправность очень просто: в расширительном бачке появляются следы масла двигателя, что впоследствии приводит к образованию эмульсии. Несвоевременное устранения данной поломки приводит к выходу из строя двигателя.
Присутствие масла в системе охлаждения, негативно сказывается на всех резиновых соединениях и патрубках. Резинки теряют свою эластичность, патрубки начинает раздувать и они лопаются.
При замене прокладок теплообменника, мы рекомендуем особое внимание уделить именно этим деталям и по возможности тщательно проверять патрубки системы охлаждения.
Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений. Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета.
После того, как выпускной коллектор вместе с катализатором будет снят с автомобиля, а поверхности тщательно вымыты и продуты, необходимо произвести визуальный осмотр маслоохладителя на предмет отсутствия раковин и трещин на плоскости маслоохладителя.
Использование некачественного антифриза может негативно сказаться на рабочей поверхности корпуса маслоохладителя и могут возникнуть раковины и трещины, которые приведут к дальнейшей течи новых прокладок теплообменника.
Установка прокладок теплообменника на автомобиль Шевролет Круз и дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
В наличии на наших складах вы можете купить комплект прокладок теплообменника и все необходимые расходные материалы для проведения данной процедуры на автомобиле Chevrolet Cruze.
В своей работе мы используем только качественные материалы и запчасти проверенных фирм производителей. Для увеличения гарантии мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для Шевролет Круз.
После замены прокладок теплообменника рекомендуется произвести замену масла в двигателе, а после чего выполнить контрольную проверку на отсутствие внешних течей.
Только после того,как вы убедились.что нет никаких течей, можно эксплуатировать автомобиль дальше! При проведении данных работ важно строго соблюдать регламент проведения данной процедуры и производить замену прокладок теплообменника в стерильных условиях!
Нам потребовались следующее оборудование
Маслоохладитель для Chevrolet Cruze
Маслоохладитель является важнейшим элементом в системе охлаждения, функциональное предназначение которого состоит в отводе тепла от технического масла, циркулирующего внутри мотора.
Неисправность в работе устройства приводит к падению качества охлаждения, что способствует уменьшению эксплуатационного ресурса всех деталей двигателя, а также увеличения вероятности перегрева мотора и расхода масла.
Выбирать маслоохладитель для Шевроле Круз необходимо только по VIN-коду транспортного средства или путем проверки артикулов изделия на совместимость в каталоге комплектующих на официальном сайте производителя.
Производитель | Артикул | Совместимость по типу двигателя | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
General Motors | 55354071 | 1.4, 1.6 | 2008-2013 | 3500 |
General Motors | 55353321 | 1.4, 1.6 | 2008-2013 | 3600 |
General Motors | GM 55353331 | 1.6, 1.8, 2.0 | 2007-2018 | 3200 |
General Motors | GM 55354071 | 1.6, 1.8, 2.0 | 2007-2018 | 3700 |
DOMINANT | OP56500972S | 1.4, 1.6 | 2009-2017 | 2900 |
DOMINANT | OP56501242S | 1.4, 1.6 | 2009-2017 | 3100 |
Маслоохладитель представляет собой важнейший конструкционный узел, на качестве которого не стоит экономить.
Компания Шевроле не рекомендует устанавливать комплектующие со вторичного рынка, а также аналоги или реплики устройства – нестабильное функционирование маслоохладителя отражается на качестве работы всех элементов двигателя и распределительной коробки, что может ускорить необходимость в капитальном ремонте авто.
Помните, отсутствие сертификатов на товар, поношенный вид и низкая стоимость являются признаками низкого качества устройства!
Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя
Принцип работы теплообменника состоит в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза по картеру. Маслоохладитель конструкционно объединяет данные каналы, не нарушая их целостности: по верхним трубкам проходит охлаждающая жидкость, по нижним – масло, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.
Основной причиной неисправности является повреждение уплотнительной прокладки, вызванной высоким уровнем износа, в результате чего происходит попадание масла в каналы с охлаждающей жидкостью или наоборот.
Это важно знать! В случае наличия осадков, следов масла или помутнения антифриза в расширительном бачке необходимо срочно продиагностировать маслоохладитель и заменить уплотнительные прокладки. Уплотнительные кольца являются маслостойкими, а транспортные патрубки – нет, что при попадании масла к антифризу повышает износ трубок.
Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на данном этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки, а также устанавливать новую систему охлаждения – нагретое масло в каналах с антифризом может стать причиной появления сколов и трещин внутри радиатора.
Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками
Все генерации Шевроле Круз комплектуются двигателем серии z18xer, благодаря чему процедура замены деталей мотора идентична для автомобиля любой серии и года выпуска – разница может состоять лишь в размерах деталей. Для замены маслоохладителя на Круз потребуется набор гаечных и накидных ключей, комплект крестовой и шлицевых отверток, ключ Т20, пассатижи, а также 4 часа личного времени.
Также необходимо приобрести расходные материалы: потребуется до 10 литров воды, свежий антифриз, технический спирт или другие промывочные жидкости в объеме 5-6 литров, жидкость WD-40, а также новое масло и герметик. Во время ремонтных работ будет целесообразно заменить уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.
Дабы заменить маслоохладитель на Шевроле Круз потребуется:
- Отключить электропитание автомобиля, сняв «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Также автомобиль можно поддомкратить, установив под колеса дополнительные упоры;
- Снять защиту картера или пластиковый пылезащитный щиток, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю;
- Далее извлекаем трубку катализатора, дабы не сорвать крепления, заливаем гайки WD-40 и спустя несколько минут можно откручивать. Также рекомендуется зафиксировать шпильку торцевым ключом на 5, дабы ее не проворачивало во время отвинчивания. Аналогичную операцию проводим с оставшимися патрубками;
- Теперь необходимо снять тепловой экран коллектора и катализатора. Экран фиксируется 2 болтами сверху и снизу: нижние откручиваем сразу, верхние – только после извлечения масляного щупа и кронштейна датчика на коллекторе, которые дополнительно закрепляются на болтах;
- Масляной щуп извлекается после откручивания болта движением по часовой стрелке, затем немного вытаскиваем тепловой экран на себя и отключаем оставшиеся патрубки кондера и кабель, ведущий к датчику;
- При завершении процедуры открывается доступ к коллектору, который также снимаем с крепления и демонтируем. Деталь фиксируется десятком гаек – раскручивать крепления необходимо в шахматном порядке с предельной осторожностью, дабы не свернуть фиксаторы;
- После снятия всех фиксирующих элементов, коллектор требуется подобно экрану вывести на верх. Во время поднятия важно не повредить патрубки, подключенные к детали;
- Теперь открылся свободный доступ к маслоохладителю, который фиксируется на 5 болтах. Откручивать крепления рекомендуется с нижней части автомобиля, так будет проще понять месторасположение болтов.
Обратите внимание! Сам маслоохладитель держится только на 5 болтах и прокладках, поэтому после снятия креплений желательно не совершать резких толчков по автомобилю – в противном случае маслоохладитель выпадет, разорвав соединительные патрубки системы.
Ремонт маслоохладителя: будь готов
После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с креплений можно приступать к ремонту или замены комплектующих на новые – для этого необходимо:
- Снять трубки, подключенные к устройству;
- Затем слить охладительную жидкость через нижний краник расширительного бачка;
- Теперь деталь можно полностью извлекать и приступать к обслуживанию – устройство очищаем от грязи щеткой, затем протираем сухой ветошью, чтобы убрать остатки масла;
- Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами патрубков, а также меняем очищающий фильтр на новый;
- Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем устройство шкуркой или мелкой наждачкой, после чего чистим пазы прокладок от загрязнений;
- Теперь сливаем масло с радиатора и промываем всю системы техническим спиртом, после чего также промываем маслоохладитель. При высыхании, устройство оснащаем новыми прокладками, затем собираем и монтируем.
Процедура сборки выполнятся по этой инструкции в строго обратном порядке, после сборки в систему охлаждения можно заливать новые масло и антифриз.
При наличии течи в патрубках, комплектующие также необходимо заменить – в противном случае в скором времени понадобится еще один ремонт. При завершении ремонта места соединения деталей можно дополнительной усилить жаростойким герметиком.
Chevrolet Cruze с пробегом: плюсы и минусы
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Cruze очень хорошо продается на вторичном рынке, поскольку автомобили-одноклассники аналогичных годов выпуска значительно дороже — например, Opel Astra J, делящий с «корейцем» платформу.
Обратная сторона высокой ликвидности — обилие мошеннических объявлений о продаже и большое количество машин, имеющих юридические проблемы. Одно время Крузы активно приобретались в кредит, и многие владельцы так и не расплатились с банками.
Поэтому при осмотре приглянувшегося автомобиля обязательно просите у хозяина (если он единственный) договор купли-продажи с дилером и пробивайте машину по всем доступным базам.
Быстрее всего — в течение недели — продаются машины в хорошей комплектации. Автомобили в бедном исполнении могут подвиснуть надолго. Тип коробки не играет роли: одинаково востребованы машины и с механикой, и с автоматом, несмотря на его низкую надежность.
Не советую покупать машины с пробегом свыше 150 000 км. Техническое состояние большинства из них оставляет желать лучшего.
К этому времени сдаются и элементы салона: качество их изготовления неплохое, но всё же заметно уступает европейскому и японскому.
Рекомендую покупать Cruze с мотором 1.8, механической коробкой и в хорошей комплектации, но не платить больше 450 000–480 000 рублей. Этот двигатель обеспечивает приемлемую динамику, механическая коробка намного надежнее автомата, а хорошая комплектация сыграет на руку в случае перепродажи машины.
Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.
Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.
Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.
Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.
Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.
Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.
Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.
Все двигатели, доступные для Круза, плохо переносят мойку. Хватает примеров, когда после душа панель приборов превращалась в «елочную гирлянду», а в некоторых случаях умирал даже блок управления мотором.
Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.
Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.
Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.
Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.
Кроме течи клапанной крышки, как у мотора D3, его младшие братья отметились и другими массовыми неисправностями. В группе риска — электронный термостат. Мало того, что часто течет его прокладка, так еще нередко отказывает встроенный датчик включения вентиляторов, — из-за него приходится менять термостат в сборе.
Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.
Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.
А иногда двигатель 1.8 начинает «троить» и работать очень шумно. Причина — разрыв резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку. Ее приходится менять в сборе.
Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.
Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.
Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.
В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.
5 главных «болячек», на которые стоит обратить внимание, покупая Chevrolet Cruze
Проблема №1: прокладка теплообменника.
Определить, что наступила пора заменить прокладку теплообменника, можно по двум параметрам: во-первых, образование эмульсии в расширительном бачке, во-вторых, подтеки около самого теплообменника. Стоимость ремкомплекта составит почти три с половиной тысячи рублей. Чтобы скрыть эту проблему, продавцы могут просто обойтись заменой охлаждающей жидкости и очисткой расширительного бачка.
Проблема №2: термостат.
Длительное игнорирование первой проблемы может привести к выходу из строя термостата, который будет стоить еще около четырех тысяч рублей. Понять, что он неисправен, не так уж сложно: автомобиль будет закипать при езде, но при этом датчик температуры не покажет каких-либо изменений. Дело в том, что Cruze оснащен сразу двумя датчиками температуры – один из них находится именно внутри термостата и, выходя из строя, перестает замечать перегрев автомобиля.
Проблема №3: вентилятор охлаждения радиатора.
Из строя может выйти еще один элемент системы охлаждения – резистор вентилятора охлаждения радиатора. Купить его отдельно можно только на авторазборе, и стоить он будет не слишком дорого, но через непродолжительное время вентилятор придется заменить снова, потому что поломка резистора, как правило, свидетельствует о проблемах с двигателем вентилятора. Этим пользуются недобросовестные продавцы машин, которые заменяют только эту часть. Цена вентилятора в сборе составит примерно 3500 тысячи рублей. Чтобы проверить его состояние, следует взять с собой на осмотр тестер.
Проблема №4: катушка зажигания.
Как водится, после покупки подержаного автомобиля следует заменить все расходные материалы, и это может принести неприятный сюрприз. Некоторые владельцы Chevrolet Cruze с двигателем 1.6 сталкиваются с тем, что машина начинает «троить» после замены свечей. Проблема заключается в катушке зажигания, ресурс которой составляет примерно 100 тысяч километров. В отличие от комплектации с мотором 1.8 эта машина снабжена не высоковольтными проводами, а слитной катушкой, которая заменяется исключительно полностью. Часто хитроумные хозяева этой иномарки находят другой выход: они находят в катушке трещину и замазывают ее холодной сваркой, что может увеличить срок службы этой запчасти еще на 30 тысяч километров, а этого вполне достаточно, чтобы продать авто ничего не подозревающему покупателю. Чтобы найти эту проблему, следует снять катушку и резиновые уплотнители на ней. Залатанная трещинка видна почти сразу.
Проблема №5: кузов.
Пожалуй, с этим может столкнуться покупатель абсолютно любой машины, но стоит предупредить, что лакокрасочное покрытие Chevrolet Cruze сложно назвать качественным (за исключением некоторых комплектаций), так что обязательно следует обращать внимание на наличие ржавчины в каком-либо месте – особенно там, где находятся хромированные элементы кузова. Кроме того, на этих автомобилях легко ломаются бампера и зачастую их, казалось бы, легкая поломка обходится в крупную сумму.
Отмечу, что в статье я указывал стоимость качественных запчастей-аналогов. Если вы предпочитаете устанавливать на свой автомобиль оригинальные запчасти, то цены, которые есть в статье, можно умножить на два. Есть и более дешевые товары, но использовать их не рекомендуется, поскольку гарантировать их долговечность не берется практически ни один мастер.
Замена прокладок теплообменника Круз
Смотрите также
Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
- 620 6 479k
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- 108 0 93k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 111 3 158k
Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE
- 0 0 2k
Течь масляного поддона в Шевроле Круз
- 5 780
Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.
Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.
Детали которые необходимы для замены
Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.
Комплект уплотнительных колец
В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.
Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Febi | 101405 | 1289 |
Elring | 599.160 | 2981 |
AJUSA | 77008300 | 1350 |
Прокладка выпускного коллектора
Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 12992396 | 550 |
Аналоги | ||
Victor Reinz | 71-38158-00 | 370 |
Elring | 355.340 | 386 |
При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.
Инструменты что потребуется для работы
- Головка torx E12
- Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
- Битка torx Т30
- Емкость для охлаждающей жидкости
- Емкость для масла двигателя
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
Как поменять прокладки теплообменника
- Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
- Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
- Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
- На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
- Установить всё в обратном порядке.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
- Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.
Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.
Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.
И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.
Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.
Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.
Отключаем электро разъем кислородного датчика.
Снимаем защитный экран коллектора.
Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.
Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.
И с другой стороны еще один.
Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.
Теперь приступаем к снятию теплообменника.
Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.
И с другой стороны еще 2 болта.
Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.
И еще 3 болта той же головкой.
Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.
Вытягиваем всю эту конструкцию.
Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.
Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.
Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.
Вот и прокладка которую необходимо заменить.
Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.
Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.
Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.
Меняем колечко на водяной трубке.
И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.
Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.
Устанавливаем теплообменник на место.
Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.
Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Горит значок с изображением авто, желтого цвета, Шевроле Круз
Замена прокладок теплообменника
- Двигатель
- Замена ремня ГРМ
- Замена цепи ГРМ
- Замена масла ДВС и ТО
- Замена помпы
- Замена прокладки масляного насоса
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Ремонт выхлопной системы
- Ремонт тормозной системы
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных шлангов
- Замена колодок ручника
- Ремонт подвески
- Замена амортизаторов
- Замена рычагов подвески
- Замена шаровых опор
- Замена подшипника ступицы
- Ремонт рулевого управления
- Замена наконечников и тяг
- Ремонт рулевой рейки
- Замена жидкости ГУР
- Система охлаждения
- Замена антифриза
- Замена радиатора охлаждения
- Замена термостата
- Замена прокладок теплообменника
- Трансмиссия
- Замена масла КПП
- Замена сцепления
- Замена сцепления ИЗИТРОНИК
- Замена сальников привода
- Ремонт АКПП
Ремонт теплообменника
Одна из самых распространенных проблем автомобилей Опель и Шевроле с двигателями Z16XER-Z18XER которые устанавливаются на автомобили Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо.
Причина данной проблемы это повышенная рабочая температура двигателя. Прокладки теплообменника быстро высыхают и «дубеют». Появляется течь масла как наружу так и внутрь системы охлаждения. Это ведет к появлению эмульсии в расширительного бачке и появления налета на стенках системы охлаждения, что ведет к снижению теплоотдачи. Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель и Шевроле позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата.
Как определить выход из строя прокладок теплообменника:
- Запаха горелого масла в салоне.
- Образование масляной эмульсии в расширительном бачке (масляные пятна).
- Подтеки масла на передней стенке и картере двигателя.
Последствия несвоевременной замены прокладок теплообменника:
- Перегерев мотора из-за снижения теплоотдачи в следствии образования масляной пленки на стенках двигателя.
- Опасность возгорания масла
- Выход из строя термостата
- Патрубки и шланги системы охлаждения раздует из-за масла в системе
Замена прокладок тепообменника Опель и Шевроле в автосервисе BIN-AUTO:
- Замена прокладок теплообменника на автомобилях Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо с моторами Z16XER — Z18XER всего 4000 руб.
- Замена прокладок под ключ ( работа + комплект прокладок теплообменника оригинал + антифриз + очиститель = 8400 руб).
Замена прокладок теплообменника ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14net c турбиной ) = 5500 руб.