Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт печки Шевроле Круз своими руками

Ремонт печки на Шевроле Круз

Шевроле Круз у меня в отличном состоянии, но ему уже почти пять лет и порой все же возникают неисправности. Однако я их вовремя устраняю, по крайней мере стараюсь это делать. Недавно у меня произошла проблема с отопителем автомобиля,а конкретнее — с ее заслонками. Дело в том, что с водительской стороны из дефлекторов меня обдувает холодным воздухом вне зависимости от регулировки печки, а вот с пассажирской стороны все нормально.

Прочитал информацию в интернете и узнал, что это распространенная проблема на данном автомобиле. Если хотите решить вопрос быстро, то можно обратиться к официальному дилеру и он произведет замену всего узла. Но так как машина у меня уже не на гарантии, то за эту услугу придется платить, причем платить немало — 14 тысяч рублей. Нет, слишком дорого, да и проблема потом может вернуться вновь, меня это не устраивает. Буду ремонтировать сам и напишу об этом поподробнее.

Удаляем обшивку, потому что с ней мы особ ничего сделать не сможем. Зафиксирована обшивка на клипсах, так что снять проблем не составит. Чтобы работать было удобнее я демонтировал бардачок, хотя, можно было этого и не делать. Отворачиваем крепления воздуховода у ног, снимаем, то же самое делаем и с пассажирской стороны, а еще сзади. Потом удаляем электрический моторчик, управляющий потоками воздуха, держится он на шурупах. делаем отметки для будущей дырки, вырезаем. Я бы рекомендовал вырезать чуть отступив от края, при этом разрезать нужно не очень глубоко, потому что мы не знаем в какой положении расположена заслонка и мы можем ненароком повредить резиновую прокладку.

Оказалось, что неисправность заключена в сломанных креплениях тяги, регулирующей подачу воздуха. Мы делаем крепление для тяги, потом выполняем подгонку тяги, фиксируем ее. Тут важно все хорошенько заклеить, а потом проверить работоспособность печки. Собираем, еще раз проверяем — все в порядке. У меня на ремонт Круза ушло два часа, а вот денег я совсем не потратил.

Ремонт печки на Шевроле Круз

Недавно столкнулся с проблемой работы печки, точнее её заслонок. Суть в том, что со стороны водителя всегда дует холодный воздух, а со стороны пассажира всё в штатном режиме. Начал читать разные статейки и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. Кроме того, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.

Потратив пару часов на поиски в интернете, нашёл простое решение проблемы в одной статейке. Теперь хочу поделиться опытом лечения данной болезни Крузов.

1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.

Снимаем обшивку со стороны водителя.

2. Для удобства в работе я снимал также бардачок — в принципе, можно не снимать. Нужно его потянуть вверх в открытом состоянии, тогда он выскочит из пазов.

Снимаем водительский бардачок

3. Снимаем обшивку со стороны двери, аккуратно поддев отвёрткой, и откручиваем болт крепления обшивки под рулём.

Снимаем обшивку со стороны двери и под рулём.

4. Откручиваем оставшиеся шурупы накладки под рулём и — также для удобства — снимаем накладку с тканью (висит на клипсах).

Снимаем декоративную накладку под рулём и справа от него

5. Откручиваем шуруп крепления воздуховода для ног и снимаем его.

Снимаем воздуховод для ног

7. Снимаем воздуховод для ног пассажиров, которые сидят сзади. Он стоит в распор.

Снимаем воздуховод ног пассажиров, которые сидят сзади.

8. Снимаем моторчик, который управляет потоками горячего и холодного воздуха. Он крепится на двух шурупах.

Снимаем сервопривод заслонок

9. Маркером размечаем границы под отверстие и при помощи гравера вырезаем. Советую вырезать, чуть отступив от края, и резать неглубоко, так как, не зная, в каком положении зависла заслонка, вы рискуете повредить её резиновую прокладку. Также резать нужно не до конца, чтобы упростить в дальнейшем процесс сборки.

Размечаем и вырезаем отверстие где находятся нужные нам крепления

10. После несложной операции чётко видно, что крепление тяги, которая регулирует подачу горячего и холодного воздуха, сломано и находится отдельно от самой заслонки.

Выявление проблемы

11. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, буквально на коленке. Большее отверстие советую сделать чуть больше, чем диаметр крепления на заслонке, чтобы был небольшой люфт. Шурупы взял какие были и просто их укоротил.

Подготовка к сборке (готовим шурупы и новое крепление тяги)

12. Подогнав тягу к заслонке таким образом, как оно должно было быть, накидываем наше новое крепление и сверлим отверстие под первый шуруп. Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. Не советую его затягивать до конца (при монтаже нужно будет более точно отрегулировать положение тяги и заслонки), и аккуратно сверлите второе отверстие. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете доломать всё окончательно. Конструкторы GM явно просчитались и не учли, что данный узел может сломаться и, тем более, что он ремонтопригоден.

Подогнав тягу к заслонке на её родное крепление размечаем отверстие под первый шуруп.

13. После фиксации нового крепления на тяги, я его также зафиксировал на заслонке при помощи маленького кусочка шланга и суперклея.

Если будете использовать суперклей, проверьте, что узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!

Закрепляем тягу

14. Аккуратно обработав все края внутри и снаружи, начинаем процесс сборки.

САМОЕ ГЛАВНОЕ! Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика. Положение моторчика можно изменить регулятором температуры, а заслонки — рукой!

Замазываем отверстия герметиком

Проделанное мной технологическое отверстие я замазал герметиком, который сохнет за 15 минут.

Далее собираем в обратном порядке. На ремонт я потратил 2 часа времени, 0 рублей и следующие инструменты: гравер с диском, дрель, отвёртка с насадкой (размер не помню), отвёртка плоская, пара свёрел, герметик и немного терпения.

И теперь я могу гарантировано сказать, что само по себе там больше ничего не сломается.

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз

Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Cruze рано или поздно сталкивается с поломкой заслонок воздуховода отопительной системы. Неправильная работа печных заслонок проявляется в невозможности отрегулировать оптимальную температуру потока воздуха из отопителя. Такое часто случается, что на водительской стороне из воздуховода идет все время холодный воздух, хотя регулятор печки переведен в положение хорошего нагрева. В то же время на пассажирской стороне температура потока воздуха из отопителя может соответствовать регулировке.

Экспертам удалось установить, что калибровка приводной системы печных заслонок на Шевроле Круз подвержена сбоям. Неправильная калибровка положения привода ведет к ситуации, когда моторчик вытягивает тяги заслонок так, что их проушины попросту вырывает .

На сегодняшний день народные умельцы разработали эффективный метод борьбы с невысокой прочностью проушин на тягах. Многие специалисты практикуют установку на тяги печных заслонок так называемые импланты. То есть родные пластиковые тяги усиливаются металлическими пластинами.

Стоит отдельно заметить, что есть мастера, которые пытаются усилить тяги заслонок через вырезанное в корпусе отопительной системы Chevrolet Cruze окошко. Таким способом удается усилить только одну тягу, из двух существующих, по обе стороны первого ряда сидений. Работа заслонки на одной тяге, вместо положенных двух, приводит к ее перекосу . Чтобы усилить имплантами полностью все тяги на печных заслонках, придется производить демонтаж приборной панели. Данная работа является достаточно трудоемкой, поэтому мастеру придется запастись большим терпением.

Пошаговая инструкция, как отремонтировать печные заслонки Chevrolet Cruze

Весь процесс ремонта заслонок можно условно разделить на 3 отдельных этапа:

  1. Демонтаж торпедо
  2. Демонтаж печки
  3. Ремонт заслонок

Лучше всего осуществлять ремонт вместе с напарником. Мастера из сервисного центра производят все этапы ремонта за 5-8 часов. В условиях же домашнего гаража только на демонтаж приборной панели может уйти весь день, а может даже и более того.

Как демонтировать приборную панель

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем провода от АКБ. Начинаем с минусовой клеммы, затем отключаем и плюсовую.
  • Отсоединяем козырек приборной панели. Козырек зафиксирован защелкой, поэтому просто вытягиваем его на себя.

  • Выкручиваем болт.

  • Приподнимаем верхнюю обшивку рулевой колонки. Просто вытягиваем ее в направлении на себя и вверх.

  • Откручиваем 2 болта.

  • Демонтируем комбинацию приборов вместе с верхней обшивкой рулевой колонки Шевроле Круз.
  • Откручиваем болт.

​​

  • Демонтируем бардачок. Когда дверца находится в полуоткрытом положении, просто вытягиваем бардачок вверх.

  • Отсоединяем блок освещения, он держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, вмонтированный в декоративную тканевую накладку. Накладка держится на защелках. На противоположной стороне рулевой колонки находится такая же декоративная накладка, нужно демонтировать и ее.

  • Отсоединяем боковую накладку приборной панели. За накладкой находится 2 болтика, которые нужно будет обязательно выкрутить.

  • Снимаем нижнюю декоративную накладку. Внизу накладка фиксируется болтиками, а вверху при помощи защелок.

  • Выкручиваем под накладкой 1 болт.

  • Снимаем нижнюю обшивку рулевой колонки.

  • Отсоединяем панель в районе центрального тоннеля. Держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, обогревающий ноги. Держится 1 болтом.

  • Снимаем воздуховод обогрева задних пассажирских сидений.

  • Размечаем маркером положение стойки и откручиваем ее болты.

  • Извлекаем боковую стойку стекла. Поддев стойку, следует отсоединить провод подушки безопасности Chevrolet Cruze. Стойка вынимается вверх.

  • Откручиваем рулевую стойку и опускаем ее. Стойка фиксируется на 4 болтах.

  • Демонтируем пассажирский бардачок.

  • Откручиваем 2 болта, которые скрывал бардачок.

  • Отсоединяем декоративную панель.
  • Откручиваем отмеченные на фото болты.

  • Отсоединяем провод от разъема подушки безопасности.

  • Снимаем боковую панель на торце торпедо. Откручиваем болтики, которые были спрятаны под крышкой.

  • Откручиваем потайной болтик, находящийся рядом с печкой.

  • Снимаем крышку центрального тоннеля и демонтируем все элементы, как и со стороны водителя.

  • Демонтируем декоративную панель. Просто тянем ее вверх.

  • Снимаем верхний бардачок и откручиваем 2 болтика.

  • Демонтируем обшивку центральной части торпедо. Держится на защелках.

​​

  • Демонтируем блок кондиционера, демонтируем дисплей, демонтируем магнитолу и откручиваем болт под дисплеем Шевроле Круз.

  • Откручиваем болт, находящийся под блоком кондиционера.

  • Отсоединяем центральный тоннель от панели приборов.

  • Отсоединяем разъем светодиода, в центре панели, около лобового стекла.
  • Извлекаем торпедо.

Как демонтировать печь

  • Откручиваем 4 болта под рулевой колонкой и выбиваем фиксаторы усиления торпедо.

  • Откручиваем усиление торпедо с боков. Дополнительно откручиваем 2 болта печки Chevrolet Cruze.

​​​

  • Отсоединяем от печки проводную колодку.

  • Откручиваем нижние болты печки и демонтируем ее.

​​​​​

  • Маркируем положение шестеренок.

Ремонт печных заслонок

  • Откручиваем крепежные болты.

​​

  • Разрезаем поролон.

  • Извлекаем печные заслонки.

  • Делаем шаблон тяг.

  • Из металлической полоски толщиной 2 (мм) вырезаем импланты (4 шт).

  • Приклеиваем металлические протезы к старым пластиковым тягам Шевроле Круз. Дополнительно фиксируем импланты несколькими болтиками.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.

На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.

Самостоятельно ремонтируем заслонку печки на «Шевроле Круз»

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства.

Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является.

Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя.

К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора.

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Читать еще:  Как поменять лампочку противотуманки на Шевроле Круз

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки.

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля.

В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись.

А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Ремонт заслонки печки “Шевроле-Круз” своими руками: пошаговая инструкция по ремонту

Рассматриваемый автомобиль сконструирован с учетом наших реалий. В рунете представлено много форумов, где владельцы таких авто обсуждают распространенные проблемы. Одно из известных слабых мест Chevrolet Cruze — система отопления. Особенно неприятно, что ремонт этого узла в автосервисе обходится дорого.

Если вы решили действовать самостоятельно, рекомендуем найти пошаговую видеоинструкцию, посоветоваться с опытными автовладельцами, проконсультироваться у профессионалов и прочитать руководство от производителя. Такая подготовка позволит минимизировать ошибки в процессе устранения неполадки. Далее разберем другие важные нюансы, касающиеся заданной темы.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Частые проблемы с печкой на автомобиле “Шевроле-Круз”

Chevrolet Cruze оснащен жидкостной отопительной системой. Радиаторы соединены шлангами, проходящих сквозь двигательный раздел к центру передней панели (здесь располагается климат-блок, куда входят печь с кондиционером).

Воздух, прогретый радиатором, двигается по воздуховоду. Он нагнетается вентилятором и направляется через заслонки:

к вентиляции приборной панели/обогрева стекол.

Также в данном автомобиле предполагается обогрев задней салонной части.

Для ремонта тяги заслонки печки на “Шевроле-Круз” (и прочих манипуляций) нужно разобрать узел со стороны руля.

Если нужно заменить корпус, понадобится полная разборка.

Ремонт печки “Шевроле-Круз” — назначение элемента и подготовка

Заслонка предусмотрена для регулировки тепла и располагается с водительской стороны за “приборкой”. Конструкция из 2 частей с перегородкой между ними. Система активируется специально тягой. Она подключена к моторчику, управляемому ЭБУ климатического контроля.

Мы уже говорили, что до начала работ лучше как следует подготовиться. Мы кратко описали устройство заслонки. При необходимости разобраться детальнее, найдите в сети подробную информацию по этому вопросу. Для работы вам понадобятся:

отверки (крестовая и прямошлицевая);

проволока из стали (длина — 20 мм и сечение — 4 мм);

дрель (со сверлом на 5 мм).

Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий

Сначала открываете кабину. Находите ящичек под блоком светового переключения, открываете и осторожно вытягиваете к себе. Обратите внимание, что защелки-держатели открываются с щелчком, после которого коробочку можно извлекать. Бардачок открывают, крышку демонтируют.

Из проема вынимаете световой блок. Это легко сделать вручную, так как он держится на боковых пазах. Не давите чересчур сильно — есть риск сломать пластиковые элементы.

Отключите колодку и ее провода. Извлеките элемент полностью. Далее снимите колодку торпедо (располагается слева от водительского места). Чтобы извлечь ее, потяните на себя накладку до характерных щелчков. С левой деталью процедура такая же. Нижняя при этом держится на 3-7 саморезах. Открутите их торцевой головкой с щеткой-воротком.

После всех этих манипуляций откроется воздуховод. Он крепится на паре 8 болтов. После их снятия, воздуховод “уходит” вниз.

Сервоприводный мотор заслонки печки открутите 5 головкой. Раскалите нож и прорежьте им отверстие над управляющим узлом в пластиковой накладке. Это нужно для доступа к заслонке и тяге. Последнюю можно отремонтировать используя проволоку — самый доступный способ в “домашних” условиях. Она позволяет прикрепить элемент к тяговому обломку.

Альтернативный вариант — высверлите электродрелью 2 отверстия в уцелевшей части, вмонтируйте туда стальную накладку, зафиксировав ее болтами. Этот способ надежнее, но сложнее в исполнении.

По окончании ремонта заслонки печки “Шевроле Круз” вырезанный кусочек пластика закрепляется клеем “Момент”. Когда он сцепит элементы, шов обработайте герметиком. На финише соберите торпедо в обратной последовательности. Если дефлекторы выдают холодный воздух, проверьте радиатор. Признаками его поломки служат снижение охлаждающей жидкости без видимых протечек, конденсат на “лобовухе”, запах гари или хладагента в салоне.

Протекание или срыв шлангов

Это достаточно распространенная проблема, являющаяся следствием износа запчастей (самих шлангов, колец) или чрезмерного количества антифриза. Подтеки свидетельствуют о необходимости замены. Их теоретически можно латать. На практике это надолго не помогает, поэтому опытные автовладельцы в данном случае не рекомендуют экономить на новых деталях. При их покупке имейте в виду, что важно угадать с габаритами запчастей. Надежный способ избежать проблемы — купить набор разнокалиберных колец.

Ремонт отопителя “Шевроле-Круз” — редкие поломки

Перечислим неисправности, редко встречающиеся на практике:

отопление не отвечает на команды управляющего блока климат-контроля (попробуйте отключить “-” на аккумуляторной батарее, чтобы перезагрузить программу);

печка концентрирует холодный воздух при исправной заслонке (проверьте уровень антифриза и добавьте жидкость, не забыв осмотреть магистрали на утечку) и пр.

При ремонте печки “Шевроле-Круз” своими руками не вырезайте пластик полностью. Сделайте это частично, чтобы потом было проще заклеить образовавшуюся дыру.

Ремонт тяги печки “Шевроле-Круз” — преимущества обращения в автосервис

Профессионалы обладают необходимыми навыками и приспособлениями, позволяющими провести точную диагностику и устранить неисправности. При обращении на СТО автовладелец экономит время и силы, получая хороший сервис. Для поиска техцентра можно воспользоваться агрегатором Uremont.com, где предусмотрены:

интерактивная карта с адресами автомастерских;

отзывы и оценки пользователей;

чат с профессионалами;

тематические статьи и пр.

Восстановление отопительной системы “Шевроле-Круз”, например, ремонт заслонки печки своими руками, возможно. В статье мы привели информацию, которая поможет подготовиться. Но обращаем ваше внимание — серьезные неисправности требуют участия специалистов автосервиса. Особенно если это относится к поломкам непосредственно блока климат-контроля.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Ремонт печки шевроле круз своими руками — разъясняем в общих чертах

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Как разобрать панель Шевроле Круз

Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

  • Сборка торпедо производится в обратном порядке.
  • Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

    Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

    Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

    При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

    Важные нюансы

    Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

      отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

    Читать еще:  Шевроле Круз замена стоек стабилизатора

    Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

    печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;

    За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

    вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.

    Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

    Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

    Ремонт заслонки печки шевроле круз

    Всем привет!
    Так как мимо меня не проходит практически не одна «крузовская» болячка, Я давно решил выкладывать в своём БЖ все крузовские болячки и их решения, но хотел это сделать так чтобы эти записи максимально подробно описывали решение этих проблем, чтобы Крузоводы знали что в моем БЖ можно найти всю информацию по данной проблеме и не лазить больше по сетям инета в поисках недостающей информации.
    Скажу сразу что постов на драйве как устранить эту поломку много, но в каждом посте остаются какие то вопросы, и приходится собирать инфу не в одном месте, как собственно я и делал.
    Моя запись будет состоять из 3 частей . извиняйте! но будет описывать все максимально.
    Отвечу сразу на вопрос: «почему не вырезал окошко и не сделал крепление» — потому что очень много отзывов от тех кто делал через окошко, что проблема возвращается, а я не люблю полумеры, и если я чего то берусь делать, то это должно быть сделано капитально, а значит, будем снимать всю панель)))

    Хватит слов переходим к делу.

    Вот так у меня дул воздух

    Для того чтобы ХОРОШО отремонтировать заслонки печки, нужно снимать панель и доставать саму печку.
    Для этого понадобятся насадки на отвертку с головками на 5,5 на 7, 10, головку на 13 с воротком и удлинителем, крестовую отвертку. (отвертка с насадкой на 5.5 нужна будет короткая около 10 см)

    Еще я купил вот такой наборчик, но скажу честно, что с легкостью можно обойтись и без него.

    Полезный совет: все скрытые от первого взгляда ботлы складывать в разные места и подписывать номер а на место откуда они клеить малярный скотч с этим же номером. потом будет легче найти места откуда эти болтики по приклеенному скотчу. С проводами можно не боятся, все разъемы разные не перепутать.

    Самым первым делом скидываем клеммы с аккумулятора и + и —

    Чтобы не бегать из стороны в сторону, как делал это я по незнанию, разбираем все сначала со стороны водителя

    Начинаем снимать панель приборов

    Просто тянем козырек вверх, он на защелках.

    Ранее я писал уже статью про ремонт печки на своей машине, но правда в другом блоге.
    Пожалуй, перепишу ее еще раз, так как добавился один ньюанс.
    В одно прекрасное холодное осеннее утро, когда за бортом было около 5 градусов тепла с моей стороны (водителя) перестала регулироваться температура воздуха, при этом со стороны пассажира все отлично.
    Позже, через 30000 км, такая же проблема постигла и пассажира.
    Начал искать информацию в интернете на тему ремонта и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (на тот момент 14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. И самое неприятное, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.

    1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.

    ! Интересно, что сломанные заслонки могут заблокировать движение заслонок, которые приводятся в движение моторчиком, тогда постоянно будет поступать горячий воздух в салон, летом даже кондиционер не справляется, так как температура антифриза при штатном оригинальном термостате 102-107 градусов. Также заслонки могут зависнуть в положении на холодный воздух и тогда в холодное время будет очень холодно, так как воздух просто не будет доходить до радиатора печки, это обусловлено конструкцией.
    Как показала практика у всех владельцев Крузов и Орландо после 1200000 км сломаны заслонки, просто они пока еще перемещаются со сломанными ножками под своим весом. Таким образом, дело случая, когда они западут в одном из крайних положений!

    7. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, теперь они у меня есть в наличии для всех желающих, которые сами хотят сделать ремонт.

    8. Подгоняем тягу к заслонке таким образом, как оно должна быть, накидываем наше новое крепление, фиксируем конструкцию стопорной шайбой и стяжкой. После данной фиксации держимся за кончик нашей стяжки и сверлим отверстия. Наживляем шурупчики сразу на супер клей, дабы потом ни чего не выкрутилось и не развалилось.
    Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете сломать всё окончательно.

    В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства. Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является. Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя. К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

    Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

    Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях. Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли. Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор. Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором. Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

    Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

    Назначение печной заслонки

    Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

    Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

    Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

    Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки. Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается. В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

    Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

    Печка дует только холодным воздухом

    Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую. Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка. Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

    Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

    Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

    Печка дует холодным и горячим воздухом

    Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом. Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

    Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

    Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз». Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего. А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года. После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

    Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

    Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

    Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

    Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

    Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

    При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

    Ремонт печной заслонки

    Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка с плоским жалом;
    • нож;
    • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
    • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
    • тюбик клея «Момент».

    Последовательность ремонта

    1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

    Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

    Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

    Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

    Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

    Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

    После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

    Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

    В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

    Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

    Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

    По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

    Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

    Важные нюансы

    Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

    Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

    За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

    Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

    Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

    Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

    Печка на автомобиле может выйти из строя в самый неподходящий момент, когда за стеклом будет минусовая температура. И это понятно, ведь в холодное время года отопитель салона включается практически каждый день.

    • 1 Основные причины поломок печки
      • 1.1 Механическое загрязнение
      • 1.2 Предохранители
        • 1.2.1 Под капотом
      • 1.3 Реле печки
      • 1.4 Термостат
      • 1.5 Термопредохранитель
    • 2 Видео о промывке печки когда она не греет на Шевроле Лачетти

    Элементы системы отопления

    1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
    2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
    3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
    4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

    Устройство отопителя Шевроле Ланос

    Инструкция по снятию и замене

    Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

    1. Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
    2. Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
    3. Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
    4. Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
    5. Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
    6. Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
    7. В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
    8. Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
    9. Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.
    Читать еще:  Как подключить флешку через aux Шевроле Круз

    Фотогалерея «Самостоятельная замена радиатора»

    Электрическая цепь

    Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

    Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

    Назначение печной заслонки

    Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

    Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

    Основные причины поломок печки

    Забитый грязью моторчик печки.

    Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

    1. Механические.
    2. Электрические.

    Механическое загрязнение

    Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.

    Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

    Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.

    Предохранители

    Проверяем на целостность предохранители F7.

    Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

    Под капотом

    Под капотом тоже есть блок предохранителей.

    А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.

    Реле печки

    Находится блок реле под рулём.

    Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202.

    Термостат

    И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

    Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

    Термопредохранитель

    Термопредохранитель на 180 градусов.

    Место в блоке резисторов. Термопредохранитель сверху.

    При замене оригинальной запчасти нет. Отлично подходит: 164С 15А. При этом будет работать только 4 скорость у вентилятора. Доступ к блоку резисторов либо через капот, необходимо открутить жабо. либо через бардачок, что не так удобно.

    Как решить проблему плохого обогрева

    Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

    Алгоритм устранения неисправности

    1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
    2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
    3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
    4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
    5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

    Процесс замены троса

    • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
    • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
    • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
    • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

    Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
    Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

    Цена вопроса

    Стоимость радиаторов на сегодняшний день варьируется в районе 2-3 тысяч рублей в среднем.

    Какой тип радиатора установлен на вашем автомобиле?

    • Медный
    • Алюминиевый

    Косвенные проблемы

    И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

    Важные нюансы

    Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    Невидимая для камер наноплёнка на номера

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

    Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

    За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

    Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

    Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Хотя конструктивная особенность отопителя такова, что воздух у нас попадает в салон всегда через испаритель кондея, затем по воздуховодам в салон и одновременно, через ванночку! Так вот объем этой тепловой камеры порядка 0,45см куб, и это горячий воздух который греет стенку отопителя через который шевроле круз замена радиатора печки этот момент идет воздух с улицы.

    Ни о какой теплоизоляции там речи нет, даже половинки самого отопителя ни чем не уплотнены. Отсюда вывод, теплый, вернее подогретый воздух будет всегда! Но его температура зависит от пропуска через заслонку.

    Сейчас этот догрев составляет град и это уже лучше, и это на 3 скорости, а не на 5 скор вентилятора. Еще добавляет температуры в салон в ноги водителя неизолированный торец самого радиатора печки и подводящие трубки.

    Их я тоже заизолировал. Теперь о встречающихся записях на Драйве по поводу разборки панели при смене отопителя, как показал мой личный опыт сливать и скачивать фреон о антифриз надо обязательно, так как блок отопителя состоит из трех частей и собирается с о стороны моторного отсека, сам он крепится к поперечной трубе за которую цепляется и шевроле круз замена радиатора печки, снять его можно только в сборе.

    То что пишут на драйве на счет собрать корпус вокруг испарителя и отопителя не реально! Сам убедился. Вот поменять радиатор отопителя шевроле круз замена радиатора печки разбора панели и корпуса отопителя это реально!

    Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

    Неисправности Наиболее распространенные неисправности этого механизма связаны, как и в системе охлаждения, с собственно охлаждающей жидкостью — ее качеством и количеством.

    Появление протечки в любом из ее рабочих контуров — будь то патрубки или любой из двух радиаторов — снижает эффективность обеих систем. Другое дело, что разгерметизацию, например, радиатора печки принято относить к поломкам системы отопления, а протечку в подкапотном пространстве — к неисправностям системы охлаждения.

    Ремонт печки Шевроле Круз своими руками

    Но одинаково страдают при этом оба механизма. Еще шевроле круз замена радиатора печки десятилетий назад пробитые радиаторы не принято было выбрасывать — их старательно запаивали, продлевая тем самым срок их службы.

    Но автолюбители со стажем знают: Поэтому замена радиатора печки Шевроле Круз остается единственным надежным способ его ремонта. Основная трудность этой процедуры состоит в сложности доступа к рассматриваемому нами агрегату. Для того, чтобы снять старый и установить на его место новый, мастеру придется изрядно повозиться. Тем более, что зачастую местом протечки оказывается какой-нибудь изношенный сальник, так что замена радиатора отопителя Шевроле Круз может и вовсе не потребоваться.

    Ремонт печки Шевроле Круз

    Но и просто поменять сальник или перетершийся патрубок ввиду трудного доступа к этим деталям дело тоже не самое простое. К тому же любой ремонт системы отопления, равно как и ремонт шевроле круз замена радиатора печки охлаждения мотора, связан со сливом ОЖ.

    Заметки на полях. Для этого можно промониторить сайты и почитать отзывы автолюбителей. Или демонтируйте старый радиатор с автомобиля и идите за покупкой нового с. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сертификат, а также упаковка если сертификат отсутствует.

    Разумеется, отличить оригинальную упаковку от поддельной контрафактной будет сложно, однако, если сертификата или коробки нет, лучше продолжить поиск в другом магазине.

    Обратите внимание на наличие сот на корпусе отопителя, они должны быть расположены как можно ближе друг к другу. Чем меньшим будет расстояние между ними, тем лучше для. На соты можно попробовать надавить пальцем. Если вы увидите, что шевроле круз замена радиатора печки незначительного усилия соты в устройстве стали прогибаться, от покупки такого радиатора лучше отказаться. Далее, необходимо обратить внимание на завихрители антифриза.

    Завихрители хладагента представляют собой пластмассовые спирали, предназначенные для увеличения теплоотдачи узла при работе силового агрегата на пониженных оборотах.

    Если завихрителей не будет, то антифриз будет быстро проходить через изделие, не успевая отдать ему тепло, соответственно, в салон будет дуть шевроле круз замена радиатора печки прогретый воздушный поток.

    Для того, чтобы удостовериться, есть ли завихрители в изделии, его нужно потрясти — если вы услышите, как внутри что-то гремит, это говорит о том, что завихрители. В каких случаях радиатор подлежит замене?

    Как шевроле круз замена радиатора печки практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах. Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон.

    В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух.

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает печка на Шевроле Круз

    Работа «печки» (отопителя салона), у многих обладателей легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), вызывает достаточно много нареканий, связанных с возникновением не штатных ситуаций, приводящих к повышенной или пониженной температуре внутри салона. Самой распространённой неисправностью бывает поломка рычага, при помощи которого производится управление заслонкой воздуховода, подающего воздух к ногам водителя. После этой поломки, заслонка чаще всего остаётся в положении, когда в ноги водителя подаётся только холодный воздух, а весь поток горячего воздуха идёт к ногам переднего пассажира, который тоже испытывает определённые неудобства.

    Есть два варианта для того, чтобы добраться до сломанного рычага управления данной заслонкой и отремонтировать его. В первом случае, Вам придётся полностью разобрать переднюю панель автомобиля вместе с консолью, а во втором случае, разбирается только нижняя часть передней панели со стороны водителя, для того чтобы добраться до корпуса «печки», в котором придётся вырезать отверстие, открывающее доступ к этому рычагу. Оба способа достаточно подробно описаны и при желании можно найти эти сайты в интернете.

    Учитывая то, что на автомобиле Шевроле Круз, все заслонки направления воздушных потоков отопителя салона приводятся в действие при помощи электродвигателей, которые управляются электронным блоком, иногда возникают проблемы связанные с тем, что заслонки перестают реагировать на действия водителя с органами управления системой обогрева, вентиляции и климат-контроля салона. Во многих случаях, данные «глюки» электроники устраняются путём снятия на пару минут минусовой клеммы аккумуляторной батарее.

    Если, при прогретом двигателе автомобиля, при включении в работу «печки» из дефлекторов в салон поступает только холодный воздух, то необходимо проверить исправность системы охлаждения, от которой будет зависеть температура охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя салона.

    В первую очередь проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения на холодном двигателе, который должен быть не ниже отметки min. Затем необходимо убедиться, что нормально работает термостат, вовремя переключая циркуляцию антифриза с малого на большой круг циркуляции. А также выяснить, создаётся ли избыточное давление в системе охлаждения двигателя при его прогреве, которое во многом зависит от герметичности клапана крышки расширительного бачка. Ведь если давления в системе охлаждения не будет, то циркуляция антифриза через радиатор отопителя будет очень слабой, что естественно вызовет недостаток тепла в салоне автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector