Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Круз какой двигатель лучше

6f776c › Блог › Двигатели круза, недостатки преимущества и увеличение мощности

Нашёл такое в сети, просто прочтите о наших крузах.

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие.
Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.

Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.

Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.

Продолжая:
Специалисты говорят, что двигатель на Шевроле Круз устанавливается достаточно надежный, и мощный. Да и выбрать можно из представленых на рынке. Но все же некоторые владельцы жалуются. Те кто выбрал Круз с двигателем объемом 1.6 говорят о недостатке мощности. Те у кого вариант двигателя с объемом 1.8 литра уже жалуются на недостаток скорости. Все эти пожелания вполне воплотимы в жизнь, но их реализация требует технических знаний и понимания авто.
Тюнинг и увеличения двигателя на Шевроле круз возможны и практикуются, но массовости не имеют. На это повлияло две основные причины. Первое-это, то что машина еще достаточно молодая. Второе- то что инженеры выставили одноценовые двигатели с разной мощностью. Если тебе нужно больше мощности, то и двигатель нужно брать соответствующий. Такое решение является намного дешевле для потребителей нежеле делать апгрейт двигателя более слабого. Такая логика работает на западу, у рациональных людей, но не как у умельца-славянина.
Если вы все таки решили увеличить мощность двигателя вашего авто, то старт вам нужно брать с замены распределительного вала. В зависимости от цели и способа эксплуатации авто вы можете выбирать. В случае использования машины как рабочей лошадки и езды по плохим дорогам, то вам подойдет «низовой»распределительный вал. Главной задачей такого вала является заставить работать двигатель на низких оборотах и повысить тяговитость двигателя. На трассе сильно разогнаться вам не получиться.
Вторым вариантом есть универсальный расприделительный вал. С таким валом вы сможете выжать больше чем предусмотрено заводскими характеристиками. Установив универсальный ввл ваша машина станет резвей без особого увеличения расхода топлива. При такой модификации вашего стального коня вам потребуется грамотный программист для правильной перепрошивки бортового компьютера для максимального эффекта.
Третий способ увеличить ваш движок это установка «верхового»вала. Такой вал не пользуется особым спросом и популярностью, так такая модификация не дешевая. Установка «верхового» вала будет заметна при оборотах двигателя 3500 в минуту. Для эффективной работы такого вала вам будет необходим ряд доработок. Вам придется менять шкивы, устанавливать более жесткие пружины, изменять форму фосок клапанов и усилить толкатели.
Для максимальной отдачи модификации авто вы можете установить турбокомпрессор. В таком случае не на одном светофоре или даже треке вам не будет равных.

Двигатели Chevrolet Cruze J300

  • Авто
  • Шевроле
  • Cruze J300
  • Двигатели

Наша модификация Шевроле Круз в кузове J300 оснащалась тремя бензиновыми двигателями, однако на рынках других стран разнообразие его силовых агрегатов было существенно выше. Например в Европе были широко распространены дизельные версии этой популярной модели.

Двигатель Chevrolet Cruze J300 1.4 турбо

У нас турбомотор появился лишь после рестайлинга и агрегатировался только с автоматом. На других рынках данный силовой агрегат ставился практически с самого начала выпуска и кроме автоматической коробки также сочетался с шестиступенчатой механикой. Привод ГРМ здесь цепной, гидрокомпенсаторы присутствуют, как и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Агрегат очень надежен и славится лишь с частыми течами масла и охлаждающей жидкости. Однако на форуме описан ряд случаев разрушения поршневой группы еще на малом пробеге.

Существовала европейская модификация модели с атмосферным мотором 1.4 литра A14XER.

1.4 л A14NET АКП6
Типинжектор
Топливобензин АИ-95
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана16
Рабочий объем1364 см³
Мощность140 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Разгон до 100 км/ч9.5 с
Скорость (макс)200 км/ч
Экологич. классЕвро 5
Расход город7.5 л
Расход трасса4.8 л
Расход смешанный5.8 л

Двигатель Шевроле Круз 1.6 литра

Данный силовой агрегат по сути является модернизированной версией двс Daewoo A16DMS, что подразумевает наличие 16-клапанной головки блока цилиндров с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, а еще присутствие фирменной системы изменения геометрии впуска.

Самой известной проблемой данного двигателя является зависание клапанов из-за нагара. Оставшиеся поломки обычно выражаются в частых течах смазки из-под клапанной крышки, отказах по системе зажигания, малом ресурсе некоторых компонентов системы охлаждения.

Существенно реже тут встречается 1.6-литровый агрегат F16D4 мощностью 124 л.с. и 155 Нм.

1.6 л F16D3 МКП51.6 л F16D3 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность109 л.с.109 л.с.
Крутящий момент150 Нм150 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с13.5 с
Скорость (макс)185 км/ч177 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.6 л11.2 л
Расход трасса5.1 л5.8 л
Расход смешанный7.3 л8.3 л

Двигатель Шевроле Круз 1.8 литра

Этот агрегат практически ничем не отличается от известного опелевского двигателя Z18XER, а значит здесь 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ, система изменения геометрии впускного коллектора и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Именно фазорегуляторы здесь чаще всего и выходят из строя, что выражается в дизельном характере работы мотора. Также владельцы Круза с таким силовым агрегатом жалуются на регулярные сбои по электрике, ненадежный термостат, течи масла из-под клапанной крышки.

1.8 л F18D4 МКП51.8 л F18D4 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1796 см³1796 см³
Мощность141 л.с.141 л.с.
Крутящий момент176 Нм176 Нм
Разгон до 100 км/ч10.0 с11.5 с
Скорость (макс)200 км/ч190 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.3 л11.3 л
Расход трасса5.3 л5.8 л
Расход смешанный6.8 л7.8 л

Дизели Шевроле Круз J300

На ряде рынков предлагались многочисленные дизельные модификации Круз и прежде всего с моторами 2.0 литра с индексами Z20S до рестайлинга и Z20D1 после обновления 2011 года. Намного реже встречаются версии этой модели с 1.7-литровым дизелем A17DTJ от Isuzu-Opel.

Какой Шевроле Круз лучше купить на 1.6 или 1.8 л?

Автоконцерн General Motors выпустил на рынок глобальный проект Chevrolet Cruze. Покупателей интересует: с каким силовым агрегатом седан лучше – 1.6 или 1.8 л., так как в продаже представлены машины, укомплектованные из широкой линейки моторов. Автовладельцы могут выбирать любой автомобиль, который им подходит. Все движки, установленные на Chevrolet Cruze надежные, но при этом нужно учесть особенность каждого.

Характерные особенности 1.6 литрового двигателя

Серию 1.6 л. представляют силовые агрегаты с индексом F16D3 и 109 л.с. Мотор зарекомендовал себя в эксплуатации, самым надежным и не капризным. Были замечены неприятные мелочи:

  • Нагар на клапанах, отчего они подвисают.
  • Масляные течи под болтами и крышками клапанов.
  • Двигатель глохнет на нейтральной скорости.

Причина в материалах изготовления крышки. Пластик начинает «вести» от нагревания, после чего масло проступает в колодцах свечей. Почему мотор перестает работать на нейтрале – неизвестно даже производителю. Механики сервисов пытаются сами решать проблему:

  1. Регулировкой сцепления.
  2. Перепрошивкой ЭБУ.
  3. Чисткой дроссельных заслонок.
  4. Заменой прокладок.

После 2015 года для кузовов универсал создали другой, 1.6 литровый движок с индексом F16D4 и мощностью 124 л.с.

По сути он логически продолжил модель F16D3, по факту его скопировали с A16XER. Из обычной компоновки можно выделить:

  • Рядную «четверку» и 2 распределительных вала с изменением фаз газораспределения.
  • Проблемы в электромагнитных клапанах после 160 тыс. км пробега.
  • Поломки, на которые указывает шум двигателя.
  • Падение оборотов с тягой.
  • Отсутствие клапанов EGR.
  • Ремень ГРМ на 150 тыс. км пробега.
  • Нет гидравлических компенсаторов.
  • Регулировку тепловых зазоров, тарированными стаканами.

Течь в новом моторе осталась прежней. Чтобы избежать поломок нужно уделять внимание хорошему обслуживанию.

1,8 литровые двигатели

Считается, что силовой агрегат 1.8 л. с заводской маркировкой F18D4, Z18XER был скопирован с Опель Астра вместе с его проблемами.

  • Выход из строя шестеренок распредвала из-за их масляного голодания.
  • При засорении саленоидных сеток перестает работать электромагнитный клапан.
  • Двигатель при холодном запуске сильным грохотом начинает показывать о появлении неисправностей.

Отличительной чертой при нахождении двигателя F18D4 в машине, его трансмиссия. Автолюбитель может выбрать автоматическую или механическую коробку передач с одинаковой мощностью в 141 л.с.

Интересно, что концерн General Motors стал комплектовать таким двигателем разные марки своих авто, но каждый мотор отдельно маркировали. Силовое устройство Z18XER выпустили в точной копии, изменили только прошивку с индексом A18XER. Особые моменты в работе сложно выделить, так как многие технические характеристики повторяют своих предшественников, но на 2 из них можно указать:

  • В моделях впервые использовано газораспределение в системе фазного изменения.
  • Изменение длины впускного коллектора по барабанной системе.

Владельцам по-прежнему нужно внимательно относиться к регламенту, который установил производитель:

  1. Менять ремень после 150 тыс. км.
  2. Следить за модулем зажигания.
  3. Заливать масло.
  4. Заправлять качественным горючим.

В общем у разработчиков получился двигатель без особых «наворотов» с обычными технологиями и системами.

Общие показатели силовых устройств на 1.6 и 1.8 литров

Первый общий признак в том, что каким бы совершенным ни был Шевроле Круз без двигателя он не поедет. Несмотря на модификацию, которая должна бы была измениться в лучшую сторону, многие проблемы силовых агрегатов остались прежними:

  • Протечка масла, которая исправляется подтяжкой метизов.
  • Повреждение прокладок крышки – нужно часто менять.
  • Падение давления в системе смазки – из-за износа подшипников в распределительном вале.

Каким бы ни был установлен движок 1.6 или 1.8 л. обслуживаться нужно только у официальных дилеров, менять:

  1. Масло.
  2. Фильтры.
  3. Любые расходники.

Тогда двигатель долго прослужит без поломок.

Чем отличается двигатель 1.6 от 1.8 л

По техническим характеристикам можно понять, чем отличается один двигатель от другого.

НаименованиеF16D3Z18XER
Объем силового устройства в куб. см.15981796
Максимум крутящего момента при об/мин40004600
Марка топливаАИ 92АИ 95
Ресурс на тыс. км200250
Выброс СО2, г/км172185

Мощность мотора с 1.6 л. объемом, варьируется в пределах 109-124 л.с. в отличие от 1.8 л. с 141 л.с. Несмотря на увеличение сил, если под капотом стоит силовой агрегат в 1.8 л., он меньше расходует горючего почти на литр как в городской черте, так и загородом.

С каким двигателем лучше брать Шевроле Круз

По отзывам владельцев и экспертным данным трудно признать один из двигателей лучшим по его объему. Тем более, что все недостатки плавно перекочевали после модификации от своих предшественников.

Следует учесть, что мотор с 1.8 можно посоветовать любителям динамики. Если рассматривать со стороны тяговых свойств, то с таким авто комфортно:

  • Увеличивать скорость.
  • Обгонять, проезжать перекрестки.
  • Выходить из аварийных ситуаций, когда поздно тормозить, сложно маневрировать, но управление позволит избежать ДТП.

С объемом двигателя в 1.6 л. производитель рекомендует приобретать Шевроле Круз:

  • Для ежедневных поездок на работу.
  • Бизнесменам.
  • Родственникам студентов, чтобы порадовать их таким подарком.

К единому мнению водители не пришли, какой из двигателей лучше. На форумах замечено единодушие относительно той модификации, которую уже пришлось эксплуатировать. Так что на практике можно испытать, что предпочтительнее: сила, управление, экономия. Но только регулярное, хорошее обслуживание, продлит жизнь любому двигателю.

Двигатель Шевроле Круз 1.6, 1.8 Chevrolet Cruze 1.4 турбо, ремень или цепь?

Любой двигатель Шевроле Круз обеспечивает достойную динамику и плавность хода для этого автомобиля. Изначально в России предлагались два бензиновых атмосферных двигателя Chevrolet Cruze объемом 1.6 и 1.8 литра, позже появился турбо двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Турбомотор обеспечивает довольно большую мощность, хороший крутящий момент и при этом весьма экономичен. Стоит отметить, что во многих странах двигателя Шевроле Круз имеют дизельные варианты объемом 1,7 и 2 литра. Силовые агрегаты Chevrolet Cruze серии EcoTec представляют собой 4-ёх цилиндровые 16 клапанные моторы с двумя распредвалами сверху, то есть это DOHC.

Важный вопрос который волнует многих. Ремень или цепь стоит в приводе ГРМ двигателей Шевроле Круз? Есть устойчивое мнение, что цепь надежнее и не нуждается в частой замене. Однако современные ремни сегодня тоже довольно надежны. Так вот раскроем большой секрет в двигателях Chevrolet Cruze ремень в приводе ГРМ. Как утверждает производитель сам ремень имеет увеличенный срок службы.

Фото двигателя Шевроле Круз под капотом.

Базовым двигателем для Круз является мотор объемом 1,6 литра. Самое интересное, что у седана и хэтчбека силовой агрегат имеет мощность в 109 л.с., а у универсала Cruze 124 л.с. Разница объясняется в том, что версия автомобиля в универсальном кузове имеет большую массу и грузоподъемность, поэтому базовый мотор должен быть по выносливее. Подробные характеристики двигателя седана и хэтчбека Шевроле Круз далее.

Характеристики двигателя Круз Ecotec 1.6 (109 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 109 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 (МКПП) и 177 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.5 (МКПП) и 13.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 (МКПП) и 8,3 (АКПП) литра

И параметры мотора для универсала.

Характеристики двигателя Cruze SW 1.6 (124 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 192 (МКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.6 (МКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,5 (МКПП) литра

Более мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью 141 л.с. обеспечивает неплохую динамику, как на Круз седан, так и на универсале и хэтче.

Характеристики двигателя Шевроле Круз Ecotec 1.8 литра

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Мощность – 141 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 176 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП) и 190 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11 (МКПП) и 11.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 (МКПП) и 7,8 (АКПП) литра

Ну и самый интересный двигатель это турбомотор объемом всего 1.4 литра. Небольшой объем обеспечивает минимальный расход топлива. При этом наличие турбины делает силовой агрегат весьма динамичным. При 140 лошадиных силах крутящий момент составляет 200 Нм, напомним атмосферный 1.8 выдает 141 лошадь, однако крутящий момент всего 176 Нм, плюс увеличенный расход топлива. При этом весь крутящий момент у турбированного мотора доступен уже с 1 850 оборотов двигателя, а атмосферник 1.8 придется раскрутить до 3800. То есть уже на низах 1.4 turbo готов выдавать максимум. Кроме экономичности (по трассе 5,7 литра), турбо двигатель Шевроле Круз еще и более экологичный. Вот характеристики данного мотора.

Характеристики двигателя Ecotec 1.4 Турбо

  • Рабочий объем – 1398 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 4900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (АКПП) литра

Предлагается двигатель Ecotec 1.4 Турбо только с автоматической коробкой Chevrolet Cruze.

Какой выбрать Chevrolet Cruze

P1060433

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в январе прошлого года и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова превышает 4,5 метра. При 5-местной компоновке в багажнике можно разместить поклажу, эквивалентную по объему 413 литрам. Если же сложить спинку и снять полку, «Круз» можно превратить практически в грузовой фургон объемом без малого полтора кубометра. Правда, при погрузке тяжелой поклажи может помешать довольно высокий порог.

P1060430

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Хотя в абсолютных цифрах разница невелика — он длиннее хэтчбека всего на 9 см, а переплатить за это придется 10- 11 тысяч рублей. Да, сам по себе отдельный багажник седана чуть вместительнее, чем у хэтча, однако из-за гораздо более узкого проема и известных ограничений по высоте машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

P1060519

3-е место: универсал. Появился у нас нынешней весной. При прочих равных доплата за такой кузов довольно существенна — от 31 до 37 тысяч в зависимости от комплектации. Однако если нужен по-настоящему вместительный универсал, SW следует рассматривать в первую очередь. По габаритам и вместительности такой автомобиль спорит с машинами среднего класса. Здесь наиболее просторный диван, самый удобный механизм трансформации пола и шторки багажника, а при необходимости можно перевезти до полутора кубометров грузов.

P1060453

Какая комплектация?

Базовая LS оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А обогрев передних сидений и кондиционер можно докупить за 6000 и 27 000 рублей соответственно. Стоит также отметить, что всем «Крузам» с «автоматом», а также универсалу в версии LS эти последние опции положены по умолчанию.

Правда, в LS нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку салона. Посему оптимальным, на наш взгляд, вариантом станет «Круз-LT». С учетом того, что здесь не нужно доплачивать за прохладу в салоне, такая версия выходит дороже базы на 29 000 рублей. При этом «Шеви» становится заметно удобней, нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Набор «надувнушек» расширен за счет оконных подушек безопасности, салон же оживлен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Рулевая колонка дополнена регулировкой по длине, а на самой «баранке» появляется кожа и кнопки ДУ магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация — все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за десять тысяч можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LTZ» дороже еще на 60 тысяч и продается только с двигателем 1,8 л. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезными в LTZ оказываются только климат-контроль и задний парктроник. Но без них, в принципе, обойтись можно.

LTZ 1

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, этот мотор во многом схож с «опелевской» серией «Экотек-1,6». Везет такой «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой; и при этом он экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, раскручивается двигатель неспешно, а пошустрить позволит лишь в том случае, если обороты не опускать ниже отметки 3500 по тахометру.

2-е место: 1,6 л (124 л. с.). Серебром мы отметили его лишь за то, что получить такой двигатель можно исключительно с кузовом универсал. В Европе же он определен базовым для любого «Круза». По сути это все тот же бывший «Экотек», который дополнили системой изменения фаз газораспределения, подняв мощность, улучшив тягу в переходных режимах и сделав более экономичным.

Picture 1

3-е место: 1,8 л (141 л. с.). Достойная мощность и завидная (если не злоупотреблять высокими оборотами) экономичность давно стали визитной карточкой этого двигателя. Он лучше тянет на средних и высоких оборотах и легче поддерживает на шоссе крейсерские 130- 140 км/ч. Однако в оптимальной версии дороже оптимума на 37 000 руб. К слову, даже с «механикой» 1,8-литровый двигатель не наделяет «Круз» каким-то уж особенно бодрым разгоном — в «гольф»-классе есть немало быстрых конкурентов с более скромными моторами.

Picture 2

Мы решили:

После недавнего рестайлинга «Круз» стал симпатичнее внешне и богаче внутри. Оптимальным по-прежнему остается хэтчбек в версии LT с 1,6-литровым мотором. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 683 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet CruzeLTZ 1.8 ATLTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46034514
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг13851404
Полная масса, кг18831868
Объём багажника, л450413–883
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17961362
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6200140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин176/3800200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,38,6
— загородный цикл5,35,1
— смешанный цикл7,46,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6T40 — собственная разработка концерна General Motors. Трансмиссия была создана для переднеприводных моделей с поперечно установленным мотором. Дебют коробки состоялся в 2008 году на седане Chevrolet Malibu. В это же время такой «автомат» заполучили в своё распоряжение Chevrolet Cruze и его двойники Daewoo Lacetti Premiere и Holden Cruze. А вообще коробкой GM 6T40 оснащается более десятка моделей концерна General Motors. Автоматические трансмиссии GM 6T40 и модификации 6T45 и 6T30 выпускают на заводе Daewoo в Южной Корее в количестве 300 тысяч ежегодно.

За кадром

Прилетели мы в Брюссель, но города не увидели – сразу на паркинге сели в Крузы и поехали в Антверпен. К обеду прибыли в ресторан Het Pomphuis, очень крутой снаружи и внутри. До 1982 года его помещение было насосной станцией, работающей на осушение корабельного дока. Насосы и прочее оборудование, сделанное в 1920-1930-х, осталось. Выглядит отлично. Потом мы отправились в исторический центр Антверпена, где в уютной кафешке послушали тихую презентацию турбированного Круза, задали вопросы менеджерам GM. Дождь, ливший всё наше время в Европе, не помешал понять, что Антверпен – великолепен. Оттуда отправились в Нидерланды, в Гаагу. Прибыли затемно, пробки, ремонт дорог, ливень. Зато на следующий день покатались знатно – и по Гааге, и по окрестностям, и в конечную точку, аэропорт Антверпена. Среди прочего было посещение абсолютно фантастического, непередаваемого музея автомобилей, статью о котором можно писать всю жизнь. Про музей, разумеется, будет отдельный материал.

Бонус

В голландском местечке Волендам мы обедали в рыбном ресторане Smit-Bokkum и поразились, до чего вкусную нам подали копчёную рыбу. К нам вышел хозяин заведения Ян Смит – крепкий дядька, похожий на ковбоя, и рассказал историю. Оказалось, это не просто ресторан, а основанная в 1856 году как семейный бизнес коптильня. Шесть поколений Смиты передают её из рук в руки: Ян Эверту, Эверт Яну, Ян Эверту, Эверт Яну, Ян (ковбой) своему сыну Эверту. И сегодня Ян каждое утро по старинке, вручную, коптит по 200 кило трески, выловленной неподалёку, и продаёт её, коли не шутит, в Кремль и Газпром. А на втором этаже ресторана расположен шикарный музей, который представляет музыкальную историю Волендама с 1900 года до наших дней. Так, в 1960-е на все Нидерланды гремела группа The Cats, а Ян Смит (полный тёзка коптильщика) – и сейчас известный певец, телеведущий и актёр, чья фигура стоит в музее мадам Тюссо. На стенах музея – золотые и платиновые диски. В общем, не купить себе домой копчёного угря было невозможно.

Как правильно выбрать Chevrolet Cruze с пробегом

Chevrolet Cruze российской сборки изначально с настороженностью восприняли как покупатели, так и эксперты. Но со временем автомобиль показал свою конкурентоспособность и зарекомендовал себя в качестве надежного транспорта с приятными внешним видом. Однако следует быть внимательным при покупке подержанного авто и знать об особенностях и возможных недостатках.

Вкратце рассмотрим историю автомобиля

Подразделение концерна GM в Корее (ранее Daewoo) пыталось сохранить выпуск моделей старого образца, имеющих низкую стоимость. В некоторых странах Cruze появился под именем своего предшественника Lacetti. В России же продажи этих моделей почти совпали, и Cruze подавался на уровень выше.

Новая модель от Chervrolet С-класса была рассчитана для замены устаревших технологий и выхода на мировые авторынки. Интересно, что платформа Cruze идентична Opel Astra J, известному в разных странах под другими марками от General Motors.

Технические особенности

В дизайне салона рассматриваемой модели существуют отличия от европейского представителя, но несправедливо было бы не отметить его просторность и комфортабельность. Поэтому покупатели по достоинству оценили респектабельный вид автомобиля, цена которого несущественно превышает модели B+ класса.

У подержанных авто редко не встретишь мелкие дефекты салона, а именно протертые материалы руля и ручки КПП – распространенная проблема для Chevrolet Cruze. У авто с пробегом более 1,5 сотен тысяч км могут возникнуть легкие разрушения пластиковой вставок панели, потёртости кресел, поэтому при выборе авто следует помнить, что кожаное покрытие сидений прослужит дольше и легче при чистке.

Все недостатки видны сразу и зависят лишь от аккуратности эксплуатации транспортного средства владельцем.

Отдельно оставим свой взгляд на кузове Cruze. Использование коррозионностойких материалов, присущее всем моделям, выпущенным General Motors в недавнем времени, сохраняет кузов защищенным на длительный срок эксплуатации.

Возможно, вы и встретите авто с пробегом с проблесками ржавчины скорее всего в местах не защищенных пластиком изнутри, но все-таки, это редкость.

Кузов вместителен и предствлен в трех вариантах исполнения.

Большее внимание следует уделить часто встречающимся перекрашенным дверям и крыльям, царапинам на бампере и другим мелким изъянам покрытий, часто скрытыми предыдущими владельцами.

Неровно установленные бамперы не всегда свидетельствуют о пережитой машиной ДТП, зачастую это лишь результат характерного для данной машины слабого крепления бамперов и как следствие самостоятельного устранения этой проблемы владельцем авто (заменой на прочные алюминиевые заклепки).

Устройство автомобиля максимально упрощено, что связано прежде всего с ориентированностью на популярность в совокупности с доступностью у покупателей. Установлены достаточно дешевые, но простые, поэтому надежные подвески: макферсон спереди и полузависимая балка сзади с дополнительной тягой с механизмом Уатта для восприятия боковых усилий.

При покупке подержанного авто стоит помнить, что именно рычаги механизма Уатта чаще склонны к поломке.

Особое внимание следует уделить выходящим из строя амортизаторам при пробеге даже менее сотни тысяч км. Однако вернемся к преимуществам конструкции ходовой части Cruze: в сравнении с обычно применяемой тягой Панара здесь не происходит боковых перемещений при ходе сжатия.

Такая система увеличивает комфорт управления рулем. А расположенные сзади два сайлент-блока балки способны работать без замены при длительной эксплуатации.

По надежности передняя подвеска уступает задней за счет возможной поломки задних сайлент-блоков рычагов при пробеге до 50 тысяч км.

Состояние и как следствие необходимость замены шаровой опоры, амортизаторов и опоры стойки зависит прежде всего от бережной эксплуатации машины предыдущим владельцем, аккуратности и стиля вождения.

В любом случае не стоит преувеличивать проблему замены запасных частей автомобиля, так как для Cruze существуют многочисленные варианты подбора неоригинальных решений.

В силу недостаточной мощности установленного на Chevrolet Cruze российской сборки насоса гидроусилителя руля специалисты рекомендуют заменять его на насосы от европейских моделей с аналогичным двигателем (Opel), невзирая на их несовместимость согласно каталогам.

Рулевая рейка в меру надежна, возможно появления стуков при пробеге более сотни тысяч км, однако это не является признаком начала протечки.

В последнее время электроусилитель руля стал часто встречаться и в моделях российской сборки, тогда как ранее это было присуще лишь корейским и другим привозным автомобилям.

В них использовался ЭУР AC Delco изначально. Частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы российских комплектаций — выгорание модуля подключения из-за плохого контакта, а также проникновения влаги под чехол разъема.

Именно поэтому важно обращать внимание на состояние узла на каждом техосмотре, контролировать герметичность всех разъемов и люфта в модуле распределения усилия, который расположен на месте золотников обычной рейки с ГУР.

Распространенная проблема тормозов – скрип колодок. Этого не избежать при длительной эксплуатации автотранспорта, хотя на время устранить проблему возьмутся фирменные колодки с клеевым слоем совместно с новыми «противоскрипными» пружинами.

Замена изношенных колодок, хоть и сложная процедура, зато защитит от проблем с задними суппортами. Скорее всего, вы не столкнетесь с данным вопросом, так как тормозные диски надежны, а колодки долговечны.

Опытным владельцам Cruze известна особенность подготовки к холодному периоду авто (особенно возрастом более 3 лет) с целью предотвращения скапливания влаги в тросах ручного тормаза: промазка рубашки тросов маслом.

Двигатели выделяются своей простотой и в то же время надежностью. Возможны исполнения: 1,6 литра, 1,8 литра, 1,4 литра с наддувом (в Европе представлены в марке Opel).

При рассмотрении трансмиссии автомобиля заметно применение уже проверенных General Motors вариантов: M32 и F40 – механическая коробка с шестью ступенями, не вызывающая проблем с длительной эксплуатацией (при пониженном уровне масли из-за слабости сальников возможен выход из строя подшипников), 6Т30/6Т40 – АКПП разработки GM – склонны к перегревам, обладают небольшим ресурсом механики, нестабильно работающий гидроблок.

Существует редкий вариант исполнения: 1,6-литровый двигатель в паре с четырьмя ступенями АКПП Aisin.

Однако не стоит пугаться автомата, так как запасные части доступны, несущественный ремонт стоит недорого. Бережное и внимательное отношение, а именно регулярная замена масла (при этом не так важна его «оригинальность») поможет долгое время избегать сложностей в эксплуатации авто.

Также специалисты утверждают о преимуществах установки внешнего фильтра для ATF и увеличенного радиатора.

Двигатели 1,6 литров возможны двух серий. Первый вариант — F16D3/F16D4 корейско-австралийские преемники немецких Z16XE/Z16XER и схожи между собой, за исключением незначительных деталей.

Второй вариант слабее по характеристике — F16D3 – взял за основу блок Family I с его ременным приводом ГРМ, отсутствием фазовращателей и тепломаслообменника, но с наличием гидрокомпенсаторов. Данный мотор обладает высокой надежностью, ремонт при необходимости весьма не затратен.

Однако следует обратить внимание, что при пробеге более двух сотен тысяч км возможно потребуется ремонт головки блока (замена направляющих клапанов). Важно знать о проблеме растрескивания выпускного коллектора, недостаточной силы впускного коллектора, загрязнения дроссельной заслонки и изнашиваемости ГРМ, поэтому специалисты настаивают на периодической заблаговременной замене ремня (раз в 60 тысяч км пробега), даже несмотря на современность ремня ГРМ.

Стоимость ремонта привода варьируется от сложности работы, но в среднем замена обходится в районе 8-9 тысяч рублей (комплект из цепи и нижней звезды совместно со стоимостью работ). Возможен более экономичный вариант – замена одной цепи.

Не стоит беспокоиться о частоте возникновения данной проблемы – в большинстве случаев цепь справляется с пробегом около 110 тысяч км и не склонна к перескокам.

Как же сделать правильный выбор?

Если вы предпочитаете динамичное, возможно даже резкое вождение, то следует остановить свой выбор на автомобиле с МКПП и 1,4-литровым двигателем.

Для любителей спокойной и равномерной поездки подойдут остальные варианты.

Зачастую при выборе авто вы можете столкнуться с так называемым «чип-тюнингом», который вполне успешно увеличивают динамику двигателя, при этом не оказывая негативного влияния на его долговечность.

Однако, есть нюансы при выборе прошитых турбированных 1,4-литровых моторов, испортить его легче, поэтому обратите внимание на поставщика подобной модификации.

Выбор трансмиссии зависит лишь от ваших предпочтений. Шестиступенчатая механика – отличный вариант для опытных автовладельцев.

Если вы отдаете предпочтение АКПП, то рекомендуем остановить свой выбор на двигателе с объемом 1,6 л, но главным критерией является величина пробега и состояние коробки передач

Выбирая автомобиль с пробегом учитывайте вышеизложенные советы, а также проконтролируйте правдивость показаний адометра.

Chevrolet Cruze – танцуй со мной

Chevrolet Cruze в кузове седан был официально представлен в 2008 году. На многих рынках он заменил Daewoo Lacetti и Chevrolet Cobalt. В 2010 году дебютировала пятидверная версия хэтчбек. Зимой 2012 года в модельном ряду появился еще один вариант кузова – на этот раз универсал.

В 2012 году Chevrolet провел рестайлинг. Внесенные изменения почти незаметны. Дизайнеры осторожно подправили бампер, решетку радиатора и противотуманные фары. Внутри установили сенсорный экран, используемый для работы с системой MyLink. Кроме того, пополнилась линейка двигателей, в которой появился новый дизельный мотор рабочим объемом 1,7 л и мощностью 130 л.с.

Технические особенности

Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.

Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку — 5 звезд.

Двигатели

R4 1.4 Turbo (140л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori

Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются мелкие неприятности. Например, владельцы регулярно сталкиваются с течью масла (из-под крышки клапанов) или его большим расходом на угар.

Шевроле с Опелевскими 1.6 и 1.8 XER не избежали «родового» дизеления шестерен фаз газораспределения, которое появляется ближе к 100 000 км. Приходится менять либо электромагнитные клапаны фазорегулятора (4 000 рублей), либо сами шестерни (8 000 рублей).

Другой малоприятный недуг – отказ блока управления двигателем. Происходит это из-за попадания в блок воды (во время мойки моторного отсека или дождя) и последующего окисления электронной платы. За новый блок 1,6-литрового агрегата придется отдать 10 000 рублей, а 1,8-литрового – 20 000 рублей.

После 80-100 тыс. км порой сдается термостат: выходит из строя нагревательный элемент, либо трескается корпус. Новый термостат доступен за 3 000 рублей. К этому времени дубеют прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Для устранения неисправности потребуется около 10 000 рублей. Помимо термостата потечь может и трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) – трескается от старости.

Спустя 80-120 тыс. км встречаются пропуски зажигания из-за растрескивания корпуса модуля зажигания. Стоимость нового модуля – от 4 000 рублей.

Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано. Тем не менее, здесь тоже не отличаются долговечность модуль зажигания и термостат, а в отдельных агрегатах даже прогорали поршни.

Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики атмосферного 1.8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль, в зависимости от объема двигателя и его мощности, потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности — от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?

При эксплуатации преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он нередко страдает от неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.

Турбодизели демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный — менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать — насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего, в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

Ходовая

Владельцы Круз нередко жалуются на стук в подвеске. Чаще всего в этом виноваты стойки стабилизатора, амортизаторы, а иногда и рычаги. Порой проблемы появляются уже через несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники, как правило, служат более 100 000 км.

Кузов и салон

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.

Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с головным устройством, которое со временем перестает читать диски. Добавляет негатива и замок багажника. Попадает влага, и он начинает глючить. Ничего серьезного, но иногда это очень раздражает. В этом случае поможет замена кнопки (от 800 рублей).

Центральный замок временами живет своей жизнью, как и электростеклоподъемники. Недолговечны и датчики парктроника (от 1 500 рублей).

Зачастую приходится менять неисправный нагревательный элемент кресел, который порой даже может прожечь обивку. А спустя 50-100 тыс. км нередко начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей) – загрязняются или изнашиваются втулки оси вентилятора.

Проблемы с климатической установкой могут возникнуть из-за сбоя в работе электронного блока BCM. Привести систему в чувство удается после сброса клемм с аккумулятора.

Часто после 80-120 тыс. км ломаются тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. При этом слева дует холодный воздух, а справа – горячий. Проблемы с распределением потоков возникают и из-за преждевременного износа пластиковых шестерен привода заслонок.

Впечатление

Компактный Шевроле Круз является лучшим доказательством того, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть спартанским и скучным. Современный стильный облик побуждает взглянуть на него поближе. Уже после первого знакомства становится понятно, что Cruze едет очень хорошо, имеет приличное оснащение, а объем багажника превосходит многих более престижных конкурентов. Подавляющее большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, были реализованы через официальных дилеров и многие из них еще находятся на гарантии. Благодаря этому проще подобрать ухоженный автомобиль.

Однако при более детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. Прежде всего, беспокоит очень низкое качество некоторых отделочных материалов, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и мелкие неисправности. Тем не менее, несмотря на изъяны, Cruze – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт за приемлемую цену.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Содержание

  • Салон
  • Двигатели
  • Ходовые характеристики
  • Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»
  • Сколько стоит «Шевроле Круз»
  • Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Ходовые характеристики

На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.

Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

О двигателях для Chevrolet Cruze

Востребованный седан Chevrolet Cruze сменил на американском рынке Chevrolet Cobalt, а на европейском Lacetti. Модель разработали на основе Delta II, на которой базируется Opel Astra J и Zafira, Chevrolet Volt и прочие.

Под капотом Chevrolet Cruze встречаются опелевские и холденовские двигатели, которые при первоначальном сходстве имеют существенные различия.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Впервые мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL был установлен на Astra J и другие модели GM и к его особенностям причисляют турбонаддув при небольшом рабочем объеме.

Надежность агрегата повышает цепной привод ГРМ. Регулировка зазоров клапанов отменяется ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Также в двигателе применили систему ИФГР с фазовращателями на двух валах.

Турбина, надувающая избыточных 0,5 бар, обеспечивает ровную полку момента и стабильную тягу, что в сумме дает 140 л.с. мощности.

Однако из-за большой отдачи с литра объема, агрегат слишком перегружается и требует только качественное масло.

Также мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL не любит жесткой езды.

Не исчезла в данном двигателе вечная проблема опелевских моторов — течь масла через прокладку крышки клапана.

Возникающее дизеление свидетельствует о проблемах с фазорегуляторами.

Периодически начинает свистеть помпа, которую нужно заменить.

Подшипники компрессора кондиционера издают звуки шорканья.

В целом двигатель получил хорошие характеристики и позиционируется как современный и экономный с разнообразными инновационными системами. 4

Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4

Силовой агрегат F16D4 является эволюцией F16D3 и почти полной копией опелевского A16XER. Двигатель наградили системой ИФГР на двух валах, и мощность мотора увеличилась, но периодически появляется дизеление. Избавиться от него можно почистив электромагнитные клапаны фазорегулятора.

В F16D4 убрали клапан ERG, вырос срок эксплуатации ремня ГРМ и роликов, менять которые теперь нужно каждые 150 тысяч километров.

Нет в двигателе гидрокомпенсаторов, но зазоры клапанов теперь регулируют тарированные стаканы.

Характерна для F16D4 течь масла через крышку клапанов.

Специалисты рекомендуют для Chevrolet Cruze выбирать все же двигатель с большим объемом — F18D4.

Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER

Силовой турбо-агрегат Z16LET впервые был установлен на Opel Meriva в 2006 году. Двигатель получил высокую удельную мощность и с объема 1,6 литра выдавал 180 л.с. Достичь таких показателей удалось за счет применения системы ИФГР на двух валах небольшой турбины ККК КОЗ. Турбодвигатель в работе не имеет провалов и дает ровную тягу. Позже мотор «задушили» и под эко-нормы Евро-5 и он получил название A16LET/LEL/LER.

Недостатки мотора сходны с минусами А14NET, а именно течь из-под крышки клапана, дизеление и щелканье. Никуда не делись шорканья и вибрации мотора.

Не исключено разваливание поршней, что потребует капремонта. Первыми симптомами «капиталки» являются повышенный расход масла и детонация.

В целом двигатель Z16LET имеет неплохие характеристики, при условии использования качественного масла, бензина и прочих расходников.

Читать еще:  Масло в автомат Шевроле Круз какое
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector