Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Круз замена масла в двигателе

Chevrolet Cruze: замена масла и маслянного фильтра

Регулярная замена масла – залог долгой службы двигателя. Своевременное проведение этой процедуры продлевает срок службы внутренних деталей двигателя, уменьшает их износ и повышает производительность автомобиля. Используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель.

Автомобиль Шевроле Круз в зависимости от комплектации может быть оборудован электронной системой расчета периодичности замены моторного масла и фильтра (CHANGE ENGINE OIL). Эта система предупреждает водителя о необходимости провести замену масла. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Согласно регламенту, установленному заводом-изготовителем, моторное масло в двигателе Chevrolet Cruze необходимо заменять через 15 тысяч километров пробега автомобиля или же через год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля в большом городе или же на сильно запыленной местности масло в двигателе рекомендуется заменять каждые 10 тысяч километров пробега.

Для российского рынка Шевроле Круз производится с двигателами 1.6 и 1.8. В этой статье мы расскажем, как поменять масло и маслянный фильтр для обоих вариантов.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Круз (1.6, 1.8): инструкция, фото и видео

Для начала работы нам потребуются следующие инструменты:
— набор гаечных ключей и головок;
— плоская и крестовая отвертка;
— перчатки;
— емкость объемом около пяти литров для отработанного масла;
— перчатки.

Что необходимо купить:
— моторное масло (5 литров);
— промывочное масло (если будет производиться замена масла на другую вязкость или другого производителя);
— маслянный фильтр;
— резиновая прокладка для пробки картера.

Масло рекомендуется сливать на теплом двигателе сразу же после поездки. В случае, когда двигатель холодный, запустите его и позвольте ему прогреться до рабочей температуры. В некоторых случаях может потребоваться промывка двигателя, например, если меняется вязкость или производитель масла.

Порядок действий следующий:
1. Прогреваем двигатель.
2. Снимаем защиту картера.

3. Откручиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе.

4. Подставляем емкость для масла под картер. Выкручиваем пробку ключем типа «звездочка» (будте предельно осторожны — из отверстия начнет литься горячее масло).

5. Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость.
6. Проверяем резиновую прокладку в пробке сливного отверстия. Если прокладка высохла, задубела, потрескалась или потеряла свою эластичность — ее необходимо заменить (артикул кольца — 90528145).
7. Снимаем масляный фильтр. На двигателе 1.8 масляный фильтр стоит на передней части двигателя. Открутив корпус масляного фильтра, извлекаем сам фильтр. Он крепится на защелках, необходимо его вытянуть.

8. Ждем пока масло полностью стечет, затем закручиваем сливную пробку.
9. Заливаем свежее моторное масло в новый масляный фильтр (фильтр не следует заполнять больше, чем на третью часть его объема).
10. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра (идет в комплекте с фильтром) свежим моторным маслом, затем вставляем новый фильтр в корпус и закручиваем обратно (на три четверти оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров двигателя).
11. Заливаем новое моторное масло в систему смазки двигателя чуть ниже среднего уровня. И закручиваем крышку маслозаливной горловины.
12. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после того, как двигатель будет пущен). На работающем двигателе осматриваем сливное отверстие и масляный фильтр: подтеков масла быть не должно.
13. Глушим двигатель, проверяем уровень масла. Доливаем масло в систему, если это необходимо. Подтягиваем пробку и фильтр.
14. Наслаждаемся работой двигателя на новом масле!

Для замены масла и прохождения технического обслуживания мы рекомендуем обращаться к официальному дилеру. Сертифицированные технические специалисты смогут точно определить, как двигатель использует масло и какой идет расход. Как правило эта процедура не слишком дорогая, а проведение необходимых работ в специальных условиях на специальном оборудовании позволит в будущем избежать возможных проблем, связанных с эксплуатацией вашего автомобиля.

Замена масла Шевроле Круз 1.4

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену масла самостоятельно без помощи специалистов. Данная процедура входит в перечень процедур Технического обслуживания, а значит — является обязательной

Что нам понадобится из инструментов?

Трёщетка с головками на десять и на двадцать четыре.

Таз или любая ёмкость в которую будем сливать отработанное масла. Тряпочка, воронка или шприц.

Нам нужно конечно же новое масло, фильтр маслянфе и прокладка сливной пробки.

Как и когда нам нужно поменять масло?

Вообще, если полагаться на регламент технического обслуживания, тогда он составляет пятнадцать тысяч километров. Но мы советуем отсматривать состояние фильтра.

Если вдруг ваш автомобиль находится ежедневно на пыльных улицах, на гравистых дорогах, тогда вам нужно значительно сократить срок замены.

Масла нам понадобится около четырёх литров.

Мы рекомендуем SAE 5W30, SAE 5W40, SAE 0W30, SAE 0W40.

Фильтр рекомендуем покупать оригинальный, тем более что цена на него приемлемая. Будем менять прокладку на пробке, тоже покупайте оригнальную,если есть возможность.

О самое процедуре:

Двигатель нам нужно в начале хорошенько прогреть, так оно будет лучше стекать.

Ещё есть вариант поднять щуп или открутить крышку.

Далее установим автомобиль(переднюю часть) на домкрат, а под задние колёса установим противооткатники.

Можете установить автомобиль на смотровую яму.

Теперь сразу подставим таз под место, откуда будет вытекать масло. Далее наинаем аккуратно выкручивать пробку, для этого возьмём головку на десять. Начинаем сливать масло не торопясь, также помните, что масло прогретое.

И так, масло начинаем аккуратно сливаться, а мы тем временем можем заменить прокладку, которая располагается на пробке.

Масло перестало стекать, тогда можете установить крышку обратно.

Теперь заменим фильтр. Для этого мы будем работать в подкапотном пространстве. Найдём место посадки и выкрутим крышку с помощью шестигранника на двадцать четыре, постарайте поменять ещё и резинку.

Меняем крышку и картридж, который располагается в самом внутри. С фильтра тоже потечет немного масла.

Меняем резинку, фильтр, резинка обрабатывается маслом.

Далее фильтр нужно закрутить, затягивайте не очень сильно.

Проверьте фильтр и болт, а после можете начать заливать масло. Масло заливайте постепенно, после крышку закручиваем.

Кагда кажется работа практически завершена, мы можем прогреть двигатель, после подождать минут десять. Далее проверяется уровень и если нужно доливаем. На этом можно считать работу выполненной.

Место расположение двигателя автомобиля Шевроле круз 2013 года выпуска.

Крышку горловины нам нужно открутить.

Вот щуп, подняв который поток масло может увеличиться.

Автомобиль на домкрат мы установим, точнее его переднюю часть, под остальные установим противооткатники.

Пробка сливная располагается в поддоне.

Пробку сливную выкручиваем.

Масло аккуратно сливаем в заранее подготовленную ёмкостью

При надобности замените прокладку. Пробка закручивается обратно.

Далее мы забираемся под капот.

Вот месторасположения фильтра.

Крышка снимается с резинкой, резинку нужно поменять.

Крышка устанавливаем обратно.

Крышку закрутите поплотнее.

МАсло будем заливать с помощью воронки или шприца.

Нам нужно крышку закрутить, двигатель после запускаем, после двигатель нужно заглушить и дождаться, пока масло окончательно сольётся.

Уровень масла проверяется с помощью щупа. Посмотрите нужно долить или нет.

Замена масла Шевроле Круз 1.8 подробная инструкция с фотографиями

Замена масла Шевроле Круз 1.8. Мощный силовой агрегат рабочим объемом 1.8 литра являетя одним из самых популярных на Chevrolet Cruze. Процедуру замены масла провести самостоятельно не сложно. Завод изготовитель требует проводить замену масла и масляного фильтра раз в 15 000 километров. Некоторые водители проводят такую процедуру немного чаще, например раз в 10 000 километров. Но если вы уверены в качестве купленного масла, то можно и не отступать от регламента.

Особенностью замены масла на Шевроле Круз 1.8 можно считать, что здесь под сливной пробкой используется специальная резиновая прокладка, её желательно купить заранее. Повторное использование возможно, но в случае, если прокладка не сильно обжата, не имеет трещин и разрывов.

Что касается масляного фильтра, то здесь он представляет собой отдельно фильтрующий элемент и пластиковый корпус. То есть придется менять только фильтрующий элемент. Для работы нам понадобится звездочка Torx Т-45, что бы открутить сливную пробку, головка на «13», для откручивания защиты поддона и головка на «24» для откручивания корпуса масляного фильтра. Для замены нам понадобится яма или эстакада.

Замену проводим на неработающем двигателе Шевроле Круз (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля следует демонтировать защиту силового агрегата. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором или пользуемся услугами помощника.

Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия. Ключом Torx Т-45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно обжато, заменяем его новым.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее обратно в поддон. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Головкой «на 24» ослабляем затяжку крышки масляного фильтра. Отвернув руками, снимаем крышку с масляным фильтром.

Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Крышка уплотняется резиновым кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно деформировано, заменяем его новым. Обычно уплотнительное кольцо идет в комплекте вместе с новым фильтрующим элементом.

Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем в нее новый масляный фильтр и нажимаем на фильтр до защелкивания фиксаторов. Масляный фильтр автомобиля Шевроле Круз 1.8 лучше всего покупать в надежном магазине, что бы не нарваться на некачественный расходник.

Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Большое усилие не требуется, поскольку можно сорвать резьбу с пластиковой крышки корпуса фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 литра масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Теперь внимательно осматриваем подтеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра. При наличии подтеков нужно немного подзатянуть пробку и крышку.

Читать еще:  Как проверить масло в акпп в Шевроле Круз

Масло в двигатель на Chevrolet Cruze

Долговечность и надежность работы двигателя Шевроле Круз во многом определяется своевременностью замены и качеством заливаемого масла. Нарушение одного из перечисленных критериев ведет к ухудшению смазывания трущихся поверхностей, в результате чего могут появиться задиры. Это сокращает ресурс силовой установки и приближает необходимость дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому следует применять лучшее рекомендованное масло и соблюдать сроки замены.

Выбор масла в двигатель Шевроле Круз

Официальный производитель рекомендует использовать в двигателях Chevrolet Cruze масло вязкостью 5W30. Одним из главных требований является наличие сертификатов соответствия допускам Dexos 2.

Оригинальным маслом, заливаемым в мотор Шевроле Круз с завода, является General Motors «Dexos 2» 5W-30. Отзывы от автовладельцев о фирменной смазке весьма противоположны. Часть считают, что не стоит покупать продукцию от сторонних производителей, но многие утверждают, что марка GM «Dexos 2» образует в двигателе массу отложений даже в случае своевременной замены. Стоимость фирменного масла составляет около 1500 — 2900 рублей.

General Motors допускает применение масла с вязкостью 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Рекомендуемые сторонние производители и стоимость их продукции приведены в таблице ниже. Любое нефирменное масло, которое захочет заливать автовладелец, обязано иметь допуски dexos2.

ПроизводительСтоимость, рублей
ZIC 5W301300-2300
Castrol Magnatec 5W – 30 A1;1100-1500
Mobil 1 ESP formula 5W-302200-2700
Лукойл Genesis Claritech 5W-301000-1500
Motul Specific Dexos2 5W-301700-3000

Заправочный объем моторного масла

Сколько требуется масла зависит от объема двигателя и способа замены. Так в зависимости от силовой установки потребуется:

  • для мотора на 1.4 литра и 140 л.с. заправочный объем составляет 4 л;
  • для силовой установки на 1.6 литра и 109 л с необходимо 4,5 л;
  • для 1.6-литрового двигателя мощностью 124 л.с. требуется 4,5 л;
  • для наиболее мощного силового агрегата на 1.8 и 141 л.с. необходимо 4,5 л.

Автопроизводитель рекомендует производить полную замену масла. Не смотря на это некоторые автовладельцы пренебрегают данным требованием. В случае замены масла без снятия масляного фильтра требуется 3.5-3.8 литров смазки.

При смене марки желательно выполнить промывку мотора. Поэтому необходимый объем масла может увеличится до 7-8 литров.

Периодичность замены

Официальный производитель рекомендует менять масло General Motors «Dexos 2» 5W-30 через каждые 15 000 километров пробега или 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить интервал замены до 10 000 километров. При городской эксплуатации автомобиля даже такого уменьшения периода смены смазки может быть не достаточно.

На фото ниже представлен двигатель f16d 2011 года выпуска со снятой клапанной крышкой. Его пробег чуть более 65 000 километров. Масло использовалось исключительно оригинальное и менялось каждые 10 тыс. км. Не смотря на это под клапанной крышкой присутствует масса отложений.

По вышеуказанной причине при частой эксплуатации автомобиля по городским пробкам рекомендуется сократить интервал замены масла до 5-7 тысяч километров. Аналогичное правило распространяется и на применение смазки от сторонних производителей. Сколько стоит ездить до следующей замены автовладелец должен определять сам, исходя из условий эксплуатации и состояния сливаемой жижи.

Помимо этого замена масла в двигателе раньше установленного срока потребуется в нижеперечисленных случаях:

  • в смазку попала посторонняя техническая жидкость, например, антифриз или жижа, заливаемая в рулевое;
  • произошел перегрев двигателя;
  • масло замерзло зимой;
  • обнаружена трещина в коробке, через которую смазка попадает в мотор;
  • часто выходят из строя свечи;
  • замечено повышение уровня смазки;
  • в масло попала вода.

Определить состояние смазки можно капнув ее на салфетку. Выявить необходимость замены масла можно сравнив пятно с изображением ниже.

Нормальный расход масла в двигателе Шевроле Круз

Производитель считает нормой расход масла до 1 литра на 1000 километров пути. Превышение данного показателя говорит о необходимости ремонта силового агрегата.

Согласно отзывам опытных автовладельцев расход масла двигателем в нормальном техническом состоянии редко превышает 150-200 грамм на 1000 км. Обычно в процессе эксплуатации смазки хватает от заливки до заливки, поэтому лить дополнительно приходится только на изношенных моторах.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла своими руками прошла успешно, необходимы инструменты приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Головка• Т45 с удлинителем (для сливной пробки);
• на 24 мм (для крышки фильтра).
ТрещоткаС динамометром
СъемникДля масляного фильтра

Также для замены потребуется емкость для слива отработки и ветошь.

Расходники, которые понадобятся для замены

Прежде чем приступить к замене мала рекомендуется подготовить нижеперечисленные расходиники:

  • Фильтр масляный, артикульный номер которого 96879797 или 93185674. Его стоимость порядка 480 рублей. Можно воспользоваться более дешевым фильтром MANN-FILTER HU6122X , цена за который составляет 350 рублей. Также себя хорошо зарекомендовал Bosch F026407006, стоимость которого около 250 рублей.
  • Резиновая прокладка пробки слива моторного масла. Ее артикул 90528145 или 94525114. Стоимость находится в пределах 30-40 рублей.

Процесс замены масла на Шевроле Круз своими руками

Меняем моторное масло согласно инструкции приведенной ниже.

  • Прогреть двигатель.
  • Поднять авто на подъемнике или установить над смотровой ямой.
  • Открыть капот.

Замена масла в двигателе Шевроле Круз 1.6

Chevfolet Cruze 1.6 – среднеразмерный автомобиль корейского производства, который в России на данный момент пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Но в связи с этим у многих владельцев возникают проблемы с дорогостоящим сервисным обслуживанием автомобиля. Машина изготовлена из качественных материалов, и с этим согласно большинство пользователей. Но стоимость обслуживания данной модели такова, что многие прибегают к самостоятельному ремонту, и натыкаются на различные ошибки, например, при замене моторного масла в двигатель Chevrolet Cruze 1.6. В этой статье рассмотрим в подробностях, что необходимо знать для этой важной процедуры.

Перед тем, как переходить непосредственно к процессу замены, назовем перечень инструментов и материалов, которые для этого понадобятся:

  • Оригинальная смазка General Motors. Можно использовать и другой бренд, но с параметрами вязкости 5W-30 и стандартом Dexos
  • Новый масляный фильтр. Для 1,6-литрового мотора рекомендуется оригинальный фильтр с маркировкой GM 96979797, либо GM 93185674. Среди аналогов наиболее подходящим вариантом будет ACDelco PF 2257G.
  • Новое уплотнительное кольцо 94525114 (для 1,6-литрового мотора). Кольцо считается одноразовым, как и масляный фильтр. Обе детали необходимо менять каждый раз в процессе замены моторного масла
  • Съемник для масляного фильтра
  • Головка на 13, либо подойдет торцовый ключ
  • Поддон для сливания отработанного масла
  • 1 Последовательность работ
  • 2 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, чтобы масло было горячим
  2. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  3. Открыть крышку капота, найти маслозаливную горловину, и снять с нее крышку
  4. Открутить защиту картера ДВС. Для этого ключом на 13 отвинтить четыре болта
  5. В случае с двигателями 1.6 (124 л. с.), чтобы открутить пробку, подойдет ключ Torx45. Для силовой установки 1.6 F163D желательно использовать ключ на 17.
  6. Обратим внимание, что под картером должен быть установлен поддон для слива старого масла
  7. Открутить пробку и подождать, пока вытечет все масло. Обычно на это уходит 15 минут
  8. При необходимости можно использовать специальное промывочное вещество, которое заливается в двигатель для более эффективной очистки от грязевых отложений. Это особенно важно, если автомобиль имеет большой пробег
  9. Снять руками масляный фильтр. На моторе 1.6 F163D фильтр легко откручивается вместе с уплотнительным кольцом.
  10. Тщательно прочистить посадочное место, и в него установить новый фильтр и кольцо, предварительно налив в них немного масла
  11. Теперь можно заливать новое моторное масло. Будет достаточно 4,5 литра жидкости. После залива установить крышку обратно на место
  12. Запустить силовой агрегат, оставить его включенным на 5 минут. В этот момент обратить внимание на индикатор масляного давления, расположенный на панели приборов. Если индикатор погас сам по себе, значит все нормально.
  13. Отключить мотор, проверить уровень залитого масла. Оптимальным считается уровень масла между отметками Max и Min на масляном щупе.

Видео

Замена масла двигателя Шевроле Круз

Насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа силового агрегата. Замена масла у Шевроле Круз проводится достаточно легко самостоятельно своими руками и не требует специальных навыков. От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Какое масло выбрать

Согласно технологической схеме интервал замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять смазочную жидкость каждые 10-12 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Новый масляный фильтр.

Какое же масло подходит на Chevrolet Cruze? Этот вопрос интересует многих владельцев этого транспортного средства. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Многие владельцы Круза выбирают масло производства фирмы Зик, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. К рекомендованным для использования можно также отнести: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Крузе будут трагическими для силового агрегата. Такое поведение владельца может влететь ему в солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  • Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
  • Потеря физических свойств приведёт перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  • Потеря твёрдости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
  • Проворачивание вкладышей привёдет к капитальному ремонту двигателя.
  • Прочие последствия.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эстакада.

Находим доступ к автомобилю снизу.

  • Откручиваем пробку заливной горловины.
  • Демонтируем защиту двигателя.

    Снимаем защиту двигателя.

    Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку.

    Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.

    Ждём пока стечёт масло.

    Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Откручиваем масляный фильтр.

  • Прежде чем установить новый, необходимо заменить уплотнительное кольцо. Также, следует залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.
  • Такое же колечко, необходимо сменить и на фильтре.

    Демонтируем старый фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Находим заливную горловину.

    Собираем все, как было.

    Заливаем новое масло в размере 3.3-3.5 литра.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 96879797. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 400 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Замена масла в двигателе 1,8 2H0 (18XER) Chevrolet Cruze

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку 3/4″
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Насадка на вороток 24 мм
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Уплотнительная резинка сливной пробки (90528145)

    • Масляный фильтр и его уплотнительное кольцо (93185674)

    • Моторное масло (типа SAE 5W-30)
    • Воронка (при необходимости)

    Примечание:

    В этой статье показана замена масла в двигателе Шевроле.

    Периодичность замены масла — каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
    Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

    1. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны красной стрелкой) и снимите защиту.

    Защита картера двигателя Шевроле.

    2. Подставьте техническую емкость и открутите сливную пробку масла двигателя.

    3. Слейте масло в заранее подготовленную емкость.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Будьте осторожны — масло горячее.

    Примечание:

    Сливайте масло не меньше 15 минут. Кольцо пробки сливного отверстия одноразовое (кольцо показано стрелкой). Его нужно менять новым при каждом отворачивании пробки.

    Пробка сливная поддона двигателя​ Шевроле.

    4. Замените уплотнительное кольцо пробки и установите её на место.

    5. Открутите корпус масляного фильтра и извлеките фильтр.

    6. Достаньте масляный фильтр и уплотнительное кольцо из крышки.

    Уплотнительное кольцо и масляный фильтр Шевроле Круз 1.8.

    7. Установите новый масляный фильтр в крышку и закрутите его в корпус.

    8. Открутите пробку маслозаливной горловины двигателя.

    Маслозаливная горловина двигателя Шевроле.

    9. Залейте масло в двигатель Шевроле Круз 1 8 (примерно 4 л.) и проверьте его уровень по щупу (щуп показан стрелкой).

    Уровень масла на щупе.

    Примечание:

    Проверять уровень нужно спустя 5 минут, чтобы оно успело стечь в картер.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Если уровень масла Шевроле Круз выше метки MAX, часть масла необходимо обязательно слить. Уровень масла должен быть между метками MIN и MAX.

    Полезные советы:

    Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    Если нужен сброс системы расчета срока службы масла, то потребуется еще проделать такое:
    1 — на экране маршрутного компьютера выбрать OIL LIFE RESET;
    2 — нажать с удержанием кнопку ENTER;
    3 — на протяжении 3-х сек. и будет отображено сообщение ACKNOWLEDGED; затем поворачиваем ключ в замке (выкл) и если загорится сообщение CHANGE ENGINE OIL и не гаснет после запуска движка, то значит сброс интервала замены масла не произошёл и нужно повторить заново.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Меняем масло в двигателе на Шевроле Круз

    Независимо от типа двигателя, моторное масло на Шевроле Круз необходимо менять каждых 15 тысяч пробега по регламенту, но опытные владельцы советуют сократить интервал замены масла до 7–8 тысяч. Это связано как с качеством смазки, продающейся у нас, так и с условиями эксплуатации. Кроме масла, сегодня заменим и масляный фильтр.

    Видео о замене моторного масла на Шевроле Круз:

    Что необходимо для замены масла на Шевроле Круз

    Прежде чем приступить к замене масла, подготовим все необходимое и выясним, что необходимо для замены:

      Оригинальное масло GM или любое другое вязкостью 5w-30 (5w-40) , соответствующее стандарту dexos согласно маркировке на упаковке.

    Можно использовать такое масло.

    Демонтированный оригинальный масляный фильтр.

    Уплотнительное кольцо 94525114.

    Если все под руками, можно приступать к замене масла.

    Алгоритм замены

    На всех двигателях Круза замена масла проходит по одинаковой технологии. Разница только в замене фильтров.

    Алгоритм работы следующий:

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, но лучше менять масло сразу после поездки в течение 15–20 минут.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
    3. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины.
    4. Ключом на 13 откручиваем защиту картера двигателя, четыре болта.
    5. Для 124-сильного мотора 1,6 и мотора 1,8 л для откручивания пробки используем ключ torx45 , для двигателя 1,6 F163D используем ключ на 17 . Пробку откручиваем только после того, как очистим поддон от грязи и остатков масла.
    6. Откручиваем пробку, придерживаем её руками и подставляем подготовленную ёмкость. Масло горячее, поэтому соблюдаем осторожность. Оставляем ёмкость под сливным отверстием минимум на 10–15 минут, чтобы все масло слилось.

    Осторожно, не обожгитесь!

    Уплотнительное кольцо маслосливной пробки лучше использовать новое!

    Заливаем новое масло.

    Проверка и первый запуск после замены

    Проверка уровня масла.

    После заливки запускаем мотор на 2–3 минуты и смотрим на индикатор давления масла, аварийная лампа должна погаснуть. После этого осматриваем пробку и фильтр, убеждаемся в отсутствии потёков и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до нормы. Следите за уровнем масла, удачной всем работы и добрых дорог!

    Как поменять масло в двигателе на Шевроле Круз

    Техническое обслуживание по замене масла на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также масленого фильтра, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

    Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Круз

    У данной модели на родной защите двигателя предусмотрено специальное технологическое отверстие, поэтому для слива отработки можно обойтись без ее снятия. Хотя для более аккуратного проведения данной операции, защиту лучше все-таки снять.

    Инструкция по замене моторной жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

    • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
    • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
    • Холден Круз (Holden Cruze).

    В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

    Слив отработанной жидкости

    Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно. Но в таком случае сложно дотянуться до сливной пробки. Поэтому для удобства слива старого масла, загоняем машину на подъемник или яму.

    Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. За это время мы решили снять защиту, чтобы не вымазать ее маслом при сливе. Для этого понадобится открутить всего 4 болта на 13 или 15 в зависимости от модели двигателя.

    Теперь можно переходить к самому этапу слива, который мы будем рассматривать на популярных бензиновых моторах. К которым относятся бензиновые версии на 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с.

    Замена на Шевроле Круз 1.8 бензин

    Приступаем к самому сливу:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка под звездочку Torx T45
    Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).

    Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

    Замена на Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

    Рис.4 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • С помощью ключа, либо головки на 17 откручиваем сливную пробку (Рис.5).

    Рис.5 Сливная пробка под головку на 17
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.6).

    Рис.6 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.7).

    Рис.7 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Шевроле Круз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шевроле Круз бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шевроле Круз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.8 нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.

    Расходные материалы для 1.8

    На моторе 1.6 109 л.с используется прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете. Также на данную модель устанавливались и другие двигатели, на которых, маркировки могут отличаться.

    Комплект для замены на 1.6

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой или резиновым кольцом.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Либо корпус с новым фильтрующим элементом, в котором также меняем уплотнительное резиновое кольцо из комплекта.
    3. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Шевроле Крузбензин 1.8F18D44.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    Z18XER
    бензин 1.6F16D33.7
    F16D4
    бензин 1.5M15A
    бензин 1.4A14NET
    A14XER
    LUJ
    бензин 1.3M13A
    дизель 2.0Z20D15.4
    Z20DMH
    Z20S1
    дизель 1.7A17DTE
    LUD

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Шевроле Круз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы 1.8 литра, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

    А вот на бензиновых версиях Шевроле Круз 1.6 литра, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

    Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Когда менять масло в двигателе Chevrolet Cruze (периодичность замены)

    Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

    • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
    • автомобиль используется в коммерческой деятельности
    • пробег авто более 150 000 км
    • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

    Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

    Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

    1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
    2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
    3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Chevrolet Cruze

    Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

    • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
    • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

    Сроки замены масла для дизельных ДВС:

    • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
    • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

    На моторное масло возложено много функций:

    1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
    2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
    3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

    Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

    ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Chevrolet Cruze

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

    Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

    1. Прогреть двигатель.
    2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
    3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
    4. Оценить образовавшуюся каплю.

    Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

    ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
    2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
    3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
    4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
    5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
    6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

    Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Chevrolet Cruze

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector