Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест Шевроле Круз 2012 драйв

Chevrolet Cruze: Обречённый стать бестселлером

Chevrolet Cruze – автомобиль, которому прочили стать бестселлером еще до начала продаж. Набор лучших качеств автомобилей Chevrolet по цене немногим более полумиллиона – действительно заманчивое предложение. И вот, 10 сентября, прошла Российская презентация этого автомобиля. Прошла почти не заметно, без шума и пафоса. Но только не для нас! Не успели ещё высохнуть наклейки «Test-drive», как новенький Cruze от салона «Луидор-Авто» уже находился в нашем полном распоряжении, готовый быть изученным досконально!

Итак, встречают по одежке…

Собственно, ровные ряды Крузов у въезда в салон уже привлекают внимание проезжающих мимо водителей и, особенно, их пассажиров. Помните фильм «Трансформеры. Месть падших»? Camaro, Corvette, Beat, Trax и Volt в роли главных героев фантастически трансформируются, отражая действительность изменений линейки Chevrolet. Новый Cruze предлагает покупателям совершенно иные стандарты автомобиля в своей ценовой категории. Дизайн компактного четырехдверного купе с рубленными чертами экстерьера – выбор современных и динамичных. Агрессивная «морда» Cruze, которой он смотрит на мир с поликарбоновыми линзами в фарах и двойной решеткой радиатора, не оставляющей шансов перепутать его с другой маркой – особенности современной концепции Chevrolet – свой стиль даже в седанах C-класса. И возможность установки 17-дюймовых легкоспланых дисков только подчеркивают этот стиль в профиле автомобиля. Вот корма выглядит не столь спортивно и не дает забыть, что это всё таки не купе, а 4-дверный седан. Сдвоенные фары и поворотники под ними вызывают чувство дежавю, но в целом смотрятся органично с остальными деталями кузова. Если спереди вы без труда отличите этот автомобиль от любого другого, то вот корма не покажется столь же примечательной.

Спорт-седан

Самое ценное у этого автомобиля – внутри. Здесь мы имеем в виду и салон и всё, что под крышкой капота. За свою стоимость Cruze удивляет богатством оснащения и оригинальным качеством отделки. Почти спортивные по ощущениям сиденья и дизайн в стиле «двойной кокпит» заставляют на время забыть о наличии задних дверей седана. Передняя панель отделана тканью! «Это не только дизайнерское решение,» – поясняет Михаил, менеджер по корпоративным продажам – «Цель мягкой ткани – полностью устранить скрип и шум передней панели, которые бывают на других автомобилях». Качество ткани и её подгонка к другим деталям интерьера не вызывает никаких нареканий. Кожа, стилизованный под кожу пластик, алюминий, хром – вот, чем может порадовать в салоне Cruze своего обладателя.

Садимся за руль. Он кажется не совсем круглым, а немного вытянутым в стороны. Возможно это из-за спортивного рельефа под пальцы. Панель приборов, классическая по расположению, очень радует глаз мягкими, четкими цветами ice blue – это вам не едко-желтый или бледно-синий, столь привычные автомобилям C-класса, здесь каждая деталь говорит о спортивном стиле, в котором был создан Cruze. Впрочем, этот стиль не подразумевает, что пилот должен сидеть как в капсуле болида F-1 — повсюду расположены всевозможные ниши и кармашки для мелочевки. Выдвигающийся подлокотник между передними сидениями также скрывает в себе небольшое багажное отделение с разъемом AUX. Задний оснащен двумя подстаканниками. Бардачек не впечатляет своей вместительностью – его объем ограничивает подушка безопасности пассажира, о которых поговорим позже. «Карманы» в передних дверях имеют выемки для пластиковых бутылок. На вид туда может поместиться стандартная бутылка из-под лимонада объемом до 1,5л.

Базовая комплектация Chevrolet Cruze предлагает полный перечень стандартного оборудования, характерного для автомобилей бизнес-класса: в дополнении к центральному замку модель оснащена современной аудиосистемой со встроенным CD-MP3 и радио, автоматическими передними стеклоподъемниками, 4-мя подушками безопасности и системой ABS. К данной комплектации также предлагается пакет, включающий кондиционер (с автоматическим климат-контролем), подогрев сидений, информационный диcплей водителя. Впервые для российского рынка возможно доукомплектование стандартных комплектаций как пакетом, так и отдельными опциями.

В городе

Настало время узнать возможности Chevrolet Cruze на дороге. Консультант по продажам, Алексей, сопровождает нас и отвечает на вопросы. Отъезжаем на несколько метров от салона «Луидор-Авто», что у бывшего кинотеатра Москва, как тут же попадаем в пробку – реалии городской жизни. Здесь сразу хочется отметить выдающиеся возможности кондиционера. Работающий на полной мощности, он просто вдувает водителя и пассажира в кресло, хотя и шумит при этом изрядно. Во время поездки обсуждаем с Алексеем безопасность: ENCAP автомобиль только будет проходить в ближайшее время, а вот на ANCAP (Австралийский) Cruze получил 5 звезд, набрав 35,04 из 37 возможных баллов. Для Российской спецификации в базовом исполнении устанавливаются 4 подушки безопасности, но для корейской версии их количество возрастает до 6. По сравнению с тем же самым Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, а порядка 65% массы несущих деталей кузова приходится на высокопрочные стали. Это в 1,5 раза больше, чем у старого Lacetti. ESC и TCS для двигателя 1.8л, начиная с комплектации LS и крепления для детских сидений ISOFIX для всех комплектаций.

Наш автомобиль, оснащенный силовым агрегатом с объемом 1.6 и автоматической трансмиссией очень комфортно чувствует себя в городском потоке. 113 л.с. с лихвой хватает для обгона и перестроения. «Автомат» вполне адекватен и даже более, от него просто не ожидаешь такой четкости и скорости в работе. Адаптивная система позволяет не переключать режимы от спортивного, до городского потока – трансмиссия сама определяет нужный режим. В целом, автоматическая «коробка» увеличит стоимость вашего автомобиля примерно на 40 000 рублей. Подробнее о двигателях: В России Chevrolet Cruze будут выпускать только с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л (109 л.с., 150 Н/м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н/м). А жителям Европы будет доступен еще и 2,0-литровый дизель – 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. «Маркетологи GM сочли, что в России дизельные двигатели не пользуются достаточной популярностью, поэтому об их поставках в нашу страну говорить пока рано» – отмечает Алексей. При этом автомобиль российской сборки за 540 000 будет иметь корейский двигатель. В нашем же распояжении был корейский автомобиль с немецким двигателем. Разница между двигателями производства разных стран заключается в 4 л.с. (у корейца их больше) и уровнем экологичности (EURO-4 и EURO-5 соответственно).

Уже в конечной точке нашего маршрута мы, наконец-то, добрались до багажника. Он один из самых больших в своем классе – 540 литров, при том, что задние сиденья складываются в пропорции 40/60. В нише багажника – полноразмерная «запаска» с домкратом и простейшим набором ключей.

Во всем мире новый Chevrolet Cruze приходит на смену Lacetti, однако в России будут продаваться обе эти модели. Разница в их ценах сейчас составляет около 150 тыс. руб., что для российского автомобилиста может стать решающим фактором. Но оснащение, безопасность, комфорт, динамика и дизайн Круза намного превосходят подобные параметры Лачетти. Скорее всего он всё же «выживет» предшественницу в ближайшие пару лет. Попробуем разобраться, с кем придется конкурировать новобранцу на нижегородском рынке, и конкурентов-то в классе «C» пруд-пруди:

Ford Focus – в кузове седан с объемом двигателя 1.6л стоит сейчас от 562 200 рублей (российской сборки), при том, что его комплектация заметно скромнее. Аргументом в пользу Фокуса может послужить тот факт, что на него практически постоянно распространяются какие-либо скидки или дополнительные опции.

KIA Cerato – обновленный Церато может составить реальную конкуренцию Крузу. Его базовая стоимость отличается всего на 1 т.р. (ход маркетологов, возможно), при одинаковых объемах двигателя и механических КПП. Его недостатки — не столь богатое оснащение. Преимущество — корейская сборка, хотя оно распространяется только в на самые дешевые модели Cruze, более дорогие комплектации сами родом из Кореи, как мы уже упоминали.

Renault Megane – сильно отличается от Chevrolet Cruze по характеру и является классическим седаном, напрочь лишенным спортивных черт. Тем не менее его стоимость с двигателем 1.6л. Начинается от 591 300 рублей, преимущество — турецкая или испанская сборка.

Hyundai Elantra – чей двигатель с подобным объемом может похвалиться мощностью до 122 лошадей и её самая скромная версия обойдется покупателю в 532 900 рублей. Но качество отделки салона, куда более богатое базовое оснащение и престиж марки говорят в пользу Cruze.

Skoda Octavia – в разряд конкурентов этот хэтчбек определили сами маркетологи GM. Нам не совсем понятна такая позиция. С силовым агрегатом в 1.6л., и при этом всего 102 л.с., Октавия скорее относится к небольшому D-классу и по стилю, и по цене, которая стартует от 645 000, что почти на 100 тыс. дороже Круза.

Это, разумеется, далеко не все собратья по классу для Chevrolet Cruze. Есть ещё Mitsubishi Lancer, Mazda 3 и несколько других представителей, но они уж очень сильно отличаются по цене. На их фоне Chevrolet Cruze выглядит золотым компромиссом, сочетающим в себе современный дизайн и высокое качество по приемлемой цене. Конечно, вы не купите Ferrari за 540 000 и это нужно понимать. Но если вы идете в автосалон за городским автомобилем C-класса, то Chevrolet Cruze найдет, чем вас приятно удивить…

Луидор-Авто официальный дилер Opel и Chevrolet в Нижнем Новгороде
Адрес: Московское шоссе 86-А (пересечение Московского и Комсомольского шоссе)
Телефон: (831) 299-99-99
Режим работы: 8:00-20:00, ежедневно

Тест-драйв Chevrolet Cruze 2012

Chevrolet Cruze занимает 6 место из 41. Этот рейтинг основан на анализе 47 опубликованных обзоров и тест-драйвов Cruze.

Этот автомобиль хвалят за большую экономию топлива, просторный салон и невысокую цену. Седан является наилучшим компактным автомобилем за такие деньги.

В 2012 году Chevrolet вносит несколько новшеств на это транспортное средство. В стандартную комплектацию вошли такие функции, как Bluetooth, рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и порт USB. Автолюбители, которые хотят сэкономить на топливе, будут рады, узнав что расход составляет 7.5 литров на 100 км на шоссейной дороге. Компактный седан Chevrolet Cruze в 2012 году немного подорожал, но, несмотря на это, автомобиль продолжает быть популярным. Если вы являетесь автодилером, то Cruze безусловно должен быть в вашем списке.

Сравним наш стильный седан с Hyundai Elantra. Цена на Элантру стартует примерно с отметки 16 500 $. Так же, как и Круз, Элантра имеет репутацию небольшого автомобиля и выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Elantra имеет дополнительный подогрев сидений спереди и сзади. Автолюбители считают, что она просторнее Круза. Hyundai Elantra также занимает почетное место в рейтинге самых экономичных автомобилей. Молодое поколение же больше отдает предпочтение Mazda 3. Стоимость на нее стартует с отметки 16 000 $. Мазда имеет один из самых спортивных дизайнов. Его базовый мотор имеет объем 2 литра с четырьмя цилиндрами и мощность 167 л.с. Однако Мазда не сравнится в экономичности топлива с Элантрой и Крузом, расход на нем значительно выше.

Cruze 2012 не сильно изменился по сравнению с моделью 2011 года. Он по-прежнему выпускается в LS, 1LT, 2LT, LTZ и Eco комплектациях. Но в стандартную сборку вошли некоторые изменения. В Eco установили навигационную систему. Теперь 1LT и Eco выпускаются с USB портом, Bluetooth, рулевым колесом с возможностью управления аудиосистемой, в кожаном исполнении руля и рычага переключения передач. Эти функции ранее считались дополнительными.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze: плюсы и минусы модели

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда «Шеви» произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. «Подопытным» стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате «плюсы и минусы машины».

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические «универсальные» пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee’d SW (18400 USD).

Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на «Крузе» ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет «породисто»: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с «живой» обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. «Американской» вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее «дорестайла». Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе. Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе «аппетит» Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на «сотню», при заявленных 8,6 л/100км/ч. Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор «кушал» еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Читать еще:  Шевроле Круз как снять ручку кпп на

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней «убитости» ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно «нервно» реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик «под металл», черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю «бороды»: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, «пение» шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со бензиновым мотором 1.6.

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.

Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Целого мира достаточно. Тест-драйв Chevrolet Cruze

Тест-драйв обновлённого седана Chevrolet Cruze начался с того, что я сел за руль, нажал на педаль тормоза и попытался перевести селектор КПП в положение Drive. И услышал треск синхронизатора. На автомобиле была механическая коробка.


Внешность Chevrolet Cruze – одна из наиболее удачных в классе. Только фейслифт, коснувшийся зон «противотуманок», удачным назовёт далеко не каждый.

Подобных, извините, «факапов» я на своём веку больше не помню. Более того, за три часа, проведённых за рулём «Круза», я два или три раза ловил себя на том, что забываю о наличии «мёшалки» под правой рукой. В повседневной жизни я езжу на автомобилях с МКПП, за руль машины с «автоматом» последний раз садился полгода назад. Так почему же мне всё время кажется, что у этого Chevrolet Cruze должна быть именно автоматическая трансмиссия?


Сзади отличить фейслифтинговые «Крузы» от прежних просто – по отсутствию шильдика с обозначением комплектации: теперь нет «Cruze LT», есть просто Cruze.

И ведь не сказать, что механическая коробка здесь плоха: да, положения первой и третьей слишком близки друг к другу, но это, скорее, дело привычки, зато хода невелики, да и со 109-сильным мотором «механика» дружит – в светофорных стартах чемпионом вам не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.


Тестовая версия «LT» за 742 000 рублей – золотая середина, но с претензией на роскошь: продвинутой «мультимедии» тут нет, но есть хорошая магнитола, 6 подушек, обшивка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, электрозеркала, противотуманки, ABS, сигнализация. Проще сказать, чего нет, но это вам всё равно вряд ли понадобится в этой машине.

Вообще, история этого автомобиля – она, что называется, не про мотор. Не в нём главный «изюм». Шасси – вот что делает Chevrolet Cruze очень достойной машиной. В этом смысле он – хороший наследник Lacetti, несмотря на то, что рычажная задняя подвеска последнего и уступила место простой полузависимой балке. Но и задняя, и передняя подвеска упруго отрабатывает неровности, крены на скоростной дуге невелики, а хода вполне достаточны для аккуратного штурма бордюров. Гармонирует с подвеской рулевое управление и тормоза – они чутко реагируют на любое действие водителя, не утомляя при этом излишней «нервностью». Баланс, стабильность, уверенность – вот что такое Chevrolet Cruze в движении.

Читать еще:  Тест драйв Шевроле Круз хэтчбек


«Сел и поехал» – это про Cruze. Все детали на своём месте, и если вы даже никогда раньше не сидели в автомобиле Chevrolet, тут вам будет уютно. Именно за это качество люди любят одни автомобили и не любят другие. И ещё за надёжность – за 20 000 километров общего пробега тестовый «Круз» был безупречен, а на форумах можно найти сообщения о пробегах под 150 000 км и более с заменой только «расходников».

Про эргономику салона «Круза» все написали пять лет назад, попутно пророча скорую кончину тканевым вставкам на панели (которые на деле оказались вполне практичными и «прижились»), поэтому углубляться в этот вопрос не будем. Скажем лишь об одном: в интерьерах даже очень дорогих автомобилей иногда выявляется «оборотная сторона медали»: настроишь всё под себя десятком сервоприводов, музыки любимой накачаешь, уедешь за тридевять земель в тридесятое царство на берег тёплого моря, а всё равно – то пояснице некомфортно, то руки устают. «Круз» этой проблемы избежал – через полчаса нахождения в нём чувствуешь себя так, как будто ездишь уже не первый год. И да – даже к механической коробке в сочетании с не слишком «драйверским» мотором в конце-концов привыкаешь. Даже к вставкам на переднем бампере «как у Мазды» (втайне мечтая о том, чтобы к нам приехала версия Cruze для США). На такой машине хочется ехать далеко. Может быть – даже объездить весь мир. И этого будет вполне достаточно.

Тест-драйв: оцениваем уровень европеизации Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze — очень важная модель для General Motors. Этот автомобиль является самым популярным Chevy в мире. Его любят китайцы, россияне, американцы, австралийцы. Вот только в Европе Cruze никак не мог приблизиться к конкурентам. Именно поэтому в начале текущего года компания Chevrolet выпустила на рынок пятидверный хетчбэк модели. Ведь данный кузов является самым популярным на рынке Западной Европы. Проверим, как прошел процесс европеизации Cruze.

Минус один объем

Не так просто с ходу вспомнить хетчбэки, которые дебютировали после соплатформенного седана. Обычно дизайнеры трудятся над экстерьером «пятидверки», а потом добавляют ей третий объем. С Cruze вышло все наоборот: на рынке сначала появился седан и лишь спустя несколько лет миру показали хетчбэк. Наверное, именно поэтому пятидверный Cruze будто «склеен» из двух автомобилей: перед от одного, зад от второго. Обе части красивые, но целостность кузова и завершенность силуэта, которой так радует седан, утеряны.

При сохранении колесной базы хетчбэк стал на 87 мм короче седана и на 9 мм шире. Остальные показатели остались прежними. До средних стоек «пятидверка» практически не отличается от «донора». Зато сзади машину можно вовсе принять за иную модель. Вместо классической задней стойки, продолжающей линию ниспадающей крыши, теперь треугольная стойка с обратным наклоном. И если спереди светотехника отличается острыми и яркими формами, то задние фонари имеют более плавные очертания. Ну точно от другой машины!

Официальный дилер Chevrolet предоставил нам автомобиль в комплектации LT+, которая отличается от базы 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и хромированными вставками на решетке радиатора.

Дубовый пластик

Попавший к нам на тест Cruze стоит в Минске 17 670 евро ($22 550). За такие деньги многие конкуренты предлагают мягкий, приятный на ощупь пластик, а здесь чего не коснись — «черепаший панцирь». Возможно, для того чтобы скрыть бюджетность пластика, создатели отделали верхнюю часть передней панели тканью. Хотя нужно отдать должное дизайнерам — внешний вид центральной консоли и колодцев приборной панели заслуживает высокой оценки.

В отличие от базовой версии (14 540 евро), здесь — кожаная отделка руля и рукоятки КПП, регулировка рулевой колонки по углу и вылету (в базе — только по углу), все четыре электростеклоподъемника (вместо двух передних), центральный подлокотник (без фиксации вечно «уезжает» назад) и круиз-контроль.

Водительское сиденье широкое и, несмотря на плохую боковую поддержку, вполне удобное. Регулируется вручную в четырех направлениях. Приборная панель выполнена в виде модных колодцев. Кому-то может не понравиться радиальная оцифровка спидометра. Мне такая схема неудобств не доставляет.

Усевшись «сам за собой» (рост 186 см) на второй ряд, дискомфорта не почувствовал, если не считать покатую крышу, которую без труда можно задеть головой при посадке/высадке. В дальней поездке наверняка ощутил бы неудобство из-за отсутствия достаточного места для голеней. Похожая форма передних сидений — у нового Kia Cee’d.

Объем багажника слегка уменьшился — у хетчбэка он составляет 413 литров (вместо 450 литров у седана). Зато загружать «пятидверку» легче: пятая дверь открывается высоко, да и порог ниже, чем у четырехдверной версии. Если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 833 литров. Багаж можно отделить от салона полкой. При необходимости ее можно демонтировать (сделать это, кстати, не так просто) и положить на дно багажника. Однако закрепить полку никак нельзя, поэтому лучше оставить в гараже.

Нет рабочего диапазона двигателя

Под капотом тестовой машины находился самый скромный среди доступных двигателей — 1,6-литровая «четверка» мощностью 113 л. с., работающая в паре с 5-ступенчатой «механикой». Конечно, участвовать в уличных гонках на этом автомобиле вряд ли кто-нибудь будет, но даже с обычным интенсивным разгоном машина справится едва ли. Казалось бы, мощности в 113 «лошадок» должно хватать для 1200-килограммового хетчбэка. Но проблема в том, что у мотора фактически нет четкого рабочего диапазона. Двигатель не хочет разгонять автомобиль на низких оборотах, и после 3000 об/мин ожидаемого подхвата тоже нет. Лишь когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4000 об/мин, Cruze начинает активно набирать скорость. Обгоняя на трассе фуры, я бы предпочел переходить не на одну, а на две передачи вниз.

Зато Cruze является одной из немногих машин, где не нужно привыкать к усилию при нажатии на педаль тормоза. Ход педали оптимален, а момент «схватывания» интуитивно понятен. Очень порадовала подвеска. Автомобиль пролетает любые неровности, минимально напоминая о них водителю и пассажирам. Для эксперимента «атаковал» ходом средненький «лежачий полицейский». Два покачивания — и машина мчит дальше. Никакой последующей раскачки либо сильного удара!

Несмотря на то что Chevrolet — американский бренд (пусть и с корейской «пропиской»), поведение на дороге у Cruze самое что ни на есть европейское. Хетчбэк устойчиво держится заданной траектории и практически не кренится. У руля есть четкий «ноль», и усилие при прохождении поворотов оптимально. Педаль сцепления в меру длинноходная. К рычагу коробки передач претензий также нет. Создатели очень хорошо поработали над шумоизоляцией. Ни мотор, ни шум колес, ни аэродинамические звуки не докучают водителю и пассажирам.

Надо брать 1,8

Цены на Cruze в Минске начинаются от 14 540 евро (или $18 550). За эти деньги мы получаем автомобиль в комплектации LS с базовым 1,6-литровым мотором, 5-МКПП, ABS, ESC, шестью подушками безопасности, стальными дисками, регулировкой руля по высоте, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой с поддержкой MP3. Если нужен Cruze c кондиционером, готовьте 15 550 евро ($19 835) за LS+. Кроме того, в эту сумму еще входят дверные ручки и зеркала в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, а также клавиши управления аудиосистемой на руле.

Версия LT+ (такая была на тесте) стоит от 17 130 евро ($21 850). Кроме 1,6-литрового двигателя, в Беларуси для Cruze доступен еще один бензиновый мотор — объемом 1,8 литра (141 л. с.), который не устанавливается на LS и LS+. Самый доступный вариант с таким агрегатом обойдется в 17 810 евро ($22 715). Доплата за кузов металлик — 540 евро. Электролюк опустошит кошелек еще на 756 евро. За навигационную систему дилер просит доплатить 1134 евро, а если вы хотите проникать в салон Cruze и заводить двигатель без ключа, то придется раскошелиться еще на 270 евро.

Модель Cruze показалась довольно интересной машиной С-класса. Даже странно, что она не является самым популярным Chevrolet в Беларуси (первое место держит кроссовер Captiva). При покупке Cruze лучше смотреть на комплектации LT+ и выше с двигателем объемом 1,8 литра. Если считаете каждую копейку, то от 17-дюймовых дисков, которые идут в стандартном оснащении таких версий, можно отказаться. Тогда на автомобиль установят 16-дюймовые стальные колеса, а вам вернут $75.

Chevrolet Cruze (2012-2015) – первое поколение

Chevrolet Cruze (2012-2015) относительно недорогой автомобиль выпущенный компанией Chevrolet, который сейчас действительно популярен, так как выглядит он красиво и интерьер у него выглядит очень дорого, но это поверхности, а вот что у автомобиля так сказать внутри вы можете узнать здесь.

Содержание:

Модель очень популярна и если вы один из тех, кто собирается себе ее приобрести, то мы вам расскажем о ней более подробно, чтобы вы знали, что вы покупаете и следует ли вам отказаться от этого автомобиля и найти для себя что-то другое.

История

Модель является производством компании General Motors (GM). Автомобиль был представлен в мировом производстве в 2008 году, как замена Chevrolet Cobalt, принесшая с собой более утонченный внешний дизайн.

С 2009 года, эта марка собирается на Санкт-Петербургском заводе.

Внешний вид автомобиля Шевроле Круз (2012-2015) практически не изменялся и оставался таким же, как и в своем первом поколении. Но в 2013 году, машина претерпела некоторые видоизменения, которые включали обновление переднего бампера с увеличенной решеткой радиатора и полностью переработанных противотуманных фар, новые передние и боковые подушки безопасности, новые легкосплавные колесные диски и хромированные дверные ручки. Недавнее введение новых силовых агрегатов автомобиля понесло за собой усиление его продаж.

Это наверное, автомобиль, который все-таки не предназначен для гоночных автолюбителей. Однако авто выступал на Мировом Чемпионате по гонкам среди легковых автомобилей в 2010 и 2011 году.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л140 л.с.200 H*m10,3 сек.200 км/ч4
Бензин1.6 л109 л.с.150 H*m12,5 сек.185 км/ч4
Бензин1.8 л141 л.с.176 H*m10 сек.200 км/ч4

Подробнее

Автомобиль имеет прекрасную проходимость, это машина имеет экономичный расход топлива, имея достаточно большую мощность.

Автомобиль – седан доступен с двумя бензиновыми двигателями: 1,6 литровый мощностью в 109 лошадиных сил и 1,8 литровый мощностью в 141 лошадиную силу, а также 1,4 литровый двигатель, мощностью в 140 лошадиных сил. Подробные характеристики этих моторов можно посмотреть выше в таблице.

Автомобиль может быть представлен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Особенности Chevrolet Cruze (2012-2015)

Также стандартная модель включает в себя: 10 подушек безопасности, шесть динамиков, CD-аудио систему, USB порт и AUX разъемы, Bluetooth, контроль устойчивости, контроль тяги и антиблокировку тормозов, камеру заднего вида, круиз-контроль, навигацию и интернет-радио.

Седан может похвастаться элегантно оформленным внешним видом, угловым улучшением и элегантной широкой вогнутой линией плеча.

Интерьер машины теперь выглядит очень престижно и современно. Сиденья удобные и прекрасно поддерживают водителя, а электрическая регулировка нижней части дает множество разнообразных вариантов положения по вашему индивидуальному желанию. Модель является универсальным и компактным автомобилем, созданным больше всего для тех людей, которые ценят комфорт, практичность и хотят получать огромное удовольствие от вождения.

Достоинства и недостатки Шевроле Круз (2012-2015)

Достоинства:

  • Круз выделяется своим оригинальным и впечатляющим дизайном, в особенности мощным и достаточно массивным передом, за счет чего модель с виду становится все более агрессивной;
  • Удобный руль, имеющий набор различных функций;
  • Круиз-контроль, который контролирует и поддерживает установленную скорость, без дополнительных нажатий на педали;
  • Объемный багажник;
  • Качественная отделка салона;
  • Достаточно мощный и надежный двигатель;
  • Комфортабельный и удобный салон, что может быть лучше для дальнего путешествия всей семьей;
  • Малый расход топлива, порадует многих автолюбителей;
  • Недорогое обслуживание и запчасти, которые всегда имеются в наличии.

  • Не идеальная шумоизоляция;
  • Периодически возникающие сверчки в салоне;
  • Тонкое и соответственно чувствительное к царапинам лакокрасочное покрытие.

В задней части по-прежнему не хватает кондиционера, но большие передние вентиляционные отверстия в принципе восполняют этот дефицит.

Модель является отличным выбором среди других компактных седанов. Он содержит список множества стандартных функций, сделанный из качественных материалов. Его салон, выполненный из качественных материалов, является одним из самых просторных в своем классе, с приемлемым местом для четырех взрослых, что является огромным плюсом для компактного автомобиля.

Мощный дизельный двигатель и мускулистый дизайн Chevrolet Cruze (2012-2015) захватил сердца многих автолюбителей. Автомобиль воплощает в себе удобство, комфорт и практичность. Независимо от того, какой двигатель и в какой комплектации вы бы не выбрали этот автомобиль, вы получите чистое удовлетворение от вождения в сочетании с топливной экономичностью.

Видео

Chevrolet Cruze (2012 м.г.), тест-драйв и фото

Давайте рассмотрим, что из себя представляет Chevrolet Cruze, это автомобиль C-класса выпускаемый в трех вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Двигатели, подвеска, трансмиссии у всех трех вариантах одинаковые, отличие только в багажниках. Стоит отметить, что у всех вариантах кузовов багажники приличных размеров, даже у хэтчбека, самого маленького из трех, багажник 413 литров, а если сложить сиденья, он увеличивается до 883 л. Багажник у универсала увеличен за счет того, что у него вместо подвижных петель используются пневматические стойки.

Но и у седана с подвижными петлями, которые скрадывают пространство, минимальный объем багажника 450 л. и это учитывая то, что снизу располагается полноразмерное запасное колесо.

Такие объемы стали возможными благодаря задней подвеске, у Круза – это балка, она компактно располагается снизу, позволяя эффективно использовать пространство над ней. Безусловно, что балка повышает «шумность» в салоне и она менее комфортна для пассажиров сзади, но она проста в обслуживании и почти никогда не ломается.

В сети можно найти комментарии по данной модели, есть оценки, что салон начинает скрипеть через какое-то время из-за некачественных отделочных материалов. Пластик действительно жесткий, но дизайн салона не вызывает отвращения, салон автомобиля один из самых больших в классе.

Как только садишься за руль, понимаешь, как здорово и гармонично все сделано для водителя. Очень удобные сиденья с боковым профилем позволяют подолгу находиться за рулем данного авто и не дают уставать спине.

Стоит отметить, что сиденья имеют множество настроек. Руль очень удобный, имеет упоры для больших пальцев. Его можно отрегулировать по высоте.

Расположение приборов имеют некую авиационную компоновку размещения — каждый находится в абсолютной зоне видимости для глаз, до любой кнопки можно с легкостью дотянуться. Можно особое внимание заострить именно на удобстве и комфорте нахождения за рулем данной модели.

Разработчики авто не забыли и об удобстве пассажиров, которые размещаются на задних сиденьях. Сзади так же очень удобно сидеть. Салон — один из самых больших в своем классе, достаточно много места — ощущение, что сидишь на небольшом диване. Посадка немного низкая, но это не мешает комфортному размещению. В салоне есть множество разных «фишек» — подстаканники, разъемы для подключения гаджетов для водителей задних сидений и пр.

Двигатели у Cruze — проверенные временем, они выпускаются не один год и устанавливались еще в начале 2000-х. Они доработаны и надежены. Мощности даже 109-ти сильного двигателя достаточно для комфортной езды по городу.

Можно сделать вывод, Chevrolet Cruze в поколении 2012-го года вышел неплохим автомобилем, у него есть как преимущества перед конкурентами, так и недостатки.

Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Надежный седан, который прослужит вам долго — покупаем Шевроле Круз на вторичке за 440к и не «паримся»

История этой модели начинается с 2008 года, когда Шевроле Круз был впервые представлен на Парижском автошоу. Сейчас модель популярна на вторичном рынке. Цена авто 2012 года в среднем составляет 440 тысяч рублей. В продаже имеются три комплектации: LS, LT и LTZ. В качестве моторов производитель предложил три варианта бензиновых силовых агрегатов на 1,4 и 1,8 литров. Минимальная установка также имеет турбированную модификацию. Рестайлинговая версия позволила внести в салон дополнительный комфорт, что в последствии сыграло решающую роль в выходе в ТОП бюджетных авто.

Комплектации и цены

Эту модель можно считать достойной заменой «выбывшего из игры» Лачетти. 2012 год запомнился любителям французской марки появлением рестайлинговой модели. Обновление коснулось не только внешности седана, но и технической части. Классическая внешность до сих пор считается привлекательной для покупателя.

На российский рынок французская марка прибыла в трех сборках. Минимальная комплектация LS оценивается на б/у рынке в 443 000 рублей за механическую коробку, и версия 2013 года с автоматической в 460 000 рублей. С более мощным двигателем цена возрастает до 460 000 рублей. Бюджетный сегмент позволяет установить:

Все вещи, которые инспектор ГИБДД может законно конфисковывать у водителя. Их придется возвращать через суд

Почему в России запрещают установку защиты моторного отсека от грязи? Важные нюансы, от которых зависит срок службы двигателя

Почему опытные автомобилисты настаивают на необходимости сразу заправлять машину при дефиците топлива?

  • 16-дюймовые колесные диски;
  • активный усилитель руля, который упрощает вождение;
  • начальную версию акустической системы;
  • обогреваемые зеркала;
  • обязательный для отечественного рынка ABS;
  • пакет электростеклоподъемников для первого ряда;
  • пару фронтальных и боковых шторок безопасности;
  • регулировку зеркал при помощи электроприводов;
  • сиденья первого ряда с эффективным подогревом и пр.

Очередная комплектация LT позволяет незначительно расширить допустимый функционал, поэтому стоимость не «ушла» далеко на б/у рынке, остановившись на отметке 470 000 за минимальный двигатель. Расширенные технические характеристики поднимут цену до 502 000 рублей.

Флагманская комплектация LTZ оснащается 140-сильным турбодвигателем, доступным только для этой версии. В таком случае Chevrolet Cruze обойдется владельцу в среднем в 440 000 рублей. Список оборудования пополняется:

  • 17-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • ESP;
  • аудиосистема заменяется на мультимедийный комплекс;
  • камерой заднего вида;
  • климат-контролем;
  • кожаной отделкой для рычага и руля;
  • мультифункциональным рулем;
  • парковочными датчиками на обоих бамперах;
  • полным комплектом электроприводов и пр.

При желании можно приблизить авто к премиальным путем придания уникального металлического окраса и кожаного салона, однако это неизбежно приведет к увеличению цены.

Технические характеристики

В качестве основы для Шевроле Круз производитель использовал глобальную версию платформы Дженерал Моторс, которая уже довольно известна в производстве седанов – Delta II. Познакомиться с ней можно было на Опель Астре Джи. Передняя часть характеризуется установкой независимой подвески и алюминиевыми рычагами А-формы. Здесь же стойки МакФерсон и опоры с гидросистемой. Задняя конструкция представлена полунезависимой подвеской со скучивающимися балками и парой пружин. АБС устанавливается «вкруг» на все колеса.

В качестве силовых агрегатов выступают:

  • 1,6-литровый «атмосферник», который способен «выжать» 109 л.с. и 150 Нм. Первые версии вышли исключительно с механической коробкой на 6 ступеней. Автомат доступен только с версии 2013 года. Трансмиссия сильно влияет на скорость разгона. Достичь показателя 100 км/ч можно за 12,5 секунды на «механике» и за 13,5 с его оппонентом. В первом случае «максималка» обозначена 177 км/ч, во втором – 185 км/ч;
  • 1,8-литровый «атмосферник» выдает 141 л.с. и 176 Нм пикового крутящего момента. На выбор предлагаются те же трансмиссии, что и для первого варианта. С механической коробкой первая сотня покоряется за 10 секунд, автомат отстает почти на 1,5 секунды. Максимальная скорость увеличена относительно прежнего варианта, до 200 и 190 км/ч соответственно.
  • 1,4-литровый турбированный мотор обладает мощностью 140 л.с. и 200 Нм. Он устанавливается исключительно на топовой модели и комбинируется АКПП. Первые 100 км/ч авто покажет уже через 10,3 секунд. Максимум – 200 км/ч. Технические характеристики указывают на сниженный до 5,7 литров расход топлива.

Дизайн

Лаконичность – основное правило разработчиков внешнего вида авто. Несмотря на аскетичность, автомобиль вполне узнаваем. Оптику вряд ли можно назвать «злой». Широко распахнутый «взгляд» дает ощущение динамичности. Головной свет клиновидной формы идеально сочетается с фирменной радиаторной решеткой, разделенной на две части широкой перегородкой с крупной эмблемой бренда в центре. Яркого рельефа нет, что послужило поводом назвать «мягкий» автомобиль семейным для азиатского рынка. В России маркетологи продвигают модификацию 2012 года как спортивный автомобиль, хотя двигатели напрочь отвергают эту информацию. Несмотря на это, производитель оснащает авто 16- и 17-дюймовыми колесными дисками.

В салоне обнаруживаются современные системы. Чего только стоит стильная передняя консоль с мультимедийным экраном в центре. Топовые комплектации предлагают кожаный руль с мультифункциональными возможностями. Спидометр и тахометр –аналоговые и прикрыты козырьком, но это не отменяет их органичности в интерьере. Стоит отметить, что качество бортового компьютера позволяет распознавать данные даже в самую солнечную погоду. Передние сиденья максимально комфортны, а к пространству заднего ряда есть множество претензий.

Итоги

На данный момент предложений на рынке б/у автомобилей – множество. Это говорит о хорошей ликвидности авто. Шевроле Круз как был, так и остается популярной моделью для тех, кто ищет недорогой, но надежный вариант. За 440 000 рублей можно получить рабочую «лошадку». Многочисленные отзывы подтверждают, что лучше выбрать зарекомендовавший себя автомобиль, чем гнаться за дорогостоящими новинками. Владельцы говорят о том, что пробег в 150 000 километров не является для авто критичным. Вопросы возникают к мощности двигателя, но этот автомобиль выбирают для спокойной езды. Нередко поломки возникают с подогревом сидений, поэтому проконтролируйте их работу во время покупки авто.

Видео тест-драйв


Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector